От двух бортов... У нашего человека бильярд чаще всего ассоциируется либо с прокуренным баром, куда герой боевика приходит кое-что разузнать у местной шпаны, либо с обшарпанным клубом советского курорта. А меж тем в этой области тоже существует свой профессиональный спорт, свои чемпионаты и даже телетрансляции. Такому бильярду посвящена серия World Championship Snooker от компании Codemasters, в которой, как водится в спортивных симуляторах, скоро выйдет игра, посвященная сезону очередного, 2003 года.
В игре представлены три разновидности бильярда - собственно снукер, 8-шаровой и американский 9-шаровой, причем для каждого из них используется свой AI.
Не могу рассказать вам, чем отличаются их правила, ибо не знаю - но это не страшно, ибо в игре предусмотрен подробный обучающий режим.
Нам обещают стопроцентно реалистичную физику, во что вполне можно поверить - все-таки катящиеся и соударяющиеся шары - не самая сложная для моделирования система. Тем не менее, и здесь есть свои тонкости, связанные, например, с движением шаров вдоль борта.
Разработчики поставили своей целью максимально реалистично воссоздать атмосферу игры. Это значит, что вы сможете прогуливаться вокруг стола и видеть, как это делает ваш оппонент, слышать более подробные и интерактивные, чем прежде, реплики телекомментаторов (их озвучивали реальные комментаторы Dennis Taylor и John Virgo), наблюдать, как зрители и болельщики реагируют на ход партии. Можно переключаться на разные экзотические виды, доступные телезрителям - вид из лузы, над лузой, с лузы на игрока, с движущейся камеры и т.д. Впрочем, для тех, кому надоедает ждать, пока противник обойдет вокруг стола и примерится для удара, предусмотрена возможность прервать эту фазу и перейти сразу к удару. Как, опять-таки, положено в приличных спортивных симуляторах, в игре смоделированы реальные признанные мастера бильярда, каждый со своим стилем; для моделирования используются нейросетевые модели, одна из особенностей которых - способность к обучению.
Помимо удовольствия от собственно победы, разработчики решили поощрять игрока и другими призами. В гоночных играх таковыми, как известно, бывают новые трассы и машины, а здесь - новые залы, столы, соперники, даже новые предметы одежды, а также некие новые хитрые удары (не совсем понятно, правда, как эти удары сочетаются с концепцией стопроцентного реализма, при котором, вроде бы, любые возможные удары должны быть доступны по умолчанию - или вам просто объяснят, как их делать?).
По части графики, конечно, на бильярдном столе особенно не оттянешься - ровное сукно и катящиеся шары, больше ничего там в принципе нет. Правда, разработчики и здесь постарались - шары блестят, и в них отражается окружающая обстановка, а на сукне могут оставаться следы. Ну а вокруг стола тем более есть на что посмотреть. На моделирование одного персонажа идет от девяти до пятнадцати тысяч полигонов, что позволяет обеспечить не только реалистичную анимацию движений, но и весьма правдоподобные меняющиеся выражения лиц. После партии можно посмотреть повтор наиболее эффектных моментов.
Игра выйдет как в PC'шной, так и в приставочной версии.