Радиоактивный беспредел Монстры нынче пошли совсем не те, что раньше. В былые времена при упоминании слова "монстр" воображение даже не слишком оскверненного интеллектом человека рисовала эпическую картину чего-то очень большого, страшного и непременно радиоактивного. Существо это должно было быть жутко тупым и почти неуязвимым, сочетание для организма крайне редкое и опасное, если, конечно, этот организм не дождевой червяк.
Кроме того, в обязанности такого монстра обязательно входило посещение какого-нибудь крупного мегаполиса с неприятными последствиями для второго, вроде тотального уничтожения, пожирания девушки, обязательно горластой, чтобы была возможность сопровождать акт приема пищи леденящими душу криками, и не совсем одетой, чтобы было приятно смотреть, а монстру было легче есть. После этого обязательная программа для монстра заканчивалась во всех смыслах, потому как под конец бравые ребята окружали несчастное создание концентрическими кольцами военной техники, и забрасывали его всевозможными ядреными бомбами и шпиговали свинцом, чтобы никому жизнь медом не казалась. Примечательно, что существо умирало от той же ядерной бомбы так же легко и непринужденно, как и рождалось от нее же в начале. Истина о том, что чем кого породили, тем и убивать будут, совершенно не потеряла актуальности.
До недавнего времени такие монстры были нужны, пожалуй, только людям с острым чувством ностальгии, а всерьез воспринимались лишь как исторический факт и пройденный этап в развитии развлекательной индустрии. Но с выходом этой игры кое-что в таком устоявшемся порядке изменится, как есть дать.
Что в имени тебе моем, взгляни-ка ты на мой объем!
Перед нами, други, самый, что ни на есть, настоящий симулятор монстра. Факт парадоксальный, явление редкое, ситуация из ряда вон выходящая. Нельзя сказать, что это первый продукт подобного рода, но игры, где нам приходиться влезать в шкуру многометрового монстра и разрушать оплот цивилизации, стирать с лица земли города и пожирать никчемных людишек - редкость. Такие игры радовали нас далеко не с таким же завидным постоянством, как всевозможные RPG да FPS. Это событие историческое, можно даже сказать коллекционное.
Возможно, разработчики просто сыграли на остром чувстве ностальгии, возможно, заняли пустующую нишу на рынке своей гениальной задумкой, возможно, применили простой и убийственный принцип о том, что все новое - это хорошо забытое старое.
Итак, мы - монстр. В данном случае, монстр именно подвида киношных резиновых этажерок, которые у современного зрителя способны вызвать чувство не то, что страха, а скорее гомерического хохота. Вспомните неуклюжих пластилиновых чудищ из черно-белых фильмов "фабрики грез" или бессмертную резиновую Годзиллу из Страны Восходящего Солнца, спроецируйте их размер на экран монитора, помножьте на современную трехмерную реализацию и возведите в бесконечную степень веселья от осознания того скромного факта, что вся эта махина находится в вашей власти и способна разрушать города всего лишь по нажатию кнопки.
Стоит отметить, что к созданию соответствующей атмосферы создатели подошли очень кропотливо еще даже ДО самого игрового процесса. Заставками, выполненными в виде старой кинохроники, наверное, уже никого не удивишь еще со времен небезызвестного Fallout'а, а вот стильным оформлением меню разработчики сразу же зарабатывают себе плюсик в списке людей, которых я начал уважать. Создается впечатление, что листаешь какой-то старый, добротно сделанный комикс, а не копаешься в настройках игрушки. Соответствующая музыка настраивает на нужный лад мерными завываниями на тему экспансии злобных зеленых человечков с Марса, а в Интернете выложены газетные вырезки о похождениях злобных монстров, которые лишний раз подчеркивают ту наивную, но столь знакомую нам по старым фильмам панику людей, состояние всеобщей мобилизации перед лицом жуткой опасности. Все это до крайности похоже на то, что мы видели, скажем, в недавней Freedom Force. Такая же детально воссозданная атмосфера комикса или точнее, некий симбиоз комикса и ужастика середины 50-х годов.
Непомерно заинтриговавшись, приступаем к вскрытию игрового процесса.
Вскрытие показало...
Для начала выбираем машину смерти, именуемую почему-то "монстром". В игре 4 совершенно милых создания, получившихся, разумеется, в результате того, что непомерно любопытные ученные забавлялись игрой с ядерными спичками. Тут стоит отметить интересный факт, все монстры представляют собой некую сборную солянку из самых знаменитых киношных тварей и набора штампов и стереотипов ужастиков вообще.
