Терминаторы нашего времени Под оглушительный рев трибун металлический бочкообразный монстр продолжал методично крошить боковыми клешнями вжавшегося в угол соперника, на которого было жалко смотреть. Покореженный корпус смялся в нескольких местах подобно консервной банке и уже начал дымить, обрубок оси еще продолжал судорожно крутится, а отломанная часть ударной треноги валялась тут же на полу и мешала сделать разворот. В это время на другом конце арены раскрашенный в боевые цвета бронемобильчик двумя здоровенными топорами загнал отчаянно упирающуюся двухколесную букашку под пресс, развернулся и поспешил на помощь товарищу. Спустя пару ударов все было кончено, покореженные и дымящиеся останки роботов проигравшей команды были отправлены в ремонтный цех, а слегка поцарапанные победители готовились к следующему раунду чемпионата...
Пару лет назад вышел довольно интересный симулятор битв собственноручно сконструированных роботов "Robot Arena" от "Gabriel Interactive", и вот теперь разработчики предлагают полюбоваться на сиквел. В продолжении добавилось всего понемножку: новый движок "Havok" позволяет весьма реалистично моделировать "физику" поведения объектов, поэтому машинки сталкиваются, переворачиваются, подпрыгивают и сползают по горкам на удивление реалистично. Серьезно поменялся и гараж (workshop), в котором теперь можно спроектировать корпус (его размеры, форму и толщину), в который потом засунуть массу новых элементов. На арене теперь могут сражаться не два, а сразу четыре робота, поэтому помимо обыкновенного deathmatch'a появились и зрелищные командные бои.
Например, здесь есть режим "королевской битвы" на четверых, командный матч 2х2, "tabletop", предлагающий спихнуть со "стола" соперников и "царь горы", где побеждает та команда, которая сумеет продержаться на небольшом возвышении, вытеснив оттуда конкурентов. Естественно, не был позабыт и мультиплейер, вы можете сразиться по сети и Интернету, максимальное количество игроков также будет четыре чел... простите, робота.
Еще одним новшеством стало управление и продвижение команды, а не одного единственного бота, как это было раньше. Теперь необходимо сперва создать новую команду, выбрав название и логотип, а уже потом отправляться в мастерскую клепать роботов. После можно, выбирая одного из членов команды, поучаствовать в нескольких чемпионатах, набирая очки и накапливая число побед или поражений в своей "истории". В перерывах между боями в чемпионате позволяют починить своего робота, правда, к сожалению, лишь частично. Дается всего 30 минут на все про все, при том, что, например, для ремонта ходовой может понадобиться 20 минут, а на мотор потребуются все 17, уже не говоря о шасси, оружии и т.п. Так что в результате приходится выбирать, что следует чинить в первую очередь, а что еще может какое-то время обойтись без технического обслуживания, ну покуда оно совсем не отвалится (что обычно по закону подлости и происходит в самый неподходящий момент).
Создавать роботов стало немного труднее, ввиду усложнения конструкции и возможности прикреплять элементы внутри корпуса почти под любым углом. Поэтому в качестве помощи разработчики приложили к игре подробный tutorial, в нескольких главах объясняющий основы создания базы (в которую неплохо бы прикрутить контрольную панель и батарейку), особенности крепления и различия в типах моторов и ходовой, держателей для оружия, возможности включать в игру свои скины и проч. Настоятельно советую туда заглянуть, иначе позже при наладке управления (привязке кнопок к моторам, как и что должно крутится при нажатии кнопок, отвечающих за движение или оружие) могут возникнуть трудности. С оружием также далеко не все так просто. Присобачивание молотка на крышу или вращающегося диска, наконец, "гарпунов" или боксерских "перчаток", чтобы они эффективно дубасили противника и при этом не мешали собственному передвижению, требует неоднократной корректировки и последующей проверки в комнате тестов.
Там вам предоставляется возможность просто порулить своим механическим другом, подмечая ошибки и просчеты в конструкции, а при желании даже разрушить сложенную из кирпичей стену, груду ящиков или попинать несколько бочек. Смотрится все это очень даже здорово с точки зрения правдоподобного поведения предметов после столкновений или падений, невольно хочется сделать еще один комплимент новому движку.
Ощущения во время битвы во многом напоминают первую Robot Arena. Вы все так же самостоятельно управляете своим роботом (как в какой-нибудь автомобильной аркадке), от души стукая молоточком или пиная тараном проезжающих мимо соперников, правда, арены теперь стали значительно больше. Небольшие и абсолютно плоские площадки сменились просторными аренами с рампами и съездами, прибавилось и количество "опасностей" в виде открывающихся люков, вращающихся захватов, огненных струй и т.д. Несколько виртуальных камер позволяют наблюдать за битвой с разных точек, хотя я бы их число расширил, дабы охватить все пространство, и расположил немного иначе.
У роботов теперь зрелищно отваливаются различные детали (колеса, части оружия и двигающихся механизмов), которые приходится потом пинать по всему рингу. Плюс к зрелищности, но минус маневренности, а куда деваться. По части графики и музыкального сопровождения игра не выбивается из разряда середнячков, спецэффектов маловато, да и детализация машинок могла бы быть повыше, все-таки уже два года с момента выхода первого RA прошло.
Впрочем, все это компенсируется тем азартом и динамизмом, который вы испытаете во время матча. AI у контролируемых компьютером ботов совсем даже неплох, так что каждая одержанная победа будет бальзамом проливаться на сердце. Хотя местами и они слегка "тормозят", обдумывая очередность своих последующих действий. В общем, всем поклонникам "Robot Arena" рекомендую ознакомиться с продолжением, оно вас не разочарует. Ну а новичкам советую просто посмотреть на интересную и во многом оригинальную игру, конкурентов у которой кот наплакал. Битвы роботов, которых вы сами только что создали и сами же и управляете, действительно впечатляют. Попробуйте, не пожалеете.