Не все так плохо, как кажется, - многое гораздо хуже.
М. Генин Многие поклонники отечественной игрушки "Князь: Легенды лесной страны", нашего ответа "Diablo", обладавшего, надо сказать, вполне пристойной графикой, россыпью оригинальных скиллов и даже в некоторой мере микроменеджментом деревень и командованием бригадой дружинников, с нетерпением ждали выхода заявленного продолжения. Продолжение вышло и... разочарованию нет предела. Дело в том, что К2 не только не превосходит первого Князя (образца, страшно сказать, 99-го года), а в целом ряде моментов ему уступает. Мелкая горстка новшеств, большинство из которых являются просто разрекламированной дыркой от бублика, даже и не пытаются спасти положение. При этом игра стала весомо короче, а деревень с наемниками и квестами меньше.
Старая графика на старом же движке (поменялось только разрешение на 1024), те же самые монстры в виде пиявок, леших, мертвяков, навьи (+ чуть-чуть новых), тот же самый геймплей с неудобным управлением группой и возможностью при желании спокойно убегать от всех монстров, просто посещая деревни и выполняя квесты... В общем, это совсем не тот "Князь-2", которого мы так долго ждали... если в первый игралось с удовольствием, то теперь скука и безразличие становятся основными спутниками игрового процесса. Жаль, ведь идея-то могла иметь совсем другое продолжение...
Сюжет начинается с того момента, на котором закончился "Князь-1". Собранный воедино браслет "Владыка" подчинил себе волю своего хозяина. Теперь он становится главным злом Лесной страны, которое еще предстоит найти и как следует отлупить по обоим полупопиям. Слуги правителя разыскивают и уничтожают все магические вещи, волхвы и знахари теряют свою силу, а леса заполоняются новыми пачками гадких монстров. Справиться с этими напастями и одолеть Повелителя могут шесть отважных героев (в первом Князе выбирать можно было из троих), в которых течет кровь титанов. Представим действующих лиц: князь Ратибор, княжна Велиславна, викинг Эйнар, знахарка Хельга, византийцы Александр и Анастасия. Как и раньше, выбирая разных героев, вы начинаете свой крестовый поход в разных частях карты. Кто-то (не будем показывать пальцем на Ратибора) с парой воинов, полным мешком денег и целой деревней в подчинении, а кто-то в одиночестве, без оружия и в темнице.
Основных характеристик у героя также шесть штук: харизма, ловкость, интеллект, обучаемость, сила и выносливость. Плюс еще два десятка всевозможных скиллов, начиная с владения разными видами оружия (на практике все это хорошо чувствуется) и заканчивая знахарством, строительными и кузнечными навыками, управлением деревни.
Как и раньше, сюжет напоминает о себе крайне редко, и все сводится к банальному брожению по карте от деревни к деревне, прокачиванию в случайных битвах (сперва пинаем всякую мелюзгу, потом отряды разбойников и пиратов), выполнению квестов, собиранию команды (у каждого воина свой инвентарь и "карман" для быстрого доступа к предметам), доставке грузов купцам, покупке нового оружия...
Наверное, не имеет смысла как-то задерживаться на тонкостях игрового процесса. Все осталось на своих местах, поэтому при желании вы можете открыть обзор "Князя" и узнать про управление деревней и строительство, обучение воинов и перетаскивание из деревни в деревню знахарей, кузнецов и воевод, смешивание зелий и эффективном использовании яда (здесь он так же рулит - пульнули стрелкой с ядом +2 и ждем в сторонке, пока тварь, медленно теряя очки здоровья, окончательно издохнет за соседним кустом) и т.д. Диалоги все также зависят от раскачки героя, при низком уровне харизмы и интеллекта с вами будут разговаривать лишь односложными предложениями. Зато потом народ разговорится и захочет вступить в команду.
Из новшеств - появилось немного нового оружия и возможность сражаться с оружием в двух руках, стало возможным вставлять магические камушки в оружие и доспехи (привет "кубику" из Diablo 2). Искусственный интеллект, несмотря на все заверения авторов, оставляет желать лучшего. Порой все твари пытаются напасть именно на главного героя, абсолютно не обращая внимания, что в этот самый момент их конкретно дубасят его товарищи. Как и раньше, сквозь строй монстров спокойно можно пробежать, те лишь медлительно развернуться и со спринтерской скоростью вусмерть пьяной и хромоногой черепахи потопают за вами следом.
Напоследок можно сказать о графике... хотя... все это мы уже видели много лет тому назад - усовершенствований в этом плане не наблюдается. Ролики же стали хуже и очков игре также не добавляют. Короче говоря, в итоге получился урезанный вариант оригинального "Князя" с некоторыми косметическими доделками, на который даже истинные поклонники первой части смотрят с сожалением и рухнувшими надеждами. Большинство из сообщений на официальном форуме с кучей восклицательных знаков в конце лишнее тому подтверждение. Плюс добавляем к недостаткам еще и отсутствие мультиплейра и необходимость сразу же качать пятиметровый патчик (судя по всему, далеко не последний), чтобы устранить первые несколько отловленных багов. Вот такие пироги с котятами...