Обыкновенный терроризм ...
По многочисленным заявкам радиослушателей из Кабула, Багдада и Белграда,
передаем песню группы "Наутилус" "Гудбай, Америка!"
Почти быль...
Проект, скрывающийся под аббревиатурой IGI, что при расшифровке означает - I'm going in ("Я вхожу", что является коронной фразой англоязычного спецназа при начале операции), появился на свет более двух лет назад и запомнился скорее своими недостатками, чем выдающимися особенностями. Среди последних были: излишняя сложность миссий, необъятные карты, а также невозможность сохраняться, что дело игру привлекательной разве что для спецназовцев и практикующих ниндзя.
Между тем у игры были и свои поклонники, в одной только Европе было продано более ста тысяч копий, что при жёсткой конкуренции в мире стрелялок было совсем недурно. Ободрённые успехом разработчики из компании Innerloop Studios размяли пальцы и приступили к работе над продолжением похождений английского спецназовца и просто хорошего парня по имени Дэвид Джонс (David Jones).
Кто на новенького? Прежде всего, забудьте всё, что вы знали о первой части игры, ибо IGI 2 - это совершенно новое произведение игрового искусства, поражающее своей красотой и объёмами проделанной работы. Подобно гадкому утёнку из сказки Андерсена, IGI 2 превратился в серьёзную игру, практически лишённую недостатков предыдущей версии. Из примитивной стрелялки получился самый натуральный шпионский боевик, что должно привлечь игроков без столь ярко выраженных деструктивных наклонностей. Наконец появилась функция сохранения игры, хотя, следуя примеру Hitman 2, количество сохранений строго ограниченно и меняется в зависимости от сложности выбранного уровня. Как и в прошлой версии, самый сложный уровень максимально приближён к реальности, напротив, лёгкий уровень позволяет поиграть в "Рэмбо" и уничтожить армию противника, заработав при этом пару царапин.
Супермен из провинции В игре вам придётся выступить в лице британского спецназовца Дэвида Джонса бывшего члена SAS (что-то вроде нашего десанта), в данный момент работающего на секретную организацию, скрывающуюся под аббревиатурой IGI (Institute for Geotactical Intelligence). Родивший в 1965 году в Кардиффе (Ирландия) Дэвид прошёл путь от малолетнего преступника до спецагента экстра-класса, не знающего что такое боль, семья и выходные.
После окончания холодной войны Джонса переметнули на более "перспективный", по мнению руководства, фронт - борьбу с международным терроризмом. Пока весь мир, затаив дыхание, следит за событиями, происходящими на востоке: Ираке, Саудовской Аравии, Малайзии, наш герой подрывает основы террористических организаций в Ливии, Китае и, как вам не покажется странным, на Украине и даже в России! Для этих целей в своём арсенале Джонс имеет около трех десятков разновидностей оружия: ножи, пистолеты (от Макарова до Desert Eagle), снайперские винтовки (от G11 до Драгунова), автоматы (от "Узи" до MP5A3), штурмовые винтовки (от АК47 до M-16), ручной пулемёт, знаменитые "спасы" (SPAS12), гранаты и даже базуку.
Лучшая тактика - это профилактика За исключением тех миссий, где будет прямо сказано, что нельзя поднимать шумиху, вы вольны сами выбрать тактику. Мистер Джонс у нас парень разносторонний: захотите - устроит тихое убийство лидера террористов, а при желании может перебить полсотни солдат с охраняемой военной базы, всё будет зависеть исключительно от вас и вашей проворности.
Вашим первым заданием станет кража EMP или попросту аппарата, производящего мощный электромагнитный импульс, который может причинить кучу неприятностей в руках террористов. Всё бы хорошо, но на пути между вами и аппаратом станут наши соотечественники, охраняющие базу, затерянную в бескрайних российских лесах. Каждый раз, когда нажимаешь на курок, чувствуешь себя предателем, а если при этом ещё и кричат вместо: "Nicht schissen!" - "Не стреляй!", то становится совсем не по себе.
В начале каждой миссии вас встречает короткий видеоролик, рассказывающий о месте будущего задания, вкупе c последними наставлениями и инструкциями. В зависимости от миссии в ваше распоряжение предоставляется различное вооружение и спецсредства, необходимые для успешного прохождения задания. Одна из самых необходимых вещей - это карта с GPS позиционированием, на которой видны не только здания, базы, но и разгуливающее неподалёку противники. Понятное дело, что внутри зданий и под землей карта становится абсолютно бесполезной, и тогда ей на смену приходит термосканер, с помощью которого даже в абсолютной темноте можно разглядеть спрятавшихся солдат, а кое-где и за тем, что творится за соседней стеной и даже на другом этаже.