Например, Reptomicus - чистая Годзилла, с какой стороны не загляни. По совместительству эта ящерица - самый мощный монстр в игре, наделенный совершенно читерскими ударами и способностью к огнедыханию, что заставляет косо смотреть на драконов. Пресмыкающееся ходит семимильными шагами, от которых содрогается земля, а техника и люди подпрыгивают, как на баскетбольном матче, к тому же воет, от чего все те же люди столбенеют, как суслики в дозоре, и позируют так убедительно, что не сожрать их в порыве энтузиазма - просто преступление. Выдувать огненные облака можно тоже разнообразными способами, начиная от плевков стандартными файерболами со скоростью скорострельного пулемета и заканчивая ядерной волной, сметающей на своем пути все то, что раньше претендовало на жизнь. Самых упорных добиваем хвостом или просто топчем.
The Invader from Dimension X - и есть тот самый маленький зеленый человечек. Однако этот дистрофичного вида одноглазый комок слизи со щупальцами оказался немного умнее своих собратьев и дохнуть пачками как те, совершенно не собирается. Собственного роста ему с трудом хватит для того, чтобы дотянуться до кнопок в лифте, но вот специальный робот, в котором и будет восседать это зеленоглазое чудо, меняет ситуацию в корне. У робота есть стальные руки-щупальца и внушительный запас разнообразных средств убеждения людей в том, что они явно зря родились. Выносить тех, кто недостоин дышать воздухом Земли будем с помощью, конечно же, лазеров, во всех их проявлениях. Вылетая с родной планеты, этот тип, похоже, решил извечный вопрос о существовании жизни во вселенной: если она там есть, то ей же хуже.
А вот самым необычным в этом зверинце оказался The Brain from Beyond Infinity, потому как внешне это мозг, который не скрыт от наших глаз никакими фиговыми листочками вроде тела и прочих ненужных оболочек. Этот кошмар патологоанатома, болтая двумя глазами на веревочках из вен, мышц и прочих внутренностей вгоняет телекинезом, телепатией и бог еще знает какими нераскрытыми способностями людей в лучшем случае в шок. Иногда люди превращаются в резиновых уток, иногда в панике бросаются под осыпающиеся дома, а иногда просто и скучно помирают под напором всевозможных электромагнитных атак. Словом, этот орган заставляет с опаской относиться к собственным частям тела.
И на закуску The She-Beast, которая мало того, что монстр, еще и женщина. Масло масленое, получается. Отличается от всех вышеперечисленных личностей только внушительным размером... ноги, которой нещадно пинает дома и голосом, которым способна оглушить насмерть. В глазах горит огонь, иногда этот огонь дама перемещает на близлежащие постройки, отчего выражение "стрелять взглядом" воспринимается буквально.
Кроме этого, каждый монстр может поднимать различные предметы, начиная от рекламных щитов и фонарных столбов, заканчивая людьми, упакованными в зависимости от погоды либо в одежду, либо в технику, вроде танков и других бесполезных вещей. Естественно, за судьбу поднятых вещей можно не волноваться и быть уверенными, что кадр далекого перелета предметов непременно завершит сцену. Мое сердце буквально растаяло, когда, разрушая небольшую деревушку, я наткнулся в поле на одиноко стоящую корову. Кто сказал, что коровы не летают? Летают, и зрелище уходящей в плотные слои атмосферы коровы просто фантастическое.
Определившись с монстром, выбираем режим игры, коих два. Аркадный, дающий монстру три возможности к реинкарнации, ограниченный запас энергии, которая расходуется на всевозможные атаки и чувство уязвимости или Монстровый, дающий хоть и одну жизнь, но какую! С бесконечным запасом энергии, что на практике подразумевает абсолютный Армагеддон. Уровни сложности разделились на тройку стандартных и ничего интересного из себя не представляют.
Оригинальна задумка со сменой ракурсов камеры. Теперь мы можем выбрать не только какой-нибудь экзотичный вид из-под пятки или столь любимый глюками вид из стены, но и вид из кинотеатра, когда все происходящее на экране будет выглядеть как фильм. Впереди будут возвышаться затылки зрителей, сцена, кулисы или же это будут разнообразные машины и панорама пустыни, если вы выберите кинотеатр под открытым небом. Как апофеоз стеба и гениальности можно выбрать черно-белый вариант всего происходящего. Включив оный режим, вид из зала и поставив Reptomicus'a по центру батальной сцены наслаждаемся 100% эффектом присутствия на сеансе киноужастика полувековой давности.
Бить или не бить? Бить!
