Властелины асфальтового кольца С наступлением нового отчетного года на замершем в ожидании компьютерном рынке начали появляться игры, посвященные грядущим спортивным событиям. И одной из первых таких игр стала NASCAR Racing 2003 Season - проект известной фирмы Papyrus, прославившейся как раз автосимуляторами. Вот и в этот раз нам предстоит стряхнуть пыль с руля, вспомнить слегка утраченные в период зимней спячки водительские навыки и очертя голову броситься на штурм легендарных заокеанских овалов, чтобы вновь из колонок раздался рев моторов, и стены вздрогнули от восторженного гула тысяч зрителей. Итак, гонки начинаются!
Когда дизайном трасс заниматься надоело, была придумана серия NASCAR...
Перед выходом игры разработчики, расхваливая готовящийся проект, превзошли сами себя: кроме стандартных заявлений о крутой графике, самом крутом AI и высоком уровне реализма, было обещано очень много всего хорошего, особенно в плане мелких деталей. На самом деле, шквал подобных заявлений обрушивается на головы несчастных фанатов перед выходом практически каждой игры, которая претендует хоть на какое-то внимание. К сожалению, есть масса примеров, когда обещания заметно превосходят саму игру, тем самым повергая разочарованных геймеров в состояние глубокой депрессии, в последнее время случаев, когда слово и дело совпадают, было крайне немного, и тем ценнее каждый такой случай. NASCAR Racing 2003 Season оказался из числа последних.
Сегодняшняя игра посвящена, как легко догадаться, гонкам серии NASCAR - весьма оригинальным состязаниям, которые, увы, не нашли должного понимания в Европе и ее задворках в виде России, так что едва ли не единственный способ ознакомиться с непередаваемым накалом борьбы этих соревнований - компьютерные игры.
В плане режимов игры NASCAR Racing 2003 ничего нового нам не преподнесет, все тот же чемпионат, тестовые заезды, одиночная гонка и многопользовательский режим. С другой стороны, много весьма необычного преподнесет... главное меню - приятные сюрпризы начинаются уже здесь. Прежде всего, есть экран управления соперниками - он вообще не часто встречается, а здесь еще и сделан великолепно. Во-первых, каждый ваш противник обладает рядом особенностей, выраженных в стиле вождения (пример - уровень агрессии), причем этих особенностей больше десятка и каждую из них вы можете изменить! Кроме того, здесь же можно получить информацию по каждому гонщику персонально: команда, спонсоры и так далее, так что это еще и энциклопедия. Но это еще не все. Разработчики позволили игрокам изменять раскраску автомобилей, как своего, так и соперника, причем поиздеваться можно по полной программе (вспоминается анекдот "...куплю тэбэ красный "Волга" - пусть всэ видят, какой ты дурак..."). В общем, если захотите, то по трассе будут ездить такие шедевры, что у любого поклонника серии случится сердечный приступ.
Помимо вышеописанных возможностей, вызвавших у меня детский восторг, есть еще одна приятная вещь - курсы вождения: если вы не помните, с какой стороны находится педаль тормоза, пройдите подготовку и все узнаете. Впрочем, там же вам расскажут и о таких вещах, как настройка автомобиля, гоночная стратегия, использование слип-стрима и т.д. Кстати, о педалях и прочих средствах управления, игра весьма нестандартно подходит к устройствам ввода информации. В момент первого запуска игры у меня к компьютеру был подключен обычный джойстик, в авиасимуляторах очень помогает. Так вот, NR2003 установила его по умолчанию вместо клавиатуры, причем изменить это безобразие из самой игры у меня не получилось - не нашел я там такой возможности, а классический путь в виде назначения клавиш клавиатуры на действия вроде поворота почему-то оказался наглухо закрыт. Ну да ладно, все бывает, поговорим лучше о самом процессе.
