Свет и Тьма В то время, как различные компании создают все новые массовые RPG, самая первая из таких игр, Ultima Online, тоже не сдает свои позиции. Уже в нынешнем феврале должно выйти очередное ее расширение под названием Age of Shadows.
Игрокам станут доступны новая обширная страна под названием Malas и самое крупное подземелье, именуемое - как бы вы думали - Doom. К вашим услугам будут 40000 мест, где можно возвести собственный дом (но по-прежнему с одного пользовательского аккаунта можно владеть лишь одним домом). При этом вы сможете не только приобретать стандартные дома, но и, с помощью мощного набора инструментов, создавать свои собственные, практически любой архитектуры - к вашим услугам будет около тысячи элементов, из которых можно строить здание! Вы не просто сможете по-своему располагать стены, башни, лестницы, арки, двери, телепортеры, фонтаны, украшения двора и т.д. и т.п.; вы сможете, к примеру, устраивать дома такую экзотику, как пол, заросший травой, или вымощенный булыжником, или даже, для особых извращенцев, покрытый льдом и снегом. Стены тоже могут возводиться из самых разных материалов. Конечно, будут и определенные ограничения; так, этажей может быть не больше трех (плюс крыша, которую при желании можно превратить в четвертый этаж под открытым небом), подвалов нет, и пол, чем бы он ни был покрыт, остается плоским.
Новый дом не обязательно строить с нуля и располагать на территории Маласа - вы можете и проапгрейдить свой старый, если таковой имеется, сохранив статистику посещений, список друзей и совладельцев, а также список тех, кому доступ к вам домой запрещен.
Другие игроки не увидят ваших строительных экспериментов до тех пор, пока вы не будете полностью удовлетворены ими и не нажмете соответствующую кнопку, посылающую новый дом в мир игры; до этого вы можете сохранять промежуточные изменения, остающиеся невидимыми остальным. Те пользователи Ultima Online, которые не установят себе Age of Shadows, будут видеть новые дома, хотя и не смогут строить и перестраивать их.
В игре добавятся два класса - паладин и некромант. Как нетрудно догадаться, первый служит добру, второй злу. Для обоих классов заготовлены новые квесты.
Паладин, вооруженный мечом и щитом, отнюдь не чужд и магии; он может лечить от ран и болезней как себя, так и окружающих, снимать проклятия и ослаблять действие ядов, а также усиливать чужие бойцовские способности. Всего у паладина 10 способностей (abilities) и один рыцарский навык (skill), а также своя магическая книга и еще некие "пункты десятины" (Tithing points).
Некромант, как ему и положено по профессии, способен управлять мертвецами (до пяти штук). За неимением под рукой подходящих он всегда может наделать новых, обрушивая на противников боль, чуму, холод и смертоносные заклятия. Кроме того, он и сам способен превращаться в нежить четырех типов (имеющих, впрочем, не только сильные, но и слабые стороны). Всего в его арсенале 16 злых заклинаний.
В общей сложности в Age of Shadows ожидается 20 новых видов монстров плюс три супермонстра-босса и 10 новых видов оружия (Bladed Staff, Bone Harvester, Composite Bow, Crescent Blade, Double Bladed Staff, Lance, Pike, Repeating Crossbow, Scythe и Scepter). Новый навык Battle Focus Skill позволит быстрее восстанавливать физические и магические силы в бою.
К достоинствам игры следует отнести гибкую магическую систему, позволяющую игрокам создавать свои собственные магические артефакты, разнообразными способами комбинируя магические свойства и атрибуты, варьируя как их состав, так и силу.
Заметные изменения затрагивают и боевые действия. Доселе в Ultima Online было четыре типа поражающих воздействия - обычным оружием, энергией (типа молний), огнем (файрболлы и т.п.) и ядом. Теперь добавляется еще одно - холод. Разные существа, как люди, так и нелюди, обладают разной устойчивостью к разным поражающим воздействиям от природы (к примеру, Ледяной Змей не боится холода, зато крайне уязвим для огня), а также могут изменять эти характеристики при помощи доспехов и артефактов. Устойчивость доспехов к разным видам воздействия зависит и от их материала, и от магических свойств, но абсолютной защиты, как и абсолютного оружия, не существует. К примеру, от обычного оружия хорошо защищают металлические латы, но они сослужат вам плохую службу против молний (еще бы, электричество, как-никак!) или холода, от коих, в свою очередь, неплохо помогает кожаный доспех.
Новым в боевой тактике являются специальные удары, обладающие особым разрушительным эффектом (что-то вроде комбо-ударов в fighting'овых играх). Каждый вид оружие имеет два таких спецудара; первичный доступен для игроков, достигших уровня Expert в оружейном навыке, а вторичный - для достигших уровня Master. С точки зрения интерфейса, спецудары, как и заклинания, активизируются с помощью иконок или активных клавиш.
В общей сложности таких спецударов 13 (при этом каждое оружие в игре имеет свою уникальную комбинацию первичного и вторичного спецудара). Вот их перечень: Moving Shot - стрельба из лука на ходу и на бегу (менее меткая, чем из стационарного положения); Armor Ignore - проникающий удар, игнорирующий доспехи (но при этом менее эффективный, чем обычный удар против незащищенного врага); Dismount - сбивает на землю всадника (попутно противник получает повреждения при падении); Mortal Strike - спецудар, лишающий жертву на время возможности лечиться; Shadowstrike - усиленный удар, нанося который, вы остаетесь невидимым для врага (требует высокого уровня stealth навыка); Infectious Strike - заражение противника; теперь не любое оружие, а только имеющее такой спецудар, может осуществлять отравляющее воздействие; Paralyzing Blow - на время лишает противника возможности двигаться, сражаться и применять магию; Double Strike - двойной удар тем же оружием; Bleed Attack - наносит рану, заставляющую противника какое-то время истекать кровью (кровотечение можно остановить, если есть бинт); Whirlwind Attack - круговой удар, хорош для попавших в окружение; Disarm - выбивает оружие у противника, причем в течение нескольких секунд он не может вооружиться снова; Crushing Blow - усиленный удар тем же оружием; Concussion Blow - эффективен против врага, у которого много физических сил, но мало магических, или наоборот.
По части графики, помимо новых персонажей, одеяний, сооружений и местностей, обещается ряд спецэффектов, вроде, например, следов от быстро движущегося оружия, а также связанных с магией и окружающей средой. Хотя в целом, на фоне современных графических движков, скриншоты не показались мне особенно впечатляющими. По-прежнему поддерживается совместимость с двухмерными (спрайтовыми) версиями пользовательских клиентов Ultima Online.
Выхода Age of Shadows следует ожидать уже в ближайшие дни.
540 Прочтений • [Ultima Online: Age of Shadows ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]