Королевские забавы Время - вечная жертва любого человека, потому что рано или поздно этот человек приходит к выводу, что время надо убивать. Чем провинилось время - вопрос риторический, и простому человеку этот вопрос вообще глубоко параллелен. Способов убить время человечество за свою историю скопило немало, а средств и того больше. Постепенно эволюционируя, человек понял, что можно не просто бить бакланов, баклуши и прочие атрибуты окружающей среды, но еще и раскладывать пасьянсы, играть в домино и заниматься другой высокоинтеллектуальной созидательной деятельности. С этого знаменательного момента и началось развитие логических игр, суть которых проста, как конструкция бытового тапка, потому гениальна и чрезвычайно привлекательна для осуществления цели - убийства времени.
Собственно, маджонг в своей жизни не встречал разве что новорожденный геймер, для которого и сапер станет новаторством и верхом идейного совершенства. Представляя собой некую ядерную смесь из покера и домино, маджонг не только перекочевал со своей исторической родины, древнего Китая, к нам, на родину слонов, медведей, блинов и товарищей, так смог еще и в сложнейших условиях вечной зимы размножиться непомерно и совершенно бесстыдно, как кролики в неволе, так что теперь разновидностей маджонга уже и не сосчитать. Кроме того, маджонг будет процветать и размножаться в будущем, потому что логические игры по своей природе вообще чрезвычайно живучи, если ни сказать, что бессмертны. Через много лет маджонг так и останется маджонгом, претерпев лишь ряд графических изменений, в то время как суть будет нещадно клонироваться веками, потому что такова судьба всего гениального. Возможно, умрут все прочие жанры, а вот с логическими играми ни сделается абсолютно ничего. Сказываются китайские гены.
Чем же отличается данный маджонг от кучи своих собратьев? Логично предположить, что названием, которое чрезвычайно скромное, представляющее этот маджонг как нечто императорское. Играть в него, таким образом, становится автоматически приятно, потому что потешить собственное самолюбие императорским чином не любит разве что полностью бесчувственный человек, труп, одним словом.
Кроме того, все менюшки в игре также стилизованы под нечто древнекитайское, вылетающее на экран под деловитый рокот литавр, увешавшись разнообразными золотыми драконами, иероглифами и другими атрибутами китайской жизнедеятельности.
Чисто технически суть маджонга осталась нетронутой, и нам в который раз придется разбирать всевозможные хитрые многоуровневые и многослойные конструкции, состоящие из игральных косточек разнообразной окраски и значения. Процесс сей довольно трудоемкий, потому что косточки отличаются именно символами, которые в данной версии стилизованы под китайские иероглифы, которые, в свою очередь, на деле оказываются самыми настоящими китайскими иероглифами. Глядя на кучу этих загогулин, невольно проникаешься уважением ко всей китайской культуре и китайцам, которые обречены каждый день заниматься подобным мазохизмом, используя столь хитрую письменность. Приходиться ориентироваться в ситуации чисто зрительно, иногда подключая интуицию, так как некоторые символы хоть и разные по виду, очевидно, означают что-то одно, потому как убираются с поля в легкую.
Более того, все усугубляется еще и тем, что для успешного продвижения вверх по игровой лестнице необходимо разобрать ту или иную "пирамидку" за определенный промежуток времени. Сказать, что времени мало, значит допустить большую ошибку. Говорить вообще не рекомендуется, так как на это уйдут столь драгоценные секунды. В итоге, мозги закипают практически с третьего четвертого уровня, а зрительные нервы натягиваются тонкой стрункой. Такой простой трюк со временем позволил сделать маджонг очень азартным и напряженным. Динамики тут не занимать. Мокрыми пальцами начинаешь промахиваться мимо нужных косточек, судорожно ищешь необходимые пары, хаотично бросаешься от фигуры к фигуре, и торопишься, всегда жутко торопишься. Игра, за которую садишься отдохнуть, на деле изматывает капитально, а в случае неудачи убивает колонии нервных клеток.
Система стимулов к решению все новых задачек опять же незамысловата. Это банальный топ-лист, с возможностью отправления данных в Интернет на страницу к разработчикам, для всеобщего почитания. В качестве сюрприза, каждая разобранная конструкция позволяет прочитать какую-либо мудрость древних философов, вроде "Рожденный ползать - уйди со взлетной полосы" или "не бывает некрасивых женщин - бывают пугливые мужчины", все это великолепие, естественно написано замысловатым и образным "китайским" стилем.
Кроме того, конструкции разбиты на тематические рубрики, вроде знаков зодиака, природы, эмоций и.т.д. Суммарное количество их просто потрясает, заставляя поверить, что этот маджонг задержится на винчестере не один день.
А теперь перейдем к бочке дегтя в ложке меда. Графически все выполнено до невероятия примитивно. Никакого новомодного 3d, возможности поменять ракурс камеры и других буржуйских штучек. Да что там, нет никакого шанса сменить покрытие стола, на котором необходимо разбирать конструкции, а сами косточки представлены только в трех цветовых гаммах, что как-то бедновато. Кстати, музыки тоже только три вида, причем, если первыми двумя из них можно только изгонять из квартиры тараканов, да терроризировать ненавистных соседей, настолько ужасны эти электронные, натужные всхлипы, то вот с помощью третьего можно вообще достичь нирваны. Она идеальна для этой игры. Ритмичная, глухая барабанная дробь заставляет сердце отбивать какой-то безумный такт, в то время как в организм впрыскиваются литры адреналина. Атмосфера нехватки времени и необходимости принять нужное решение нагнетается только так.
Ввести в игру свои шрифты, поменять курсор мыши, разрешение экран, да хоть что-нибудь невозможно. Такой консерватизм разработчиков чрезвычайно огорчает, и никак не оправдывает их тот факт, что игра разрабатывалась как мультиплатформенная, с возможностью перенесения на всевозможные palm'ы и другие КПК.
О режимах игры "вмногором" или в одиночку можно и промолчать, потому как это просто основа основ для игр подобного рода.
В итоге, получаем подчеркнуто классический маджонг с минимумом возможностей влияния на игровой интерфейс, да и систему игры вообще, со слабым звуковым рядом и графическим исполнением, но какой-то удивительной, непомерно затягивающей атмосферой, которая расплавит мозги и обуглит нервные окончания, которая поможет убивать время снова и снова, вытеснив столь любимый пасьянс в близлежащую урну.