Сам игровой процесс это незамутненное ничем разрушение, неприкрытое насилие и аннигиляция чистой воды. Пройти уровень - значит, сравнять с землей определенный населенный пункт до последнего домика. Начиная с небольших пыльных городков в сердце пустыни, продвигаемся через руины промышленных центров, холмы радиоактивного пепла фабрик и обломки заводов к широким улицам мегаполисов. Количество зданий и их внешний вид меняется от уровня к уровню, и города постепенно обрастают закусочными и небоскребами, в то время как фабрики ощетиниваются частоколом заградительных сооружений, пускают вверх усики высоковольтных вышек и гигантские трубы гидроэлектростанций и ядерных заводов.
Система защиты городов эволюционирует по мере их роста, и если на первых порах команда шерифа гибнет в огне, даже не осознавая, что, собственно, обрушилось на них с небес, а жалкие полицейские машинки взмывают в небо с периодичностью в доли секунды, то уже после 10-го уровня танковые соединения, прикрывающие город, не позволяют идти напролом. Солдаты, подобно муравьям, носятся под ногами, постреливая из пулеметов, и скорее раздражают и отвлекают, чем наносят ощутимый ущерб, солдаты, вооруженные тяжелыми пулеметами, сбившись в стайку, способны удерживать улицу чуть дольше нескольких секунд, а при поддержке броневиков и танков, особенно тяжелых, иногда способны даже разозлить и вынудить на необдуманные действия.
Ракетницы, гранатометчики и бойцы с химическим оружием наперевес донимают уже серьезно, потому как рассредоточиваются по территории и не дают никакой возможности уничтожить их сразу всем скопом. Но настоящая головная боль - это авиация. Вид пулеметной очереди, выбивающей струйки пыли из почвы под ногами, заставляет бешено вертеться в надежде хотя бы зацепить ненавистную летающую машину, что при внушительных габаритах монстра ой как не просто. Когда же самолеты начинают роиться в воздухе, подобно мухам, а на смену пулеметным очередям приходят довольно мощные ракетные удары и непрерывная бомбежка, окружающий мир уже не кажется таким беззащитным. От мелькания техники начинают болеть глаза, а дым пылающих самолетов способен даже затмить солнце. Адреналин хлещет через край, а желание доползти до заветного Power up'а под жутким перекрестным огнем превращается чуть ли не в смысл жизни.
О мирных людях говорить совсем не хочется. Они собираются дружной кучкой и пытаются покинуть город. Полные идиоты и обычно гибнут всей стаей с одного меткого выстрела.
Озираясь по сторонам...
Графически, это, конечно, не шедевр. Бедная на полигоны местность контрастирует с достойной шкуркой самого монстра. Резкие движения людей и скачкообразная анимация наземной техники заставляет уничтожать их поскорее, лишь бы избавить от этих жалких, конвульсивных потуг на движение. Яркое статичное небо над головой и однообразный зеленый ковер под ногами позволяет, прикрыв глаза, разве что смириться с таким положением дел. Здания созданы как самые правильные квадратные окружности, и внешне - коробки коробками. Самолеты, правда, красиво дымят и осыпаются на землю дождем обломков. НО! Вся эта красота здесь и не нужна, потому как разрушение - самоцель процесса. Если поначалу вид разлетающихся каменной крошкой домов может показаться убогим, то вот огненная феерия падающих небоскребов, взлетающих в воздух закусочных и тотальное выжигание целых кварталов никого не оставит равнодушным. Это то случай, когда жажда и скорость разрушений не позволяют замечать существенные графические огрехи.
Звук? Соответствует. На первых порах интригует и создает атмосферу, а потом настолько проникаешься ко все этим бесконечным киношным цитатам, вроде "О Господи! Да что же это, черт возьми, такое?", что и не знаешь, могло бы быть лучше вообще. Конечно, могло, но то, что есть, очень даже неплохо, а количество известных громких фраз порадует всех тех, кто к кино небезразличен.
Happy End
Кто бы что ни говорил, а мне игра понравилась именно своей идеей и масштабом дозволенных разрушений. До безобразия тупое изничтожение городов позволяет отдохнуть за игрой, не засоряя голову всевозможными сюжетными хитросплетениями и прочими игровыми штучками, добротная атмосфера дешевого ужастика располагает однозначно и даже шероховатости визуального ряда не позволяют оторвать глаз от серий мощнейших взрывов, сопровождающихся знакомыми меткими высказываниями окружающих людишек. В конце вам точно захочется сказать, что I Was An Atomic Mutant!
1233 Прочтений • [I Was an Atomic Mutant ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]