Апокалипсис сегодня Человечество похоже на стадо безумных баранов, разбитое на две компактные отары. Отары расположены на разных концах моста и каждой из них до колик в желудке нужно перебраться на другую сторону, потому что там трава зеленее и места больше, а жизнь вражеских баранов на удивление утопична. Единственный способ осуществить экспансию - перебраться через мост, но дело в том, что баранов слишком много, все они безумны и действуют немного одновременно с разных сторон моста. Одним словом, перебраться по очереди им не судьба, приходиться тупо толкаться ради всеобщего блага на середине моста, балансируя на краю гибели. Гибель приходит незамедлительно, потому как нет повести печальнее на свете, чем повесть о баранах, которым приспичило переходить мосты.
Человечество пережило уже две Мировые войны, и вряд ли осилит третью, хотя преисполнено оптимизма по этому поводу. Оптимизм этот, правда, похож, все на ту же целеустремленность известных баранов, но простых людей это заботит не сильно, потому как они привыкли решать проблемы по мере их появления. Несмотря на весь трагизм явления войны, она, являясь категорией эпохальной, приносит целый ряд интересных изменений в жизни общества. Это вам и скачкообразный рост научно-технического прогресса, и стремление усовершенствовать политическое устройство того или иного государства, а на ниве наук и искусства так вообще начинается своеобразный пир. Взаимосвязь жизни и смерти тут проявляется так явно, что ее замечает даже слепой труп.
Приравнивая компьютерную индустрию к чему-то большему, чем к индустрии развлечений, к искусству, например, отмечаем вполне логичные изменения. Игр о войне много. Но первенство тут, несомненно, держит Вторая Мировая война, игр по которой в разнообразных жанрах расплодилось столько, что будь они все тараканами, человечество бы уже давно съехало осваивать менее густонаселенные миры. В результате чего, тема немного исчерпала себя, набила оскомину и открыла путь новым направлениям в жанре. Так появилась данная игра, повествующая нам о войне во Вьетнаме, которая, почему-то, горячо любима нашими согражданами. Непонятно, что оказало такое влияние, то ли место проведения военных действий, манящее экзотикой влажных джунглей, то ли масштаб данных действий, когда железные птицы высушивали эти влажные джунгли до углей напалмовыми волнами, то ли чувство какого-то скрытого патриотизма и единения со всем вьетнамским народом, против "янки-гоу-хоум", которых в последнее время все вообще терпеть ненавидят. Одним словом, тема эта благодатная, а на безрыбье и рак - мясо.
Сборный блокбастер
Рецепт приготовления простого голливудского блокбастера на тему войны чрезвычайно прост. Все детали подобных шедевров уже известны любому прохожему далеко за пределами Голливуда, а задача производителя состоит только в том, чтобы грамотно собрать их воедино, дабы потом со спокойной совестью получить сумму денег, которой вполне хватит на скромный хлебный состав и паром с икрой.
Непременно должен быть герой, волею судеб заброшенный в тыл всего военного процесса. Заброшен он должен быть радикально и как можно более болезненно, начиная от банального крушения транспортного средства, заканчивая случайностью, в результате которой, герой цепляется шнурком за ракету земля-воздух и отправляется навстречу приключениям в глубоко интимном положении. Чем дальше залетит герой для совершения катастрофы, тем лучше, потому как выглядит это драматичнее, динамичнее и объясняет многие факты, вроде отсутствия сил подкрепления, которые, не дай бог, сами перебьют всех противников, лишив героя почетной возможности порешить перочинным ножом взвод другой, доказав, кто здесь герой, собственно говоря. Этим же можно объяснить то, что вся местная флора и фауна представлена сплошными врагами, которые, несмотря на то, что выглядят, как деревья и кусты, по сути своей, есть злобные китайцы/немцы/арабы, которые размножались специально с целью умереть в страшных муках от одной единственной пули главного героя. Все сразу. Таким образом, герой легко отправляет к праотцам добрую половину лишенных инстинкта самосохранения злодеев. Он же преодолевает кучу экстремальных ситуаций техногенного и не только характера, находит часть своего взвода, теряет в финальной битве почти весь взвод, убивает главного злодея и возвращается с победой на родину.