После того, как вы решите, кто из противников представляет угрозу, самое время приступить к их ликвидации. Конечно, если вам незнакомо слово "бесшумность", то вашей тактикой станет массовое захоронение всего что движется. Если вы хотите свести количество жертв к минимуму, то лучшая тактика - это внезапность и быстрота, так, как, например, найденный охранниками труп заметно прибавит баллов к вашей популярности среди врагов, что, естественно, не желательно. К сожалению, разработчики не предусмотрели возможности прятать трупы, словно у Дэвида рук нет, и они продолжают лежать на месте своей смерти, привлекая мух и внимание, а это уже совсем не похоже на тактику спецназа.
Для более многолюдных схваток можно использовать пистолет или снайперскую винтовку с глушителем. Когда стреляете, позаботьтесь о минимуме свидетелей, иначе ваше местоположение будет вычислено, поднимется тревога, и тогда вам останется жить не более нескольких минут, которые пройдут в беспорядочной стрельбе и бесплодных попытках уйти от преследователей. На некоторых уровнях кроме штатного персонала во время поднятия тревоги прилетает вертолёт с вашими коллегами из спецназа, и тогда дело - совсем табак. Как и положено спецназу, они сначала закидывают всё ослепляющими гранатами, а уж затем разбираются. Одним словом, для сохранности нервных клеток, лучше до облавы дело не доводить.
Всего в игре 19 миссий, входе которых вы посетите множество игровых мест, начиная от приевшихся секретных баз до городов, заброшенных дорог и т.п.
Телепаты и снайперы Интеллект противников действительно заметно вырос. Иногда, правда, создаётся впечатление, что солдаты стали ясновидящими, так, например, даже бесшумное использование холодного оружия на первом этаже здания может заставить всполошиться солдат, находящихся на других этажах и даже на улице. Другой пример - это удивительная точность выстрелов некоторых индивидов. Ладно, когда вам удаётся, пусть и не с первого выстрела, убить охранника из "Калашникова", но когда в ответ вы получаете пулю в лоб, выпущенную из "узи", да ещё и со ста метров - это уже нонсенс. Как говорится, понять это невозможно, это надо просто запомнить.
Поумневшие солдаты противника не просто реагируют на происходящие вокруг события, их действия максимально приближены к действиям живых людей, что делает прохождение игры довольно сложной задачей. Например, наткнувшись на труп, вражеский солдат для начала поднимет тревогу, а потом начнет осмотр прилегающей местности, медленно продвигаясь от точки, в которой было обнаружено тело. Если игрок будет обнаружен, то солдат либо кинется в атаку, либо спрячется в укрытие, ожидая прибытия товарищей по оружию. В этом случае вам потребуется всё ваше умение и огневая мощь, чтобы выбраться из перестрелки живым.
Графика Графика заслуживает похвалы, хотя и небезукоризненна. Ландшафты и виды действительно впечатляют, особенно поразили меня горы Кавказа - вот где ощущался эффект присутствия.
Текстуры проработаны довольно добротно, а оружие вообще выглядит как настоящее. В отличие от оружия, люди выглядят на одно лицо, хотя у большинства физиономии скрыты масками, а появление теней вообще идёт в разрез с элементарными законами физики.
При этом не стоит забывать, что действия в IGI 2 разворачиваются на больших открытых пространствах, что всегда представляет трудности для разработчиков. Большие пространства также стали причиной довольно высоких требований к оперативной памяти (не менее 256MB), а также к видеокарте (не ниже GeForce2).
Звук Звук в таких играх, как правило, незамысловатый, но является неотъёмной частью игрового процесса. Одно дело - видеть противника, и совсем другое - его слышать. В связи с чем, хочется отметить весьма неплохую работу разработчиков, мало того, что противники попадаются весьма словоохотливые, так на уровнях они говорят и шутят на русском! Топот, крики, звуки открывающихся дверей и взрывы сделаны на высшем уровне и сильно помогают при ориентации в пространстве, а когда я впервые услышала звук включившейся сирены, то первым моим порывом было выглянуть в окно и проверить, на месте ли соседская машина.
Музыка как таковая в игре отсутствует, да и где вы видели спецназовцев, проводящих операцию под аккомпанемент "танца маленьких лебедей"?
Командная игра Мультиплеер представляет собой смесь Counter-Strike и Global Operations. В основном миссии выполняются наперегонки с командой противников, по принципу "кто успел, тот и съел". Перед началом миссии игроки могут купить понравившееся оружие, и с его помощью пополнить свой денежный счёт, убивая противников и выполняя задания. Всего на выбор предоставляется пять карт: Redstone, Forestraid, Sandstorm, Timberland и Chinese Temple.
Выводы IGI 2: Covert Strike - это безусловный шаг вперёд по сравнению с первой частью, предоставляющий игроку большую свободу в выборе тактики и способах прохождения миссий. Игра должна понравиться любителям поразвлечься с оружием в руках, а также всем тем, кто хочет проверить свои способности в роли спецназовца. Врагов на всех хватит.