Культовый овал Компания Codemasters, уже не раз отмечавшаяся в автогоночном жанре, теперь замахнулась на святое. Таким святым для каждого уважающего себя американского фаната автоспорта являются гонки IndyCar - их американский ответ "Формуле 1".
В общем-то, машины, участвующие в IndyCar, того же класса, что и в "Формуле 1" - разница лишь в том, что все они оснащены одинаковыми 3.5-литровыми двигателями V8 (мощность - 650 л.с., что обеспечивает скорости свыше двухсот миль в час и разгон с места до ста миль в час за три секунды); кроме того, отличаются трассы - проводятся как шоссейные, так и трековые гонки. Гвоздем сезона считается пятисотмильный заезд "Индианаполис 500" по закольцованной трассе, откуда, собственно, и пошло названием соревнований.
Так вот, Codemasters начинает новую серию, посвященную этим гонкам, причем получила на это дело эксклюзивную лицензию от организаторов соревнований. А это значит, что в игре будут представлены реальные команды, трассы и гонщики. До 33 машин смогут принимать участие в заезде (правда, похоже, что реальные прототипы из них будут лишь у 27, ну да так ли это важно?). В игре будет представлено 14 трасс "Индикара".
Нам обещают весьма достойную физическую модель, позволяющую адекватно отразить тактику реальных гонок, будь то обыкновенные прорывы и маневры с целью удержать позицию, переключение режимов работы двигателя, когда приходится делать выбор между скоростью и экономичностью, или такие тонкости, как драфтинг (прием, использующий аэродинамическое явление, в результате которого две машины идут быстрее, если одна пристроилась точно в хвост другой). Учитывается, как температура асфальта влияет на сцепление с дорогой и, конечно же, износ шин в разных погодных условиях и разных режимах (ясно, что шины активнее всего "горят" при рывке с места). И что больше всего радует - нам обещают великолепные столкновения! Как видим, организаторы "Индикара" оказались вменяемыми людьми, в отличие от тех, увы, многочисленных кретинов, которые, выдавая создателям игр лицензии на демонстрацию их машин, требуют, чтобы машины не показывали разбитыми.
Помимо реализма физического, игру будет отличать и высокий реализм по части правил гонки, так что, прежде чем выезжать на трассу, вам придется выучить, что значат различные флаги и команды судей. Заезды в бокс тоже будут весьма похожи на реальные, с соответствующими правилами и анимацией персонала.
Вообще графика выглядит весьма достойно, разве что палитра, особенно в солнечный день, могла бы быть и поярче. Вот только, к сожалению, на представленных разработчиками скриншотов нет обещанных великолепных столкновений, но будем надеяться, что в игре с этим полный порядок.
Дебют IndyCar Series должен состояться этой весной.