Разорванная реальность И вновь нам предлагается фантазия на тему "каким был бы наш мир, если бы магия в нем была реальной". Причем вновь дается ответ - "это было бы мрачное и малопригодное для жизни место", в чем такой идейный материалист, как я, полностью с разработчиками согласен.
Итак, на сей раз расхождение с реальной историей случилось во время Третьего крестового похода. Уж не знаю (разработчики не признаются), кто в этом более виноват - крестоносцы или их противники, но некие артефакты оказались в одном месте в одно время, в результате чего произошел некий катаклизм (получивший название Disjunction), нарушивший ткань реальности. Через образовавшуюся дыру в наш мир хлынули духи и магические силы. Духи вселялись в людей, животных, растения и предметы. На ничего не подозревавшие города обрушились орды монстров, гоблинов и демонов. По миру прокатились разрушительные стихийные бедствия; в частности, грандиозное землетрясение отправило на дно моря северо-запад Франции и изрядную часть Британии. Изменения затронули и самих людей, разделив их на четыре новые расы. К счастью, реальность оставалась разорванной недолго, но и после ее восстановления та магия, что успела проникнуть в мир, осталась в нем.
С тех пор прошло несколько столетий; время действия игры - 1588 год. Человечество частично оправилось от хаоса и разрушений; многие разрушенные города выстроены на прежних местах, хотя хватает и тех, что по-прежнему лежат в руинах. Но в таких условиях, естественно, не до прогресса: Ренессанс не состоялся, одной из наиболее могущественных сил в Европе остается инквизиция, которая борется не с вымышленными, а с вполне реальными ведьмами, колдунами и нечистой силой, и ставит своей целью полное искоренение магии. Сохраняет свои позиции и орден тамплиеров; своей главной задачей он считает предотвращение нового разрыва реальности. Все европейские державы также существуют, но они значительно слабее, чем в реальной истории. Народ в целом на стороне инквизиции, видя в ней подлинную защиту от магических угроз, однако имеются и тайные общества, использующие магию в собственных интересах и ведущие борьбу против тех, кто пытается ее уничтожить. В целом в мире Lionheart немало параллелей с нашим, включая не только географию, но и многих исторических деятелей и события (такие, например, как отправка испанской Великой Армады против Англии); однако все это несколько (а иногда и не несколько) отличается от привычной нам истории.
Игру делает калифорнийская компания Reflexive Entertainment (на ее счету такие игры, как Zax и Star Trek: Away Team) под патронажем именитой Black Isle Studios (Fallout, Fallout 2, серии Baldur's Gate и Icewind Dale), которая выступает и издателем. В Lionheart используется та же RPG'шная система развития персонажа SPECIAL (английская аббревиатура от "Сила, Восприятие, Выносливость, Обаяние, Интеллект, Проворство, Удача"), что и в Fallout. Хотя, естественно, средневеково-фэнтезийный антураж вносит свои изменения - навыков, связанных с современным оружием и техникой, не будет, зато, конечно же, будут магические. Изначально для игры планировалось 60 заклинаний, но потом разработчики решили уменьшить их количество, зато сделать эффективность зависящей от уровня персонажа. Уровней, кстати, теоретически может быть тоже до 60, хотя реально при прохождении игры вы, скорее всего, дотянете до 20-25. Помимо обычных навыков (skills), имеются особые навыки, в которых вы специализируетесь (Tag Skills), специальные возможности, получаемые при достижении определенных уровней (Perks), а также зависящие от расы (но и при этом выбираемые из списка) черты (Traits), которые имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны. В игре нет понятия кармы или чего-то подобного, то есть характеристики, в явном виде указывающей, насколько вы "хороший" или "плохой"; вы можете совершать добрые и злые поступки в свое удовольствие, хотя это и не значит, что вам не придется отвечать за последствия. В большинстве случаев одних и тех же целей можно будет достичь разными путями; кроме того, мир игры будет по-разному раскрываться представителям разных рас, что создает интерес для неоднократного прохождения.
По ориентировочной длительности прохождения Lionheart сравнима с Fallout или Icewind Dale - 40-60 часов. Мир игры состоит из девяти больших областей в Европе и вокруг нее, которые делятся на, в общей сложности, более сотни карт. В одних районах вам предстоит больше драться, в других - в основном путешествовать, исследовать и разговаривать. А вот прозой жизни, типа необходимости есть и пить, вас напрягать не будут. Хотя перед началом вы генерируете одного персонажа и ассоциируетесь только с ним, по ходу дела вы можете набирать команду союзников из числа NPC, хотя игра проходима и без этого. Вы сможете также (имея соответствующие навыки) вызывать демонов во время боя. Вообще мир игры населен весьма пестро - одних только монстров и врагов более сотни видов, включая классических мифических персонажей, всевозможную нежить и необычных людей. Ожидается также огромное разнообразие всевозможных артефактов - будь то оружие, доспехи, щиты, свитки, эликсиры, драгоценности и т.п.; игра генерирует их, варьируя разные характеристики - в общей сложности это многие тысячи комбинаций. В дополнение к сгенерированным, будут также и фиксированные легендарные предметы (надо полагать, что-то вроде чаши Грааля).
Графика в игре двухмерная, что в наш век 3D-акселераторов нетипично. Зато и требования к железу очень скромные - достаточно любой видеокарты с 8 мегами памяти и процессора на 300 МГц. Местность представляет собой заранее отрисованные бэкграунды, а вот юниты, цитирую разработчиков, "технически трехмерные, но отображаются как двухмерные по ходу игры". Смотрится это в целом достаточно пристойно, вот только, как водится, желая подчеркнуть общую мрачность мира, разработчики перестарались с темнотой палитры.
Многопользовательский режим планируется как кооперативный. До четырех игроков могут проходить все ту же кампанию; при этом уровень крутизны монстров автоматически подстраивается под их совместные силы.
Игра должна была выйти еще в конце прошлого года, так что теперь, надо надеяться, уже скоро.
1078 Прочтений • [Lionheart: Legacy of the Crusader ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]