Сюжет данного игрового творения аналогичен абсолютно, потому что был создан с помощью подобного руководства, скорее всего. Мы - американский солдат, который имел неосторожность перелетать на вертолете с одной базы в глубине джунглей, кишащих вьетконговцами, на другую. Хороший вертолет - сбитый вертолет, поэтому совсем не удивляет тот факт, что в себя мы приходим на земле, сжимая в руках до боли знакомый нож и в очередной раз удивляясь, каким образом мы оказались живучее даже микроорганизмов, которым выжить в авиакатастрофе совсем не удалось. Двигаемся вглубь вражеской среды, чтобы найти часть своего взвода, вернуться на базу, разгадать заговор врагов и своими подпольными действиями прекратить войну. Рутина, одним словом. Серые будни.
Лесная сказка
Буквально с первых минут игры приятно удивляешься факту совсем недурственного графического исполнения. Джунгли тут действительно похожи на хаотичный процесс размножения разнообразных деревьев, кустарников и прочей травки, который сменился естественным отбором и позволил нам лицезреть на данный момент настоящие, труднопроходимые джунгли. Это не забор из деревьев, который заботливо ограждает трассу, с расставленными по плану потенциальными трупами, которые станут трупами реальными, когда по трассе со скоростью звука пронесется главный герой, выкашивая подобно газонокосилке, племена местных врагов из всех видов стрелкового оружия.
Лес радует своим масштабом, разнообразием форм и размеров. Пальмы, рвущиеся из удушающего плена колоний лиан, горделиво возносятся в голубое небо, папоротники отбрасывают правильные тени на заваленную третьим слоем перегноя влажную землю. Десятки видов травы раскачиваются от ветерка, прижимаясь к ковру из опавших листьев. Ощущение того, что идешь по траве, а не по зеленому ковру из полигонного ворса, усиливается от того, что трава расступается перед нашим организмом и приминается к земле, ногами вышеуказанного организма. Дождь льет как из ведра, добротная грязь булькает под ногами, а раскаты грома позволяют счастливым обладателям звуковой системы 5,1 наслаждаться фактом удачной покупки достойной звуковой аппаратуры.
Более детальное знакомство с игрой вносит определенный половник дегтя в чашку меда. Мачете, со зловещим матовым сиянием лезвия, отказывается рубить не то что тростник, а даже самый банальный подорожник. Попытка избить дерево этим благородным оружием привела к тому, что у дерева обнаружилось некое защитное поле, которое мачете всего-навсего обтекала, не причиняя подлому растению никакого вреда. Вода оказалась чем-то вроде жидкой земли или стекла, заплывая в которое, можно только мечтать о смерти в стиле храброго утопленника. Кругов от передвижений по воде не наблюдалось, как, впрочем, и характерных звуков, в результате чего можно было сделать вывод, что вода присутствует формально, но на самом деле находиться где-то далеко от места действия и реагировать на наши попытки к общению никак не хочет. Более того, в горных реках тоже наблюдается абсолютный штиль. Воде и там лень подвигаться.
Пули оставляют одинаковые дырки на всех видах декораций, будь то дерево, камень, земля или солдат, которому не сильно повезло. На солдатах дырки не всегда задерживаются, куда-то исчезая, зато пули отскакивают от трупов, высекая искры. Неужто мы воюем против боевых андроидов? Труп невозможно расчленить, поэтому практикующим мясникам следует оставить попытки вскрыть лежащий неподалеку организм метким залпом из гранатомета. Кровь выплескивается из жертв на манер газа из пробитого аэрозольного баллончика: каким-то неживописным алым облачком! Для мира вокруг мы - не более амебы, которая своим существованием способна уничтожить только себя, но никак не окружающую красоту. А жаль...
От миссии к миссии время суток будет меняться, демонстрируя нам великолепие алого заката в тропиках или чудеса холодной звездной ночи примерно там же. Ночи здесь отдельная песня. К реализации этого рядового явления разработчики подошли очень нестандартно, лишив уровень вообще каких бы то ни было источников освещения. Ночь - это кромешная тьма, которая вкупе с чудовищными зарослями растительности вокруг вообще позволяет забыть, что такое ориентация в пространстве. Немедленно просыпается клаустрофобия, потому как не предусмотрены даже осветительные гранаты или такой родной прибор ночного видения. Перспектива созерцать мир вокруг через оптический прицел снайперской винтовки, где, о чудо, завелось некое подобие прибора ночного видения, не улыбается абсолютно.
