Курица или яйцо? Действительно, что? Все-таки, что появилось раньше: курица или яйцо? Вопрос риторический и недвусмысленно попахивающий философией. Казалось бы, если сам вопрос неразрешим, то хотя бы с вариантами ответов на него проблем возникать не должно. Вариантов два, либо это курица, либо - яйцо, а уж какого придерживаться выбирать вам. Но, у людей творческих на каждый вопрос найдется свой собственный ответ, и если умный гору обойдет, то разработчики из Neuron Entertainment... короче говоря, они пойдут своим путем.
Итак, по их мнению, курица и яйцо появились синхронно, в одно время, в одной точке пространства и в одном кадре. Во всяком случае, из заставки следует именно это. Зрелище, конечно, немного шокирует, потому как трудно опознать в птице привычную глазу курицу, может, из-за того, что коричневое существо, изображенное на экране, больше походит на результат смелых генетических экспериментов по увеличению бытового воробья до размеров свежезамороженного окорока. Про яйцо вообще хотелось промолчать, но, все же, не каждый день увидишь, как яйцо сидит в кресле-качалке, да еще и в ковбойской шляпе и мерно покачивается. Возникает законный вопрос: чье это яйцо? Вряд ли воробей, даже размером с окорок, смог бы произвести яйцо, которое, сидя в кресле, выглядит внушительнее всего воробья целиком, да и потом, откуда ковбойская шляпа? И где тогда тот ковбой, что оставляет в креслах свои... вещи? А еще яйцо немного голубое, в смысле цвета, а не образа жизни. Посему, родовая принадлежность этого вида - вопрос открытый.
Однако, все эти философствования как-то сами собой прерываются, когда дом немного меняет свое положение относительно горизонта, переворачивается и вежливо вываливает яйцо и некоторые личные вещи во внешнюю среду. Яйцо падает, игнорируя все известные законы природы, потому как при контакте с землей рикошетит и катит себя куда подальше. Откатившись от родимого дома на приличное расстояние, и вспомнив о том, что яйца - все же не вечные двигатели и должны хоть изредка да останавливаться, хотя бы ради приличия, яйцо останавливается, причем не абы как, а на помойке. Естественно, нас ставят перед фактом, что дело всей жизни - вернуть яйцо взад, т.е. обратно, в милый дом, до которого от помойки топать и топать.
Вот такая нехитрая предыстория. Помойка радостно встречает экзотическим интерьером в виде отходов высокотехнологичной цивилизации. Среди гор ржавого метала и органических отбросов голубое яйцо смотрится наивно и беззащитно, хотя массивные ноги, которые вылезли из яйца все же внушают надежду на спасение.
Правда, уже после первого уровня все накопленные за жизнь знания о яйцах медленно покидают насиженную территорию сознания. Это яйцо - совершенно особенное, потому как самостоятельно обороняется от врагов, руководствуясь принципом о том, что лучшая защита - это все-таки нападение. Яйцо, атакующее дистрофичных тараканов, заставляет поверить, что в природе еще осталось место дисбалансу. Яйцо в совершенстве владеет восточными единоборствами, потому как иногда выкручивает в воздухе такие эффектные сальто, что невольно начинаешь сомневаться в существования понятия аэродинамики вообще. Иногда яйцо идет на таран и может делать это с частотой отбойного молотка. Рядовым представителям внешней среды хватает одного близкого контакта с уважаемым яйцом, чтобы лично вступить в круговорот веществ в природе. В качестве продукта разложения.
Уровни построены довольно хитро, и если на первых порах есть возможность пронестись через всю свалку, сшибая беззащитных тараканов, которые зачем-то перед смертью надели боксерские перчатки, то потом приходится запоминать каждый сучок, мимо которого имел неосторожность проходить. Заблудиться здесь - событие рядовое. Понятие карты ни яйцам, ни разработчикам незнакомо, посему приходить сначала совершать боевые вылазки, зачищать уровень, а потом тихо и мирно, по трупам протаптывать тропинку к выходу.
Кстати, выйти тоже просто так не получится. На каждом уровне придется собрать не менее 20 важных вещей, о которых вам сообщит специальная птица в начале уровня. На свалке это какой-то металлический мусор, на кладбище, до которого яйцо все же доберется, правда, в качестве посетителя, а не клиента, - это чеснок, еще встречаются хитрые механизмы и т.д. Все зависит от антуража того или иного уровня. Кстати о смерти. Яйцо еще и жутко живучее, и умереть при большом желании, конечно, можно. Но в реальности огромное количество бонусов и смертоносная сила тарана делают вас в лице яйца фактически местным богом хаоса и разрушения.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Уровни распускают щупальца сотен развилок, становятся все более запутанными, а собрать необходимые 20 вещей получается уже не так легко, потому как их количество от десятков на уровень приближается к необходимому минимуму - 20. Кроме того, вещи эти заползают в самые труднодоступные места, прячась за ордами всевозможных противников. Те берут количеством, потому как интеллектом не выходит. Враги теряются при виде малейшего дерева, а обойти его не в состоянии даже стадом. Некоторые от растерянности застревают в близлежащих холмах, другие поворачиваются тем местом, которым привыкли сидеть и покорно ждут удар в спину. Скоростные характеристики этих потенциальных трупов позволяют улиткам давать им приличную фору при забеге на длинные дистанции, а внешностью враги похожи на картонные аппликации, раскрашенные вручную.
Разнообразие, конечно, присутствует, и формально даже соответствует атмосфере, и если на свалке обитают тараканы и одинокий радиоактивный крокодил, то на кладбище ждать смерти будут и так немного мертвые тыквоголовые зомби да черепа всевозможных форм и размеров, на космическом корабле будут шевелить щупальцами одноглазые зеленые пришельцы и хитроумные инопланетные механизмы, а в древних замках помахивать крыльями демоны, да звенеть гильотины. Жаль только, что врагов на уровне водится не более двух разновидностей, посему все это вымирающие виды, которые можно пересчитать по пальцам и пальцем же завалить.
Проблему представляют сами уровни, которые хоть и запоминаются, но иногда разрастаются на такие территории, что пропрыгать их через нагромождения обязательных для аркад платформ становится каким-то видом изощренной пытки. Отсутствие у яйца хотя бы зачатков крыльев или системы горохового полета раздражает непомерно. Потому как пешком приходится преодолевать нешуточные лабиринты, что несколько утомляет. Крылья вырастают только в комплекте с арфой, после чего яйцо возносится на небеса. Таким образом, яйцо рожденное, в принципе, летать - влачит жалкое земное существование.
Поразительно, но, учитывая тот скромный факт, что игра может похвастаться разве что уровнем приставочной графики прошлого века и музыкой соответствующего качества, она умудряется затягивать. Возможно, причиной тому симпатичные мультики, которые нам добросовестно демонстрируют через каждые 2 пройденных уровня, возможно, то, что чувство непомерной крутости яйца, выносящего врагов с уровня косяками, навевает легкую эйфорию от ощущения собственного превосходства. Итак, графика плоская, а звук присутствует, но все равно очень хочется добраться через стилистическую смесь уровней к предсказуемому финалу. Потому что это просто весело!