Бесконечность - не предел! Какой ребенок не знает этого боевого клича отважного космического рейнджера Buzz'а Lightyear. В очередной раз Баззу и его напарнице Мире предстоит спасти галактику от происков злого императора Зурга.
Игра состоит из двух частей: аркадной и обучающей (и это подразумевает, что играть предстоит нашим детям). Итак, запустив игру, мы попадаем на главный экран. Здесь находится корабль Базза, туманность, пояс астероидов, планета и выход в галактику. Собственно, это и есть аркадная часть:
1. Хаос в каньонах.
Изображается на экране поясом астероидов. Задание - сесть на все посадочные площадки с исследовательской миссией. Изначально площадок всего две, потом их становится все больше, появляются противник (войска Зурга), вулканы и прочие неприятности.
2. Гонки рейнджеров.
Изображается в виде туманности. Здесь окопались плохие парни, которые предлагают нам поучаствовать в гонках. Кто помнит микромашинки и им подобные игры, легко догадаются, что надо делать. Кто не помнит - двумерная трасса, несколько противников (в данном случае три), и вперед, кто первый.
3. Зург атакует.
Знак галактики. Двумерная леталочка-стрелялочка, упрощенная с расчетом на целевую детскую аудиторию.
4. Космические старатели (в смысле шахтеры).
Знак пояса астероидов. Самая, пожалуй, интересная часть - в космосе висит станция, пострадавшая от атак войск Зурга. Чтобы восстановить ее работоспособность, необходимо доставить на станцию определенное количество кристаллов. А вокруг, в пространстве, летает множество астероидов, часть из которых и содержит искомые кристаллы. Взорвав такой, собираем то, что от него осталось, забиваем трюм и летим обратно к базе.
5. Корабль
Это не игра, а всего лишь возможность перейти к заправке баков, меню или просто полюбоваться на Базза и его очаровательную помощницу.
Теперь немного общих данных:
1. У корабля База есть четыре параметра - двигатели (голубая полоса), ускорители (зеленая), щит (желтая) и бластеры (красная). Эти показатели имеют свойство уменьшаться (в смысле, тратиться). О том, как заправиться, я расскажу чуть позднее, ибо это и есть вторая, обучающая часть игры.
2. Во всех четырех аркадах мы летаем на своем космическом кораблике. Управление предельно простое и понятное - по умолчанию стоит мышь, хотя можно всегда переключится как на клавиатуру, так и на джойстик.
3. Баззу постоянно дают задания (как никак космический рейнджер) - то нужно собрать 12 бумерангов, украденных у спортсменов, то наручники, краденные у полиции. Самое интересное состоит в том, что выполнение миссии не зависит от того, в какую аркаду мы собрались играть. Получили задание, выбрали более понравившийся вид игры - и GO! Можно не сомневаться, искомые предметы всегда найдутся.
4. Интересен способ начисления очков за прохождения. За выполнение задания начисляется наименьшее количество очков. А вот за убитых врагов, бонус по времени или за успешное окончание - уже гораздо больше. Когда набрано определенное количество очков, нам повышают вместимость наших топливных баков.
У нас есть набор разноцветных кубиков, которые следует выстроить по определенному алгоритму, который нам задается в начале. К примеру, поставить зеленый куб к синему, синий - к красному, красный - к двум желтым. После того, как все расставлено, нужно подойти к пульту, расположенному слева и нажать кнопку. Если все в порядке, бак наполнится, если нет - нас тут же об этом уведомит голос корабельного компьютера.
2. Кубики со словами - отвечает за бластеры (красная полоса).
Здесь все просто - два цвета (красный и синий) и много слов. Условий два - соединяемые кубы должны быть разноцветными и слова должны ассоциироваться друг с другом. К примеру, "fish", "duck" и "lake". Но следует помнить о том, что играем мы с компьютером и на английском языке, так что не следует обижаться, когда выяснится, что "boat" не может "swim". После того, как вы все расставили, следует подойти к пульту слева и нажать кнопку.
3. Магические кубы - щиты (желтая полоса).
Еще проще - есть буквы, из которых необходимо составить слова. Составив, опять же идем к пульту и нажимаем кнопку.
4. Математическая решетка - топливо к двигателям (синяя полоса).
2+2=4. Или 6-3=3. А потом к пульту.
А теперь несколько общих советов: Во-первых, при составлении блоков следует помнить, что один куб - это еще не блок, а вот два - уже. Во-вторых, не обязательно использовать все кубы, хотя чем больше их задействовано, тем больше наполнится бак. В третьих, всегда стоит помнить, какое минимальное количество кубов должно быть в блоке (это пишется в верхнем правом углу). А то всю нашу работу могут и забраковать. И в четвертых - все прибамбасы, которые можно добыть для своего кораблика, добываются как в миссиях, набрав определенное количество очков, так и после выполнения заданий или во время заправки баков (к примеру, сочетание 4=4 активирует один такой).
Подводя итог, хочется заметить, что многим разработчикам игр для "взрослых" стоило бы поучиться, как делать хорошие игры. Disney/Pixar Learning 2nd & 3rd Grade - хоть и не гениальная (с точки зрения взрослого) игра, но, поиграв полдня, автор задался одним вопросом - а почему я не ребенок?!. Здесь все хорошо и добротно, а главное - с юмором: и графика, и голоса актеров, и звуковые эффекты. Но более всего радуют глаз многочисленные ролики. Мультфильм! В общем, крупные минусы обнаружены не были (хотя несколько мелких присутствует), а вот плюсы попадались на каждом шагу. Даешь игры такого качества не только детям!