Во-первых, передвигаться по джунглям, рассматривая каждую клетку на листе папоротника через оптику довольно непрактично, а во-вторых, видно все равно жутко плохо, а, учитывая тот факт, что враги тут являются плодом грешной любви хамелеона и кошки (сливаются с окружающей средой почти идеально, а в темноте видят вас не хуже, чем днем), жить становится вообще невозможно. Одним словом, ночные рейды в джунгли - просто ад. Остальные же пасторальные виды очень милы, и дневные миссии превращаются в красивые экскурсии с отстрелом вьетконговской дичи на фоне масштабного величия природы.
Сами враги выглядят довольно средне и что неудивительно, все на одно лицо. Готов поспорить, что реальные прототипы для типичного европейца тоже будут выглядеть не лучше, поэтому придираться не будем. Жаль только, что они немного угловаты и не разнообразны по части формы, что разглядеть можно только с близкого расстояния, на которое те вас все равно не подпустят. Сами подходить тоже не будем, соблюдая этикет и отстреливая радушных хозяев из всевозможных видов стрелкового оружия. Оружие выглядит пристойно и хотя ведет себя не слишком реалистично, а порой даже подло, не выплевывая гильзы, например, и не дергая затвором, зато очень разнообразно.
Арсенал богат, позволяя потешить свои шаловливые руки абсолютно бесполезным холодным оружием, пистолетами, с помощью которых проще застрелиться самому, чем покалечить врага; автоматами, среди которых традиционные АК-47 и М-16 и пара приятных неожиданностей; снайперскими винтовками (сказка!), основным средством поражения двигающихся форм жизни за всю игру - тяжелыми пулеметами, похожими по эффекту на сеялку смерти; а также гранатами и тем, что их использует в качестве снарядов - всевозможными базуками, то бишь. Оружие хоть и разнообразно, но похоже друга на друга просто болезненно, из-за чего смена ствола часто похожа на игру "найди 10 отличий", а радость от получения новой пушки умирает, так и не родившись.
Звучание самого оружия выдерживает напор слабой критики и позорно капитулирует перед наездами более крупногабаритными и обоснованными. Оружие звучит одинаково, и даже я, существо с абсолютным слухом, смог различить лишь несколько вариаций на тему стандартной очереди, сухого хлопка снайперской винтовки, отдышки гранатомета и пару трелей бойкого рикошета. Звук окружающего мира реализован на порядок лучше, заставляя прислушиваться к хрусту гравия на отмелях возле рек, шороху папоротников, через которые лезет хитроумный вьетконговец за очередной порцией свинца, перекличке ночных насекомых, которая просто завораживает.
Праздника смерти тоже не получилось, потому как умирающие стонут неубедительно, а реагируют на наше появление тремя заученными фразами общего характера, которые, правда, могут озадачить, если подобный оратор внезапно выскочит из кустов. Музыка соответствует атмосфере и с тревожной, в минуты огненной феерии боя, переходит на трагически-патриотическую после процесса лишения жизни, что даже заставляет почувствовать некие муки совести на тему того, что убивать все-таки не очень хорошо. Гром - пять с плюсом, очень сочные, тяжелые раскаты, хлюпанье вечного дождя получает аналогичный заслуженный комплимент.
