Путь к победе начинается со свалки! Вторая попытка сделать драгстеры из помоек предпринята компанией Canopy Games. И вновь нам предстоит, отчаянно морщась, выбирать себе развалюху поприличнее, чтобы в один прекрасный день сделать из неё настоящую ракету.
Играть можно в двух режимах: быстрого заезда и карьеры. В быстром заезде вы стартуете на случайной машине, как и ваш соперник. Как правило, машины у вас равные по мощности, так что победа зависит от случая.
Карьера начинается, естественно, с покупки машины. В начале игры вы покупаете себе какую-нибудь колымагу за 1.5-2.5 тысячи зелёных, и на оставшиеся 500-1000 начинаете восстановительные работы. Общий ассортимент автомобилей увеличился до 40 штук, и в магазине представлено полтора десятка моделей вместо прежних 6. Ассортимент машин представлен от раритетов 30-х до автомобилей 2000-х годов. Естественно, все машины американского производства. В магазине тачки можно оценить лишь визуально, либо по надписям, характеризующим её состояние. Надписей всего 2: , и . Ну а после покупки, уже в гараже вы можете оценить, какой хлам вам продали. Если раньше машины были очень старыми и жутко потрёпанными, то теперь, вложив небольшую сумму в модернизацию, уже можно выступать.
Остатки денег вы потратите на ремонт. В отличие от предыдущей версии, гараж, равно как и покупка, стали не рисованными комиксами, а полноценным 3D. В гараже вам не дадут посмотреть на устройство авто, как, например, в Street Legal, но зато просмотр отдельных узлов и агрегатов появился. К тому же теперь стало понятно, куда что крепится.
Ассортимент заменяемых запчастей представлен весьма широко, но, к сожалению, не обновился с выхода первой игры. Есть возможность менять масло, свечи и прочие мелочи. Двигатель по-прежнему состоит из блока цилиндров и его головки. Так и не появились клапана, распред. валы, колен. вал, маховик, поршни и т.д. Хитом сезона стала пропажа сцепления! И это в игре, посвященной драгстерам, где сцепление в реальной жизни играет если не ведущую, то одну из главных ролей для достижения победы. Ну, никак не хотят в играх делать полноценное строение автомобиля. В одной игре хорошо показали устройство двигателя, при этом забыв о простых вещах типа свеч и проводов, а в этой - с точностью до наоборот.
Итак, все запчасти разделены на 3 категории.
1. Запчасти от двигателя: самого мотора, системы охлаждения, зажигания, выхлопа и система подачи топлива.
2. Ходовая. К ней традиционно относится тормозная система, сама подвеска, а также коробка передач и приводы.
3. Кузов. Сюда входят покраска и шины с дисками. Если первые две группы запчастей влияют на характеристики авто, то эта группа в основном на внешний вид.
Все запчасти изнашиваются во время езды, вам придётся постоянно что-то менять. К счастью, детали кузова, кроме шин и дисков изнашиваться перестали. И вообще нас избавили от разного рода побрякушек, равно как и от понятия репутации.
Состояние вашего автомобиля определяется по состоянию всех агрегатов. Все детали имеют шкалу изношенности, которая показана уже не в часах, а просто в числах. Кроме того, ресурс железа и его живучесть заметно выросли. Раньше, деталь, изношенная на треть, могла привести если не к поломке, то уж точно к проигрышу, поэтому после каждой гонки приходилось все проверять. Теперь расходные материалы доставляют нам гораздо меньше беспокойства.
Еще машину можно покрасить. Чем лучше качество краски, тем дороже. Чтобы машина смотрелась хорошо, придётся выложить аж 3000$. В дополнении к покраске есть и наклейки. Стоит отметить грамотный подбор цвета. Палитра настолько разнообразна, что подобрать можно практически любую раскраску. При этом можно придать блеск, а также изменить насыщенность цвета.
Раньше ремонтные работы отнимали время, и можно было из-за этого пропустить гонки. Теперь гонки проходят вне временных рамок.
Перед стартом у вас есть возможность настроить свой автомобиль. Вы можете подать более богатую смесь в двигатель, подкачать шины и настроить жёсткость амортизаторов. Все настройки влияют на срок службы запчастей, однако могут дать вам небольшое преимущество перед соперником. Не стоит выжимать последние соки из старого движка, а то вы рискуете остановиться на треке.
