Звездные скитальцы Три года назад германская компания Egosoft выпустила космическую леталку X: Beyond The Frontier, которая стала приятным сюрпризом для тех, кто в эпоху засилья Wing Commander'овского стиля (жесткая миссионная структура, исключительно боевые миссии) ностальгировал по Elite (возможность летать по всему космосу, не только воюя, но и торгуя, причем последнее нередко приоритетно). И вот теперь разработчики намерены продолжать в том же духе во второй игре, X2: The Threat.
Руководствуясь золотым правилом "не чинить то, что работает", авторы сохранили основные концепции первой игры. Действие происходит двадцать лет спустя в том же мире, населенном теми же расами, имеющем те же культурные и политические особенности. Игрок по-прежнему может играть в любом предпочитаемом стиле - просто летать по космосу, торговать, покупать и строить станции и фабрики и получать с них доход, не имея никакой конечной цели и не заботясь о миссиях и сюжете, или делать примерно то же самое, но с упором не на мирную торговлю, а на пиратство, или, напротив, поскорее пройти игру, выбирая только миссии, относящиеся к сюжетной линии, или проходить не только сюжетные, но и дополнительные миссии, дающие просто возможность подзаработать, или комбинировать эти варианты.
По сюжету герой должен выяснить, кто он такой на самом деле и почему оказался в этом уголке галактики, а также попутно распутать еще несколько тайн и, судя по названию, отвратить некую угрозу. Кампания не слишком длинная (что лично я поддерживаю, учитывая наличие многих других возможностей растянуть удовольствие), но при этом, по заверениям разработчиков, каждая миссия не похожа на остальные. Обыкновенно в играх, сочетающих сюжет и свободный стиль, мир лишь делает вид, что живет своей жизнью, но на самом деле все ключевые события происходят лишь тогда, когда дорогу им откроют действия игрока (пример - Independence War). Согласитесь, не вполне логично, когда целая армия врагов откладывает вторжение, выжидая, пока герой слетает на заброшенную базу и добудет там "суперпуперган". В X2: The Threat этого нет - вам дается некоторое время на выполнение миссии, но, если вы этим не озаботитесь, события пойдут своим чередом. Вы просто не увидите соответствующих видеороликов и, очевидно, лишитесь того самого "суперпупергана". Тем не менее, как было отмечено выше, сама собой игра не завершается, ибо вы можете летать неограниченно долго, вовсе не заморачиваясь миссиями. Сюжетообразующие миссии сделаны в Egosoft, что же касается дополнительных, то многие из них были разработаны фанатами (причем, помимо официально включенных в игру, можно будет обмениваться по Интернету и новыми).
Сильной стороной игры остается ее экономическая система. Причем, по словам разработчиков, не заметить этого не смогут даже те, кто стрельбу предпочитает коммерции. Мало того, что вы сможете не только возить туда-сюда товары, но и строить собственные фабрики, а также нанимать других пилотов, способных выполнить за вас некоторые задачи, так еще и вся экономика в игре реально работает, а не просто случайным образом меняет цены на станциях! То есть всякий товар реально производится из сырья, которое надо сначала добыть и привезти, и товары реально перевозятся между станциями, а не меняют случайным образом свое количество и ассортимент, и цены определяются спросом и предложением. Так что, если вы раздолбаете торговый корабль, там, куда он летит, вырастут цены на не довезенные им товары, что может сыграть вам на руку при продаже добычи, а может и подвести, если эти товары были лишь ингредиентами для производства чего-то, нужного вам.
Помимо экономики, ваши действия могут повлиять и на политическую ситуацию - сами понимаете, к чему может привести уничтожение пиратами какого-нибудь посольского корабля. Не обязательно, кстати, к тому, что поссорятся две расы - не исключено, что они определят виновника, и обе начнут охоту за вами. В общем, вы свободны в своем выборе, но любые ваши поступки могут иметь далеко идущие последствия.
Физическая модель, естественно, остается аркадной, с аркадным же управлением. Зато к вашим услугам будут около семи десятков кораблей - от одноместных истребителей до огромных монстров, утыканных турельными батареями и способными перевозить многие тысячи тонн грузов. И более того - вы сможете конструировать свои собственные корабли из модулей, произведенных разными расами!
Особо продвинутые игроки смогут пойти еще дальше, создавая собственные скрипты для AI, управляющего поведением автоматических пушек, союзных кораблей и станций.
Графика игры претерпела заметные улучшения, избавившись, в частности, от раздражающей угловатости, ну и вообще - понятно, что за три года возможности "железа" выросли, равно как и стандарты. Корабли разных конструкций, стилей и размеров, красивые туманности, реалистичные космические объекты, всевозможные световые эффекты - все это обещает быть на должном уровне. При этом движок использует метод "автоматического контроля качества", т.е. качество графики все время динамически подстраивается под возможности машины и сложность текущей картинки. С одной стороны, это хорошо, ибо избавляет от торможений и долгого шаманства с ручной настройкой опций, но с другой - хотелось бы, чтобы опциональная ручная настройка все-таки была, ибо не дело игры лишать пользователя выбора, что и с каким качеством он желает увидеть.
Ну а в общем - если у разработчиков все получится, X2: The Threat может стать интересным сразу для разных категорий игроков, от фанатов космических стрелялок до любителей экономических стратегий. А в перспективе Egosoft планирует создать массовую многопользовательскую игру на базе мира X.