Если враг не сдается... В переводе с английского "enclave" означает анклав или территорию, окружённую чужими владениями, что в точности отвечает сюжету одноимённой игры, готовящейся к выходу в начале марта. Вышедшая прошлым летом на Xbox игра оказалась настолько удачной, что её создатели отважились выпустить игру на персональных компьютерах, охватив тем самым самую многочисленную и избалованную игровую аудиторию. Чтобы осуществить задуманное, разработчикам из шведской компании Starbreeze пришлось не только переделать управление под привычный симбиоз клавиатуры и мышки, но и придумать систему сохранения игры, которой не было в оригинале.
Свет и Тьма Давным-давно демон Ватар (Vatar) решил захватить волшебные земли, чтобы основать на их месте подобие Ада. Он собрал армию самых отъявленных головорезов, состоящую из гоблинов, орков, чёрных магов и прочей нечисти и напал на мирных жителей города Келенхайма (Celenheim). Война была жестокой кровопролитной, и силы людей быстро подошли к концу. И вот, когда уже казалось, что Ватар достигнет успеха, откуда не возьмись, появился волшебник Зейл (Zale) и с помощью своего жезла заставил разверзнуться землю под ногами демона. Волшебные земли были освобождены, а город Келенхайм был вновь отстроен, но...
Прошли годы и трещина, в которую провалился демон, стала затягиваться, подобно ране, позволив приспешникам Ватара пробраться к городу. Скопив силы, они окружили Келенхайм, установив блокаду. Отцы города не придумали ничего лучше, чем поднять налоги на оборону. Город это всё равно не спасло, а некоторые "несознательные" горожане подняли бунт, что приблизило кончину Келенхайма.
В отличие от версии для Xbox вам придётся выбрать себе амплуа ещё до начала игры - или вы будете великим, но ужасным героем, которым пугают непослушных детей, либо великим и благородным, о котором складывают легенды. Одним словом, судьба вашего героя и игры в целом в ваших пальцах.
Кстати о героях, если вы выберете путь Света, то вашим первым героем будет бывший горожанин Келенхайма, примкнувший к бунтарям. Почему-то его не расстреляли по законам военного времени, а просто отправили в тюрьму, откуда вы благополучно освободитесь, когда мощный взрыв разнесёт половину стены вашей камеры.
Парень окажется рыцарем, но безоружным (рядом с нарами не оказалось меча со щитом), поэтому придётся на первых порах обходиться кулаками и ногами. Затем, разумеется, вам станут доступны меч, палица, щит, лук и прочие атрибуты настоящего рыцаря без страха и упрёка.
После первых уровней игры вы сможете поиграть и за других персонажей - охотницу и друида. У них есть свои преимущества и недостатки, которые вам придётся выяснить самостоятельно по ходу игры.
Охотница просто незаменима на первых этапах игры, когда вы ещё слабы, а вокруг кишмя кишит лучниками и убийцами. Милая девушка прекрасно владеет луком и снайперски стреляет - парой точной выстрелов вы сможете прикончить самого надоедливого снайпера или опасного вблизи врага. Со временем, когда враги станут быстрее, то охотница будет не так эффективна, и ей придётся самой переквалифицироваться в снайпера, поджидающего жертву в укромном месте.
Друид во многом похожа на охотницу - так же более эффективна на расстоянии, чем вблизи, только вместо стрел девушка будет крушить врагов с помощью магии. Ко всему прочему, вам не придётся тратиться на друида, ибо мана восстанавливается самостоятельно, а жезл не подлежит апгрейду.
По ходу игры вы будете не только убивать врагов, но и собирать горшочки с золотом, на которое затем можно будет прикупить амуницию или оружие. Большинство орудий и предметов личной защиты будет не слишком дорогим, и станет доступным уже к третьей миссии. Разработчики даже обещают некое подобие коктейля Молотова, правда, кидать его сможет только персонаж с инженерным образованием.
На последних стадиях игры к вашей команде прибавятся ещё несколько героев, доведя общее число бойцов до шести. У всех у них есть свои антиподы в компании Тёмных Сил, и они используют похожие тактики и манеры поведения.
Управление в точности копирует привычную раскладку клавиш для стрелялки от первого лица, за что разработчикам отдельное спасибо. Схватки сами по себе ничем выдающимся не отличаются - знай себе, нажимай на кнопки, да уворачивайся от ударов.
Использование дальнобойного оружия обещает быть удобным благодаря прицелу, который не только указывает, куда вы стреляете, но и меняет цвет в зависимости от предполагаемого результата.
К сожалению, быстрых кнопок сохранения и загрузки в игре не будет. Сохранять свои достижения вы сможете лишь в определённых местах, а каждое возвращение с того света будет стоить вам определённую сумму наличными - так что "умирать" лишний раз не рекомендуется.
Всего в игре ожидается 25 уровней и ровно дюжина действующих лиц, что вкупе с двумя полноценными кампаниями сделает игру, будем надеяться, длительным удовольствием.