Матрица опять имеет тебя Должен сказать, что фильм "Матрица" я посмотрел совсем недавно, когда его наконец показали по ТВ. И был поражен. Нет, я, конечно, понимал, что "культовый фильм" не может быть хорошим по определению. Но я не ожидал, что это ТАКОЙ отстой. Идея людей как источников электричества нереальна абсолютно, где они там в теле 120 вольт нашли - это я не знаю с какого дерева упасть надо. У человека, как и других животных, КПД крайне низкий, куда больше энергии потратишь, чтобы его прокормить, чем получишь на выходе. Если бы эти машины людей динамо-машину крутить заставили, аки рабов в древности, и то больше пользы было бы. Раздражает всякая шелуха мистического толка, совершенно неуместная в НФ - Избранный, пророчества, Пифия и т.п. Агенты, которые вроде как чистый AI, ведут себя как типичные люди. И вообще, все произведение построено на той же чепухе, что и наш доморощенный недокиберпанк "Лабиринт отражений": на тупом калькировании реальности в виртуальности. Почему мятежники не могут отключиться от Матрицы в любой момент, а вынуждены разыгрывать комедию с телефонными звонками? Почему агенты гоняются по всему виртуальному миру за их виртуальными образами, вместо того чтобы сразу сделать все, что угодно, пользуясь админскими полномочиями? Если админ хочет наказать юзера, он просто берет его и вырубает из сети, или урезает ему права, или удаляет файлы - а не пытается обыграть его в DOOM! А за идиотскую гиперпошлятину с оживлением героя поцелуем авторов надо вообще приговорить к 20 годам расстрела с поражением в правах.
Тем не менее, не далее как в мае братья Вачовски (Wachowski) намерены осчастливить нас вторым порождением своего скудного малограмотного воображения. И, следуя заветам товарища Лукаса (тоже автор далеко не самых умных сюжетов, но те, по крайней мере, не воспитывают машинофобию), одновременно с фильмом (The Matrix Reloaded) должна выйти и соответствующая ему игра (Enter the Matrix). Причем, в отличие от Лукаса, который сам занимается только фильмами, а компьютерные игры доверяет делать другим, Вачовски потоптались и там, и там. Благодаря чему сцены из фильма плавно перетекают в миссии игры и наоборот.
По сюжету команда "Осириса" (это тот ржавый пепелац, который плавает по канализационным трубам) узнает, что злые машины решили пробурить скважины, чтобы наконец-таки добраться до Зиона, последнего убежища недоподключенного к интерн... тьфу, к Матрице человечества. И, соответственно, решают (повстанцы, а не машины) предупредить оплот мирового зионизма о нависшей угрозе. Для чего им почему-то нужно влезть в Матрицу по самые уши.
Главными "влезателями" в игре будут второстепенные персонажи будущего фильма Niobe (выглядит, как дешевая проститутка из негритянского квартала, причем, похоже, ее бордель спалили конкурентки, в результате чего она бегает по улицам в халате и в бигудях) и Ghost (выглядит, как столь же дешевый сутенер). Тем не менее, первая, оказывается, крутой пилот (если этого звания она удостоена за управление канализационным пепелацем, тогда любому водителю мусоровоза прямая дорога в "Формулу 1"), а второй - столь же крутой специалист по оружию.
Однако, несмотря на все эти профессиональные достижения, по большей части им предстоит разбираться с врагами врукопашную, то бишь больше всего в игре от fighting'a. Будут, впрочем, также миссии, связанные с улепетыванием на автомобиле и (похоже, единственные миссии, разворачивающиеся в реальном, а не в виртуальном мире) на том самом пепелаце "Осирис", который способен не только драпать, но и отстреливаться из автоматических турелей и даже плющить атакующих роботов своим тяжелым корпусом о стены канализации.
Но основная изюминка все-таки fighting (в сочетании со стрельбой, конечно). Как вы помните, в фильме в виртуальном мире мятежники круты немеренно, могут бегать по стенам, прыгать через улицы, развивать сумасшедшую скорость и т.д., и т.п. Почему всеми этими возможностями не обладают все, кто волей Матрицы им противостоит - спросите опять же у братьев Вачовски (хотя вразумительного ответа добьетесь вряд ли). Ну так вот, в игре помимо классической полоски здоровья у вашего персонажа (а это, как вы уже догадались, либо Ghost, либо Niobe, но ни в коем случае не агенты) имеется полоска "фокуса" - в принципе, это аналог "маны" в фэнтезийных играх. Пока у вас есть запас этого "фокуса", вы можете его активизировать, после чего время для всех, кроме вас, замедлятся, и вы можете всласть издеваться над заторможенными врагами, бегая по стенам и прочими способами нарушая законы физики. Пока вы этим занимаетесь, полоска убывает и, когда дойдет до нуля, вы вернетесь в нормальный режим. В котором, впрочем, тоже можно проделывать различные хитроумные прыжки, удары, обезоруживающие приемы и т.д. и т.п. Как и положено в fighting'е, их можно комбинировать. А из свежеотобранного оружия, естественно, можно в благодарность прямо тут же и пострелять тех, у кого оно было отобрано. Внешне специфические приемы, которыми владеют Niobe и Ghost, различаются, но по эффективности примерно эквивалентны. В некоторых миссиях персонажи могут действовать и в паре - вы управляете одним, а второй вам помогает (скажем, Niobe ведет машину, Ghost отстреливается).
Впрочем, зловещие когти маразма не выпустили разработчиков и здесь. Как вы думаете, что нужно, чтобы обезвредить агента Матрицы раз и навсегда? Кто сказал "осиновый кол"? Нет, мальчик, не стесняйся, ты не дурак. То есть, будь ты умный, тебе бы такая глупость в голову не пришла, ты бы понимал, чем хай-тековская виртуалка отличается от ужастика про вампиров... но, тем не менее, ты прав. Действительно, для того, чтобы уничтожить виртуального персонажа (точнее, как туманно поясняют разработчики, прервать его связь с физической сущностью), его нужно проткнуть деревянным колом. Ага, виртуальным же... Правда, в окончательной версии обещают добавить и другие способы окончательного решения агентского вопроса - наверное, столь же осмысленные.
Нет, у меня нет больше сил это комментировать. Пора переходить к графике. Хотя переходить, собственно, пока что особо не к чему - скриншотов PC'шной версии до сих пор нет (напоминаю, игра должна выйти уже в мае). На сайте разработчика лежат только Playstation'овские, которые, разумеется, смотрятся весьма недурно. Кстати, помимо этих двух платформ, игра выйдет также на Xbox и GameCube. Обещано, что сначала будет создана идеальная графика, а потом ее ухудшат соответственно ограничениям каждой из платформ. По содержанию все четыре версии будут совершенно одинаковы.
В общем и целом, несмотря на маразматичность сюжета, по крайней мере fighting'овая часть игры обещает быть оригинальной и интересной. Что касается гонок на машинах и пепелацах, будем надеяться, что они будут по меньшей мере не хуже аналогов.P.S. От редакции: Данная статья, как и прочие материалы сайта, отражает исключительно личное мнение автора.