Как на войне
Суть всего игрового процесса - 12 миссий, проходящих все в тех же джунглях, выбраться из которых нам не дадут ни под каким предлогом. Изредка придется совершать набеги на небольшие деревушки, в которых два-три домика будут жаться к одному огороду, где на выпасе будет стоять непременная парочка пулеметчиков. Разнообразие происходящего довольно относительно, если война вообще отличается разнообразием. Подавляющую часть времени мы будем проводить, осуществляя всевозможные зачистки в том или ином труднопроходимом участке местности. Получив очередное задание на базе, отправляемся глубоко в тыл вражеских укреплений с целью устранения неугодного элемента ландшафта, вроде бункера, дота или снайперской вышки, что мешает проходу пехотных сил. Чаще приходиться выполнять киллерские задачи и систематически лишать оплот вьетнамских войск генералов и прочих руководящих личностей. Редко, но метко совершаем крупномасштабные диверсии, вроде уничтожения конвоя грузовиков или наводки истребителей на цель, небольшую деревушку, где засели вражины. Полюбовавшись на море бушующего напалма, отправляемся спасать попавшего в плен летчика или вытаскивать из-под огня команду разбившегося вертолета, после чего еще пару миссий пытаемся сами пробиться к базе под градом свинца. Игра проходит незаметно, хотя приедается под конец вечным лесом и отсутствием хоть какой-то урбанизации неподалеку.
Верный компас путеводной нитью ведет нас к очередной цели, коих обычно не более трех на миссию, а карта позволяет лишь на глазок определить, в ту ли сторону ведет нас компас, потому как наше местоположение на ней оптимистично отображается крестом. Лес отображается никак, в результате чего на карте почти ничего кроме нашего креста и нет. А враги совсем не дремлют.
Скептические ожидания насчет того, что каждый из них окажется слепоглухонемым парализованным интеллектуальным инвалидом, оправдались лишь отчасти. Враги прячутся и отлично слышат вас, даже если вы подбираетесь к ним ползком. Пырнуть врага ножом в спину, так же сложно, как дать пинка блохе. Малейший шелест травки заставляет солдат сначала настороженно приседать, недвусмысленно наставив автомат в сторону источника шума, а потом и вовсе звать подмогу. На высоких уровнях сложности каждый рядовой боец превращается в совершенного снайпера, способного попасть мухе в пятку с северного полюса, а при включении режима реальных повреждений приходиться вообще забыть о том, что солдаты попадают куда-либо, кроме головы.
Распластавшись на земле, снайперы упорно держат свои огневые точки, а при массированных атаках не пытаются тупо спасться бегством, предпочитая эффектно перекатываться через спину или живот. Однако, ощущение того, что компьютер явно обманывает вас, пользуясь знанием карты и возможностью стрельбы без промахов, не покидает всю игру. Враги ведут себя неестественно, а иногда откровенно тупят, собираясь в пары и двигаясь на вас колонной, что позволяет срубить по нескольку человек одной пулей. Попав в окружение хотя бы 3 солдат, вообще можете забыть о победе, потому как на близких дистанциях эти стрелки просто боги скорости и меткости. Снайперская винтовка - ключ к прохождению любой миссии. Методом проб и ошибок вычисляем "гнезда" снайперов и, по миллиметру высовываясь из укрытий, прокладываем себе путь по их трупам. И так всю игру.
Напарник, который будет таскаться за вами, аки хвост, несмотря на многочисленные параметры, которые будут расти на протяжении всех миссий на манер развития персонажа из RPG, с удовольствием расстреляет любого врага сквозь вас, игнорируя факт включенного "friendly fire", что как-то не смешно. Еще больше он любит заблудиться посреди кучи камней или застрять в кустарнике, делая миссию либо непроходимой, в силу того, что обязательным условием победы почти всегда является сохранение жизни всей команде, либо трудно проходимой, потому как приходиться носиться за ним по всей округе бешеной колбасой, попутно отстреливаясь от орд вражеских солдат. Спасает ситуацию тот факт, что в напарника можно вселиться и управлять им собственноручно. Есть еще список быстрых команд, вроде удержания позиции или атаки противника, но напарник почему-то постоянно не видит врага или не атакует его потому, что уже умер. "Тамагочи", одним словом, забавен, но не более того.
Мультиплеер присутствует в своей стандартной конфигурации банального мяса всех против всех, захвата флага, случайной миссии, когда одна команда пытается выполнить задание, а другая ей упорно в этом мешает, и командного прохождения сингла, что наиболее интересно.
Одним словом, добротная, красивая игрушка, которая хоть и не является чем-то выдающимся, сделана на удивление качественно и позволит вам провести несколько часов в привычном качестве бравого солдата в непривычном антураже чудовищно красивых джунглей пылающего Вьетнама.
882 Прочтений • [Line of Sight: Vietnam Platinum ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]