Разработчики пообещали нам, кроме всего прочего, еще и максимально возможный уровень реализма и, похоже, не обманули, хотя я бы не сказал, что в игре есть нечто особенное в этом плане. Поведение кузовных автомобилей уже смоделировано многими играми с неплохой достоверностью, поэтому создать что-то действительно новое сложно в принципе. Но, тем не менее, все положенное присутствует: машину заносит, погодные условия влияют на поведение, тип покрытия, износ шин и так далее - все это оказывает существенное влияние на управляемость, причем это реально можно заметить. Что касается наворотов типа воздействия ветра или разницы температур в шинах - скажу честно, не заметил. Кстати, реализм в игре можно подвергнуть весьма серьезной корректировке, превратив игру в аркаду, хотя зачем делать ее из симулятора? Повреждения машин наличествуют: иногда можно устроить такой славный завал на трассе, что вокруг будет небольшой фейерверк.
Искусственный интеллект очень неплох: водители едут грамотно и аккуратно, а борьба управляемых компьютером машин вообще может стать настоящим украшением гонки. Есть и визуальные различия в стилях вождения, в частности, в уровне все той же агрессии. Кроме AI стоит отметить многочисленные настройка автомобиля, причем их изменение будет оказывать весьма заметное влияние на поведение машины.
В этой игре есть еще одна приятная особенность - разнообразие. Кроме многочисленных трасс и толпы гонщиков, есть, например, несколько дополнительных марок машин, что для игр, посвященных NASCAR, не характерно, в нашем же случае вы сможете выбирать из четырех типов автомобилей (включая Ford и Dodge) и десятков видов боевой раскраски, плюс можно еще и создать собственную цветовую гамму.
Теперь о самом приятном - о графике. Игра очень красива, если не сказать больше. Не думаю, что есть смысл описывать все достоинства графического движка, но о некоторых моментах скажу. Следы шин остаются именно там, где было резкое торможение, в том числе и за пределами трассы, на "газоне". Внутреннее убранство машин и реалистично, и красиво - в такой кабине ездить приятно. Есть даже смещение вперед водителя при резком торможении, хотя выглядит не вполне натурально. О погодных эффектах и особенно уровнях освещенности можно говорить очень долго, поскольку они того заслуживают: любому поклоннику симуляторов нужно увидеть, как солнечные блики отражаются на стекле и как изменяется освещение травы в зависимости от угла обзора... А уж отражение объектов (в том числе машин) на блестящей поверхности вашего автомобиля - это что-то. В общем, графика не просто симпатичная, как во многих хороших играх, здесь она действительно притягивает взгляд. Тем не менее, есть и недостатки, в частности, небо напоминает рисованный мультик, причем отнюдь не диснеевский, видимо, не хватило у программистов сил на небесный свод, хотя низкие облака явно удались. Если в целом - машины сделаны отлично, трассы - хорошо (зрители, похожие на фанерные мишени, несколько портят картину), есть внешние виды, к тому же, можно покрутить головой в кабине для усиления эффекта присутствия, плюс режим записи гонки, хотя этим уже никого не удивишь. Звук на уровне, рев моторов и скрежет металла о бетонный отбойник звучат очень натурально.
Подведем итог. На фоне конкурентов NASCAR Racing 2003 Season вовсе не выглядит гадким утенком, и даже наоборот. Геймплей заслуживает самой высокой оценки - играть действительно интересно, графика - еще лучше, звук на уровне, управление в меру коряво, огромные возможности по настройке игры под свои вкусы. Кроме того, есть еще одна вещь, которая действительно выделяет хорошие игры из массы подражателей - внимание к деталям. Просто взгляните на меню, которое уже само по себе способно заинтересовать кого угодно, уже не говоря о таких вещах, как неровности трассы. В общем, игра явно удалась и рекомендуется всем автолюбителям без исключения. И поверьте, есть своя прелесть в кольцевых трассах...
1064 Прочтений • [NASCAR Racing 2003 Season ( Phoenix )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]