Кушать подано! Тревор Чен (Trevor Chan) и его компания Enlight Software, чьей последней разработкой была экономическая стратегия Capitalism II, теперь решили заняться ресторанным бизнесом. Не в том, конечно, смысле, что они ушли из компьютерно-игровой отрасли ради открытия собственных питательных заведений, а в том, что таков сюжет их новой игры Restaurant Empire, которая должна выйти в марте-апреле.
По жанру это, конечно, тоже экономическая стратегия, но не совсем обычная. От многочисленных Tycoon'ов она отличается трехмерным движком и наличием сюжетной линии с главным героем и видеороликами. Героя зовут Арман (Armand), он молодой повар, племянник владельца небольшого ресторанчика. Однако его дядя вынужден закрыть свое заведение, не выдержав конкуренции со стороны международного ресторанного консорциума OmniFood, который скупил или вытеснил из бизнеса большинство мелких независимых ресторанов. Арман решает заново открыть заведение дяди, и с этого начинается его путь к созданию собственной ресторанной империи, раскинувшейся по городам и странам.
По ходу движения к этой цели вам предстоит выполнять различные миссии со своими специфическими целями, но главной целью, разумеется, будет увеличивать свои доходы, привлекать новых клиентов и расширять дело. Удобный мышиный интерфейс, напоминающий The Sims, позволяет вам выбрать подходящее место в городе (понятно, что от удачного выбора места уже во многом зависит успех предприятия), выстроить ресторан в желаемом стиле, обставить его мебелью и оформить изнутри (в частности, расставить скульптуры, растения и т.п.), а также выбрать оформление меню (шрифты, обложка и другие элементы). Ресторан, имеющий определенный стиль, имеет больше шансов привлечь клиентов.
Но, конечно же, стиль, да и общее качество заведения, определяется не только и не столько внешними декорациями, сколько тем, что там подают на ужин. В игре имеется весьма широкий выбор блюд, относящихся к французской, итальянской, американской и другим кухням (насчет русской - не знаю). Но, естественно, для того, чтобы приготовить каждое блюдо, нужны, во-первых, соответствующие ингредиенты, а во-вторых, повар. Разные повара специализируются на разных блюдах и кухнях, так что вам придется решать вечную проблему стратегических игр - как найти оптимальный баланс между минимизацией численности персонала (и, соответственно, расходов на зарплату) и удовлетворением запросов наибольшего числа клиентов (причем, даже если поначалу вы будете иметь успех лишь с парой фирменных блюд, со временем клиенты захотят большего разнообразия). Имеет смысл каждый ваш ресторан посвящать какой-то определенной кухне; при этом вы можете открыть несколько ресторанов в одном городе - один итальянский, другой французский и т.п. Повара различаются не только специализацией, но и уровнем; естественно, более высококлассные специалисты обойдутся вам дороже. Для поднятия рейтинга своего ресторана вы можете принимать участие в соревнованиях поваров. Помимо поваров, вам понадобятся официанты и другой обслуживающий персонал.
Если вас утомит вечное балансирование между доходами и расходами, вы можете расслабиться в альтернативном свободном режиме игры, где у вас не будет ни конкретной цели, ни ограничения по финансам.
Графика игры, не считая роликов на трехмерном движке (не свободном, увы, от угловатости), напоминает все те же The Sims. Вы можете свободно скроллировать, масштабировать и вращать виды. Надобно заметить, что блюда крупных планом выглядят весьма аппетитно.
Ну ладно, вы пока смотрите скриншоты, а я пошел на кухню. Что-то я, пока писал статью, проголодался...