Campaigns of La Grande Armee 1805-1809 ( Fagozit )
Бог всегда на стороне больших батальонов
Наполеон В лице Campaigns of La Grande Armee нас посетил представитель исключительно редкого в наших края жанра: варгейма с элементами логистики. Конечно же, любая военная игра содержит этот элемент в том или ином виде, но в Campaigns это центральная составляющая игры, сознательно выделенная и тщательно проработанная.
Вооруженное противоборство организовано на уровне дивизий, объединяемых в корпуса - понятно, что все эту ораву нужно кормить, поить и одевать. Для этого в начале каждой миссии уже существует некоторое количество складов, на которых хранятся виртуальные валенки. Пока дивизия находится поблизости от одной из баз, голодная смерть ей не грозит, но как только она оказывается вне зоны обеспечения, у игрока сразу начинаются проблемы, поскольку, оставив подразделение без продовольствия, он сильно рискует нарваться на свежие (а значит, наверняка гораздо лучше обеспеченные) силы врага, а отдельные обозы с продовольствием идут медленно и могут быть перехвачены на полпути.
Склады могут располагаться только в городах, поэтому для уверенного продвижения вперед игроку, хочет он того или нет, придется захватить немало городов. При этом нужно помнить, что противник может устроить неприятный сюрприз, захватив ваш город, а значит и все продовольствие вместе с ним.
Дивизии на марше сильно утомляются - это также нужно учитывать. Гнать три дня без передышки корпус, чтобы затем форсировать реку и вступить в бой - не самый умный план. Нужно тонко чувствовать момент, когда юнит нужно гнать вперед, а когда можно дать ему передышку. В порядком потрепанные боями дивизии можно влить свежей крови в виде пополнений, доступных через соответствующее меню. Вовремя переброшенное подкрепление может иногда решить ход важной битвы, поэтому об этой кнопке тоже не стоит забывать.
Кстати, о битвах. Битвы проходят только в автоматическом режиме - компьютер высчитывает результат на основе количества, обеспеченности боеприпасами и морального состояния противостоящих войск. Впрочем, игрок может ограниченно влиять на исход, указывая интенсивность действия своих войск. На случай, если битва будет проиграна, при перемещении можно указать пункт отступления. Кому - то такой подход не очень понравится, но, по-моему, это очень хорошо и очень правильно. "Бог всегда на стороне больших батальонов",- говаривал Наполеон. Очевидно, что враги никогда не смогут на равных биться с нашей гвардией, ведомой лучшими командирами. В этом контексте автоматический подсчет сражений выглядит весьма логично и обоснованно. Игрока вынуждают обращать особое внимание на распределение продовольствия и боеприпасов, при этом лишая его возможности компенсировать свои логистические ошибки полководческим талантом.
Играя в Campaigns of La Grande Armee нужно быть очень аккуратным всегда и во всем. При отдаче приказов войскам (поскольку они достигают их с заметной задержкой), при развертывании складов и госпиталей, при перемещении сразу нескольких корпусов, поскольку компьютер автоматически выбирает самый эффективный способ передвижения - дороги, несколько дивизий могут начать мешать друг другу. Любая мелкая оплошность может дорого обойтись ходов через десять. В принципе, любая ошибка поправима, но при этом игрок ставит себя в заведомо невыгодное положение.
Игру в качестве свежего взгляда на управление большими соединениями можно рекомендовать любому варгеймеру. Особенно приятно, как я уже говорил, что приказы идут с запозданием, и изменить или дополнить их можно только указаниями, посланными вслед за ним.
Для игры выбран очень интересный промежуток времени - Австрийская кампания Наполеона. На эту тему совсем недавно выходил неплохой тактический Napoleons's Wagram Джона Тиллера. Мне кажется, что две игры смогут хорошо дополнить друг друга. Думаю, многим будет приятно форсировать (на стратегическом уровне) Эльбу и победить-таки в сражении под Ваграмом.
581 Прочтений • [Campaigns of La Grande Armee 1805-1809 ( Fagozit )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]