О соревнованиях. Гонки по прямой в 402 метра. Правила заездов списаны с регламента по драгрейсингу. Вы не можете стартовать раньше зеленого цвета и не можете выезжать за пределы своего коридора. За это следует дисквалификация.
Есть два вида соревнований: гонки на деньги и чемпионат. С первым все понятно, выигрываем - зарабатываем, а вот чемпионат поинтереснее. Чтобы попасть на него, придётся заплатить вступительный взнос и выбрать категорию, в которой вы будете выступать. Сначала надо пройти квалификационный заезд, а затем перейти к реальным заездам (4-6), которые нужно выигрывать, чтобы получить приз. Чем более сложная у вас категория, тем больше выигрыш.
С графической точки зрения игра смотрится терпимо. Сама модель внешне смотрится очень неплохо. К сожалению, её нельзя помять. При хорошей покраске от машины отражаются дома и прочие детали окружения.
Звуки в игре хоть и были подправлены, но это слабо изменило общую картину. В меню или в гараже вас по-прежнему будет сопровождать рёв мотора, хоть уже и не похожий на предсмертный вопль мчащегося под 150 км/ч "Запорожца", но приятного в нём всё равно мало. Хорошо хоть комментатора убрали.
А теперь перейдем к начинке игры, в прошлой версии именно здесь оказалась масса "подводных камней", не слишком бросающихся в глаза при первом рассмотрении. И начнём мы с обсуждения запчастей.
Из всех деталей для вашего авто по-прежнему больше всего поражает наличие катализатора и глушителя на автомобиле. Ну никак они не хотят забывать про экологию! Более подробно я писал об этом в предыдущей статье. Ляп с V-образными двигателями был исправлен. Теперь вы начинаете с рядных 4-х цилиндровых и, лишь заработав много денег, уже сможете замахнуться на большой и навороченный блок.
Степень влияния повреждённых запчастей на поведение автомобиля во время гонки была скорректирована. Вероятно, много гневных писем от фанатов пришло.
Всё так же плохо сделаны последствия поломки во время гонки. Совершенно не важно, что у вас сломалось. При поломке машина, со стуком, похожим на заклинивание двигателя, останавливается, а из-под капота начинает валить чёрный дым. Если у вас износились покрышки или же забился воздушный фильтр - эффект один и тот же. Нельзя проколоть одно колесо или загубить один амортизатор. Сама модель автомобиля не поддаётся физическим воздействиям в принципе. Все запчасти меняются комплексно.
Снова удивило в игре наличие таких запчастей, как растяжки амортизаторов и система управления движением при заносах (Traction Control). Все эти детали служат для лучшего удержания машины на дороге при поворотах. В игре мало того, что повернуть болид почти нереально, так при малейшем отклонении от курса вас ещё и дисквалифицируют. Лучше бы сделали систему анти-срыва сцепления или хотя бы сцепление не убирали. Самое интересное, что даже при установке на тачку самых крутых запчастей, вы всё равно не застрахованы от увода в сторону во время движения.
Физика поведения автомобиля выполнена просто безграмотно. Совершенно не учитываются аэродинамические характеристики машин. К тому же вы не можете поставить себе никаких деталей, улучшающих вашу аэродинамику. В реальности ни один спортивный автомобиль, а особенно драгстер, не обходится без антикрыльев и спойлеров. Но это ещё цветочки. Я был просто поражен, когда меня постоянно рвало некое "корыто" 30-х годов, притом, что у меня стояли самые навороченные запчасти, и машина была 90-х годов, с обтекаемым кузовом, в отличие от моего довоенного соперника.
В довершение ко всему следует добавить: игра по-прежнему осталась сложной при прохождении карьеры, хотя послабления всё же на лицо. Во-первых, вы покупаете уже не полностью мёртвый автомобиль, на нём даже можно что-то выиграть. Во-вторых, запчасти стали стоить раза в 3 дешевле. В-третьих, призовой фонд по-прежнему остался очень низким.
По сравнению с предыдущей версией, игра стала симпатичнее внешне, но, увы, это не отменяет пробелов ни в физике, ни в реализации неисправностей и повреждений.