Делаем деньги Был у меня в детстве маленький игрушечный танк. Но, как любая нормальная советская игрушка, сделан он был с использованием тех же технологий, что и настоящий. То есть из броневого листа. Судьба закинула тогда нашу семью на Дальний Восток, на китайскую границу. И вот, значит, проходим мы контроль перед посадкой в самолет. Любимая игрушка, заметьте, в кармане курточки. Проходим металлоискатель. Звенит. Еще раз проходим. Опять звенит. Озверевшие милиционеры гоняют нас туда-сюда в разном порядке и с разной скоростью, и дело уже идет к обыску, совмещенному с полным разгромом багажа, и тут я вспоминаю про танк в кармане. Занавес. Так я в первый раз столкнулся с системой безопасности аэропорта!
Краткое содержание предыдущей серии. Надев дорогой костюм и попивая "Перье" управляем аэропортом. Для этого нам предоставлены мощные средства, как-то: постройка обслуживающих зданий (можно заключать контракты с различными поставщиками, предоставляющими различный уровень сервиса за соответствующие цены), возведение терминалов и сопутствующей инфраструктуры (дороги, парковки, автобусные остановки и стоянки такси). В зависимости от развитости вашего аэропорта, вам будут предлагать заключить контракты авиаперевозчики с различной репутацией и клиентурой. Теоретически, на этом этапе возможен торг, но на ранних стадиях игры выторговать много не удается, а на поздних уже просто незачем.
Графически "Airline Tycoon 2" в сравнении с первой частью выглядит не очень выгодно, что, согласитесь, странно. Мы привыкли, что если картинка изменяется от серии к серии, то только в лучшую сторону, а тут... Даже в максимальном разрешении 1024*768 игра выглядит слабовато: смотреть на мозаику, обозначающую край крыши здания без содрогания невозможно, пользоваться zoom'ом и включать более низкие разрешения - опасная для здоровья затея. Включение текстур повышенного качества не дает существенного эффекта, зато резко возрастают тормоза. Не верьте скриншотам на сайте разработчика: умением владеть графическими редакторами нынче никого не удивишь.
В плане интерфейса и геймплея разработчики пошли по пути улучшения существующего. Огромное меню со всеми мыслимыми и немыслимыми зданиями, которые можно построить, уместилось в небольшой боковой менюшке, скрываемой и вызываемой одним щелчком мышки. Процесс меблировки пассажирских терминалов, раньше осуществляемый расстановкой предметов интерьера "на местности", сменился абстрактным экраном с энным количеством слотов, заполняемых металлоискателями, постами охраны, информационными терминалами и прочим необходимым аэропортовым скарбом. На основе количества тех или иных объектов вычисляется показатели удобства, безопасности и престижности. У компаний-перевозчиков есть собственные требования к аэропортам, которые их принимают, и самые большие, самые выгодные контракты достаются только тем аэропортам, которые уже вышли на мировой уровень обслуживания.
Кстати, о перевозчиках. Раньше помимо заключения базового контракта, оговаривающего аэропортовый сбор, цену за обслуживание и стоянку самолетов разных классов и платы за обслуживание пассажира, на каждый отдельный рейс заключался отдельный контракт. То есть от любого самолета можно было отказаться. После заключения соглашения на рейс нужно было разместить его в расписании, предположительно так, чтобы не мешать другим рейсам. Но обычно самолеты никогда не успевали вовремя, и возникала смешная ситуация, когда самолеты приземлялись на полосу, а потом стояли в очереди на парковку. Причем делали это с двух сторон полосы. Теперь такого не происходит просто потому, что выкинут соответствующий кусок геймплея.
Игра страдает общей болезнью практически всех экономических симуляторов, не требующих от игрока точного численного планирования. Это потеря интереса на стадии, собственно, ведения бизнеса. Как только вы полностью отстроили аэропорт, разобрались с поставщиками и установили зарплату пожарным и полицейскими, делать вам становится нечего. Нужно, конечно, периодически обновлять контракты, следить за развитием технологий (то есть строить появляющиеся здания). В зависимости от местности, в которой расположен ваш аэропорт, может резко ухудшится погода - неприятность временная и не требующая никакого участия со стороны игрока. Может оказаться, что вам требуется дополнительная земля под разросшийся аэропорт, но эта проблема тоже решается элементарно. Между этими всплесками активности игра в основном ведется в режиме ускорения времени и активного участия не требует.
Суммируем. Упрощенная версия и без того несложной игры, при этом упрощения ухитрились коснуться и графики. Впрочем, если вам все-таки хочется порулить аэропортом, и вы устали от перегруженности столбцами финансовых выкладок, то Airline Tycoon II вполне способен предоставить вам кресло управляющего аэропортом, в котором вы сможете с известным комфортом расположиться.