А пули летят, пули... Давно ли вы ползали на карачках по джунглям, отбивались, засев в бункере, от наседающих со всех сторон "чарли", бороздили мутные речки на катере или сравнивали с землей целые деревушки из установленного на вертолете тяжелого пулемета? Компания Brainbox Games предлагает еще раз окунуться в сырую и душную атмосферу Вьетнама в игре "Marine Heavy Gunner: Vietnam". Все было бы замечательно, если бы не несколько бросающихся в глаза "но". Во-первых, игрушка сделана на уже давно немолодом Unreal Engine, на котором разработчики уже успели выпустить танковую аркаду "Desert Thunder". Во-вторых, перед нами, как ни прискорбно, не шутер из высшей лиги, а всего лишь стрелялка бюджетного класса с минимум подвижек по части графики, предсказуемым и со временем все более занудным геймпелеем, массой ляпов и т.д. Ее самым близким родственником может считаться практически аналогичный по исполнению "Marine Sharpshooter 2", кстати, от того же самого издателя, Groove Games.
Командир отдает приказанья...
Вьетнам, 1967-й год. Вы - Грант, пулеметчик Грант, которого отправляют вместе с командой однополчан на поиски горстки безобидных американцев, бессовестно захваченных элитным вьетнамским спецподразделением "Черные черепа" под командованием настоящего садиста, полковника Thrung'a (известного под кличкой "мясник из Bac Ninh"). Авторы самонадеянно заявляют, что сюжет игрушки навеян событиями таких фильмов, как "Взвод" Оливера Стоуна и "Апокалипсис сегодня" Копполы. Ну, если считать, что все сходство заключается в том, что действие и там и там происходит во Вьетнаме, то так оно и есть. Полетев на поиски своих пропавших товарищей на вертолете и изрядно покосив из верного пулемета с высоты птичьего полета ненавистных вьетнамцев, Грант довольно быстро оказывается на земле. Коварно выпущенная подлым вьетнамцем ракета класса "земля-воздух" заставила экстренно приземлиться стальную птицу, поэтому дальнейшие поиски будут проходить исключительно на своих двоих. Зато бегать приходится не в одиночку, компанию пулеметчику составляют морпехи из собственного подразделения, среди которых есть парочка автоматчиков, вечно недовольный сержант, снабженец с боеприпасами и медик, у которого всегда можно затариться лишней аптечкой.
Саперы роются в грунте - зарывают стотонную мину...
Путешествия по джунглям будут прерываться прогулками на боевом катере, ползаньем в катакомбах (ох, уж эти подземные туннели...), экскурсиями в развалины древних храмов и зачистками лагерей и хорошо укрепленных баз противника, как в группе, так и в гордом одиночестве. Набор заданий не вызывает особого восторга, но нельзя не признать, что авторы проявили здесь хоть каплю воображения. Приходится закладывать и обезвреживать бомбы, крушить мосты, снимать часовых, искать секретные карты, зачищать подземные лазы (все ключевые места на компасе заранее обозначены звездочками, что только прибавляет аркадности) и мочить, мочить, и еще раз мочить выползающих изо всех щелей, словно стадо тараканов, вьетнамцев. Искусственного интеллекта этого "пушечного мяса" хватает только на то, чтобы быстро забежать в самую гущу ваших солдат и носиться там, пока их не скосит шальная пуля. О том, чтобы спрятаться за деревом или выполнять акробатические прыжки, пытаясь уклониться от выстрела, речь даже не идет. Понятно, что спустя несколько часов игры однотонный процесс по отстрелу марионеток с автоматами, которых легко наблюдать за сотню метров на компасе в виде красных точек, начинает потихонечку утомлять.
А пули летят, будто птицы, взлетают и больно клюются...
Ключевое отличие от всех прочих шутеров состоит в том, что вы не только бегаете с M16 наперевес, но и строчите из установленного на земле/вертолете/катере пулемета, причем еще вопрос, чего здесь больше. То есть пять минут бегаем, потом устанавливаем пулемет и пять минут стреляем, повторить до посинения. Практически на каждой карте есть несколько таких мест, специально подсвеченных желтым цветом, где вы должны установить свой тяжелый пулемет и начать работать по выбегающим "чарли". Как только загорается подобная "отметка" - время пошло. Не успеете добежать до сияющего камня, бревна или пригорка, чтобы примостить на нем свой пулемет - тут же грохнетесь замертво, совершенно непонятным образом. Такая неожиданная аркадность, конечно, поначалу выматывает, поскольку никак не ожидаешь, что в специфичной войне в джунглях от вас будут требовать выполнения идиотских "нормативов на время", как на тренировочном полигоне.
Шальные летят и не очень...
В остальном - стандартный шутер от первого лица, с типичным управлением и очень небольшим арсеналом: тяжелый пулемет, автомат, пистолет и гранаты. Стрелковое оружие можно подбирать с земли, а также меняться им со своими боевыми друзьями. Если хорошо поискать, то в округе можно нарыть ящики с боеприпасами и аптечки, заботливо припрятанные под кусты или оставленные на столах. Бинокля и прибора ночного видения нет, забудьте, зато имеется фонарик. Когда вы увидите, как Грант держит в одной руке фонарик, а в другой пистолет - лучше держитесь за что-нибудь покрепче, чтобы не упасть. Ибо, во-первых, таких примитивных моделей ваш монитор не показывал уже черт знает сколько времени, а, во-вторых, фонарик самым наглым образом выхватывает из темноты именно те текстуры, которые, судя по всему, авторам лучше всего было бы спрятать, и чем глубже, тем лучше.
А повар придумал ужин: немного дорожной пыли, немного болотной тины...
Продолжая тему графики, хочется отметить, что звание "бюджетного шутера" на игрушку можно навесить с закрытыми глазами. Дизайн карт не идет ни в какое сравнение, например, с Vietcong'ом и напоминает многократно скопированные локации, лишь изредка разбавляемые вьетнамскими деревушками или бункерами. Персонажи во время разговоров абсолютно забывают хлопать губами, лишь невнятно мотая головой, уже не говоря про "motion capture". Часть текстур просто забыли вставить, поэтому река во многих местах будет одного цвета, кстати, плавно сливаясь с небом. Во время полета на вертолете вы будете единственным активным членом экипажа, потому что остальные с видом застывших "буратин" замрут у бортов и даже не попытаются отстреливаться. В большинстве домов, оказывается, у вьетнамцев нет не то что кровати, но даже стульев или нормального пола, который бы хоть как-то отличался от земли за окном. Модели вертолетов, грузовичков или военных джипов также не вызывают симпатии, и вообще изнутри сплошь затянуты тусклыми текстурами, где не нашлось места приборным щиткам.
Звук атмосферности, к сожалению, не добавляет. Немногословные разговоры перед заданием, пальба из пулемета, напоминающая больше ритмичные удары по барабану, музыка, у которой так и не получается вытянуть игрушку из болота второсортности, куда ее загнали разработчики - вот и весь набор, доносящийся из динамиков.
Солдаты сидят и смеются, хорошая вещь - привычка!
Итог, как нетрудно догадаться, на этот раз неутешителен. На удивление слабая графика с никакими текстурами (это ж надо было так поступить с Unreal'ом), словно склеенный скотчем дерганый геймплей без намека на атмосферность (любые намеки воспринимаются здесь скорее как пародия) и мельтешащими перед глазами противниками-статистами, мультиплеер отсутствует. Побегать и пострелять можно, только если под рукой не оказалось более достойных представителей братии, эксплуатирующей тему большого конфликта в совсем небольшой (по нашим меркам) стране, расположенной в Юго-Восточной Азии.