Разрази меня, Зевс! После целой кучи изданных или готовящихся к выходу на Западе игр из восточноевропейских стран дело, наконец, дошло и до России. Не в первый, впрочем, раз - вспомним хотя бы один из лучших в мире авиасимуляторов "Ил-2"; на сей раз, впрочем, речь пойдет о вполне классической стрелялке от первого лица.
Итак, да не обманет вас английское название Saber Interactive - под этим лейблом скрывается российская фирма. Судя по всему, разработчиков вдохновили игры типа Serious Sam, ибо нам в очередной раз предлагается учинить крутые разборки в античном антураже, только на сей раз не древнеегипетском, а древнегреческом. Правда, если в Serious Sam был достаточно проработанный (хотя и небезглючный с точки зрения логики) сюжет, то наши соотечественники, как видно, решили, что "сойдет и так". То есть некое подобие сюжета имеется, но это сочетание откровенного бреда и пошлых штампов.
К откровенному бреду относится идея о том, что после завоевания Эллады Римом греческие боги были заточены в некоем уединенном храме, где и томились до сих пор. Мало того, что совершенно непонятно, каким образом смертные, находящиеся на античном уровне развития, могли так вот запросто победить богов, и почему о столь великом достижении не сохранилось никаких упоминаний; так это еще и абсурд с культурно-исторической точки зрения, ибо, как известно, римляне не отвергли эллинских богов, а, напротив, сделали их своими собственными богами, разве что дав им другие имена! К пошлым же штампам следует отнести историю о студенте-археологе (которого и зовут Will Rock), ненароком откопавшем этот храм, а главное, то, что в противостояние с ожившей античной мифологией он вступает не ради чего-нибудь, а ради спасения своей пропавшей (видимо, в этом же храме) подружки.
На этом, собственно, сюжет заканчивается, и начинается длинная кампания в хорошо знакомом стиле. Мочи монстров, подбирай более крутое оружие, мочи более крутых монстров (вплоть до богов Зевса и Гефеста). Периодически, чтобы пройти дальше, придется решить puzzle или попрыгать с трамплина на трамплин (трамплины эти подбрасывают высоко вверх, когда на них становишься). Начинаете вы, как водится с пистолетом (впрочем, на сей раз у вас будет еще лопата), но потом сможете найти винчестер (в смысле, который стреляет, а не жесткий диск), дисковый автомат в духе ППШ, пулемет, словно снятый с биплана Первой мировой, арбалет с магазином стрел(!) и оптическим прицелом... Откуда все это взялось в Древней Греции - совершенно непонятно. Впрочем, судя по изобилию сцен на открытом воздухе, неосмотрительные выпущенные героем боги и монстры разбежались и за пределы храма, но все равно, откуда на пустынном греческом острове все это оружие?! Хотя тот факт, что всяческая древняя мистика не может устоять перед старым добрым пулеметом, меня, как всегда, радует. Будет, впрочем, в игре и более экзотическое оружие, из которого мочить тварей еще интересней. Впрочем, термин "мочить" тут не совсем оправдан, ибо снайперский арбалет, стреляющий огненными стрелами, врагов как раз не мочит, а сушит. Они иссыхают и рассыпаются в крошку у вас на глазах. Другая пушка всаживает в них порцию кислоты, от которой они, как дети в анекдоте про Штирлица, пухнут и дохнут. И не просто дохнут, а взрываются, превращаясь в облако зеленого газа. Имеется также бластер, стреляющий огненными шарами, и другое оружие - всего 11 видов.
Враги, в свою очередь, представлены минотаврами (которых надо убивать дважды, ибо из кишок убитых больших появляются маленькие), оживающими статуями, скелетами в греческих доспехах, большими самовзрывающимися динамитными крысами, у которых хвосты играют роль подожженных фитилей (вот уж причем тут древняя Греция - убей меня Зевс, не пойму), кентаврами с трезубцами, почему-то тиграми, циклопами, медузой Горгоной и т.п. Приличный AI разработчики сделать поленились точно так же, как и приличный сюжет, так что враги берут количеством.
Этапы весьма обширны, больше, чем в Serious Sam. Кое-где вам встретятся знакомые по мифам достопримечательности типа троянского коня, но таких мест не очень много.
Графический движок, естественно, разработан самой Saber Interactive - трудно представить себе нашу фирму, которая купила бы западную лицензию - и, в общем, вполне на уровне. Не лучшее из всего, что мы видели, но и не худшее. Главной изюминкой, видимо, должны стать эффекты, связанные с динамической деформацией - то самое усыхание, разбухание и т.п.
Многопользовательские возможности включают классические кооперативный режим, deathmatch, "захвати флаг", ракетную арену - а также новый режим, в котором надо собрать как можно больше спрятанных сокровищ, либо находя их самому, либо отбивая у конкурентов.
В общем, непохоже, чтобы из Will Rock получился хит, способный затмить тот же Serious Sam, но любители побегать-пострелять получат очередное занятие. Игра должна выйти в марте.