Военные забавы Если вы никогда не играли в пэйнтбол, вы очень многое потеряли - пока еще человечество не придумало "игры в войну", которая давала столь четкое представление о реальных боевых действиях. Проще говоря, это обыкновенная перестрелка, с той лишь разницей, что оружие там вместо пуль заряжено весьма больно бьющими шариками с легко смываемой краской. Совершенно бесполезно описывать эмоции, возникающие у участников таких перестрелок, по уровню выброса адреналина с этим, пожалуй, мало какой вид спорта сможет сравниться. А главное - это уникальная возможность испытать непередаваемое ощущение того, что при других обстоятельствах это пятно красного цвета на защитном шлеме могло бы быть пулевым отверстием со всеми вытекающими отсюда последствиями. Понятно, что психологический эффект от такого чувства огромен и дает очень серьезный стимул не повторять ошибок. Все это сделало пэйнтбол невероятно популярным: достаточно посчитать количество клубов, например, в Москве и сразу станет понятно, что поклонников у такого способа проведения свободного времени хватает. Впрочем, для кого-то это развлечение, для кого-то - работа и лишний способ подготовить себя для действий в реальной ситуации: среди различного рода воинских подразделений специального назначения этот, так сказать, спорт тоже очень популярен.
В общем, с момента появления пэйнтбола его популярность только росла, чем и воспользовались производители компьютерных игр, перенеся увлекательную игру из реального мира в мир виртуальный. Вообще, ситуация достаточно забавная: игра, целью которой была имитация действительности, имитируется на компьютере. Тем не менее, в клуб поехать время есть не всегда, да и зимой там особенно не повоюешь, а компьютер всегда под рукой, так что можно участвовать в бескровных сражениях, не выходя из теплого помещения.
Знакомьтесь, игра Paintball Heroes (на российском рынке - "Настоящая война"). Создаем персонаж (вплоть до выбора девиза), выбираем карту, режим игры, оружие, после чего начинается перестрелка. Режимы: "аркада", "захвати флаг", "защита и нападение", "убийцы", "игра без правил". "Аркада" - самый простой вариант, ничего выбирать не нужно, все сделает компьютер. "Захвати флаг", "защита и нападение", "убийцы" - это командные бои, в которых одна команда должна сделать что-то, а другая - ей воспрепятствовать. "Игра без правил" представляет собой глобальную перестрелку, в которой своих нет - одни враги: нужно бегать зигзагами, отстреливая все, что шевелится, при этом и вас будут лететь тучи "пуль".
"Захват флага" в комментариях не нуждается, а вот два других режима интереснее. "Защита и нападение" воспроизводит крайне популярный и веселый вариант пэйнтбольных состязаний, известный как штурм крепости. Для тех, кто не в курсе: одна команда должна всеми силами отстреливаться в ветхих стенах деревянной постройки, в то время как другая группа должна эту постройку захватить. Вещь потрясающе интересная, особенно для обороняющихся, поскольку в таких "крепостях" дыр, обычно, больше, чем защиты, да еще она иногда и на сваях. Здесь, в "Настоящей войне" примерно это и есть, только штурм выражен не так явно: одна команда находится в каких-нибудь кустах и не атакует, а другая идет напролом, поливая огнем все вокруг. Жутковатое название "убийцы" как нельзя лучше олицетворяет суть данного режима - противостояние телохранителей и "киллеров". Проще говоря, одна группа защищает кого-то, а другая должна этого "кого-то" застрелить - такой режим, кстати, в настоящем пэйтболе используется, причем не только для забав, но и для вполне серьезных тренировок. В некоторых вариантах игры время ограничено, как, например, в защите и нападении.
На выбор имеется 5 карт. Есть многоярусная карта "бункер", где нам предстоит воевать среди строений, есть пара лесных карт, но главное - участок местности с потрясающим названием "горный аул" - вот где набегаетесь... Описывать их подробно смысла нет, скажу только, что всяких объектов (укрытия, здания, ДОТы, озера и т. п.) на них хватает, а вот самих карт могло бы быть и побольше.
Зато моделей игроков хватает с избытком. Персонажей, которых вам предстоит отстреливать, в Paintball Heroes море: я устал кнопку прокрутки нажимать, листая их биографии. Каждый герой снабжен кратким описанием способностей и парой строчек о его биографии, причем эта пара строчек может здорово поднять настроение - написано не без юмора, пусть и специфического. Кроме того, в игре есть около десяти моделей оружия, которое делится на два вида: автоматическое и неавтоматическое, причем последнее отличается большей точностью, но меньшей скорострельностью. К сожалению, популярных некогда маркеров в виде пистолета заметить не удалось, хотя и без них неплохо.
Что касается игрового процесса, то он, с одной стороны, идет довольно весело, но с другой, как и следовало ожидать от игры, далек от действительности. Виной тому небогатый арсенал действий героя - он даже залечь толком не может. В результате получается такая картина: вы бегом врываетесь в толпу врагов, не отпуская клавишу стрельбы и продолжаете стрелять до тех пор, пока сами не получаете заслуженную порцию краски. В жизни тоже так бывает, но только первые десять минут, а то и меньше: после первого же пропущенного выстрела в незащищенные "броней" части тела, желание в полный рост атаковать врага пропадает - больно все-таки. Вторая проблема - AI, который не отличается особой сообразительностью, особенно это касается ваших союзников - там, где они есть. Тем не менее, играть интересно, поскольку процесс идет быстро и весело, а в свете наличия добротного многопользовательского режима, так и вдвойне веселее.
Графически игра выполнена на среднем уровне, зато звуки просто великолепны и вызывают неподдельное восхищение: во-первых, приятные голоса, сопровождающие вас всюду, а во-вторых, результаты воздействия игрока на виртуальный мир, будь то попадание в сено, или обыкновенный бег. Стоит также отметить наличие энциклопедии.
Вывод из всего этого следующий. Конечно, игру нельзя рассматривать, как серьезный имитатор пэйнтбола, и, тем не менее, игровой процесс достаточно хорошо проработан. Графика не впечатляет, зато это компенсируется низкими системными требованиями. Таким образом, играем в "Настоящую войну" до того момента, пока заснеженные поля и леса не превратятся в нормальную местность, а столбик термометра не поднимется хотя бы градусов до пятнадцати, а затем идем в реальный пэйнтбол-клуб - применять полученные знания на практике.