Казалось бы, название говорит само за себя. Совершенно очевидно, что нам придется выступать в роли некоего Томаса, а, может, даже отыгрывать эту роль, значит с жанром проблем возникнуть не должно, это RPG чистой воды. В пользу этого говорит и то, что с Томасом передвигаются NPC, упомянутые в названии, как некие Friends. Хотя, ситуация может оказаться и не такой простой. Например, Томас может быть базовым юнитом, а Friends его верным отрядом. Уже смахивает на стратегию. Упомянутое же в названии строительство линий совершенно сбивает с толку, потому что понять, о чем идет речь просто невозможно, т.к. линии могут быть любые, начиная от телефонных и заканчивая железнодорожными...
Знаем ли мы, простые смертные геймеры, включившие "режим бога", как строят самую простейшую железную дорогу? Мы знаем, как попаданием в копчик левой пятки правого желудочка убить кибердемона, более того, мы даже знаем все технические характеристики любимого плазмагана и сможем собрать его с закрытыми глазами, если нам предоставят все необходимые детали, знаем, где водятся самые упитанные экспой монстры, и в нашей памяти хранятся планы стольких архитектурных сооружений, что можно поверить в феноменальные способности памяти человека, но при этом мы ничего или почти ничего не знаем о строительстве железных дорог. Первый же, не согласившийся со мной, может смело кинуть в меня... деньги, например.
Совершенно не утешает тот факт, что разработчики, выпуская игру хоть и для детей, но все же про железные дороги, сами имеют представление о них, в лучшем случае по слухам. Этот факт жутко огорчает, потому что ребенок, узнав, как именно строятся дороги, и что на них происходит вообще, может получить сильнейшую психологическую травму и в будущем не сможет передвигаться не то что на поездах, но и на общественном транспорте вообще. Рассмотрим причины этой фобии.
Первое, что бросается в глаза, это отсутствие привычного, родного и такого домашнего главного меню. Вместо этого, нам дают понять, что вряд ли мы сможем изменить разрешение экрана и выключить звук, поменять настройки клавиатуры или, скажем, включить поддержку джойстика. Меню объявили мировым злом, бесполезным анахронизмом, который нужен разве что только ностальгирующим персонам да прочим жалким эстетам, остальные же должны довольствоваться тем, что щедрые разработчики считают высшим проявлением блага.
В данном случае "благо" чисто графически выглядит как митинг пикселей и скопление каких-то непонятных крупных объектов, сопровождаемое жизнерадостным позвякиванием вариаций на тему заставки к Телепузикам. Тут же нам разрешают ввести наше имя, но как верх издевательства не дают сделать это быстро и безболезненно, вместо этого на экран выводят весь алфавит и заставляют набирать имя, побуквенно используя мышку, но и это не все. Алфавит активируется только когда некая кукла Вуду, расположенная в углу экрана с грацией парализованного бобра не объяснит нам, как именно этим алфавитом пользоваться. Удивляет тот факт, что даже объясняя все это, кукла не открывает рта, которым улыбается нам так же безмятежно, как коровы в Индии, лишний раз заставляя нас убедиться в том, что рот - никчемное устройство, не предназначенное для производства звуков, а разработчикам не знакомо понятие скелетной анимации. Я, конечно, осознаю, что цели образования, в конечном итоге, гуманны, но не до такой же степени!
На следующем экране нас встречает все та же пародия на человека с единственной эмоцией на лице. Нас приветствуют как некоего нового инженера, который построит столь нужные на острове железные дороги. Пропустить эту жутко патриотическую речь невозможно, как и невозможно вообще заставить этого маленького толстенького человечка замолчать, в результате чего львиная доля игрового времени уйдет на заучивание наизусть всех фраз, которые способен сгенерировать этот антисоциальный персонаж. К концу игру начинаешь жалеть, что нет никакой возможности совершить предумышленное убийство.
Тут же впервые мы встречаем Томаса и его друзей. Встреча, можно сказать, роковая, потому что Томас немного паровоз, как и его друзья. Не в смысле телосложения или умственных способностей, а чисто физиологически. Что поделаешь, кто-то рождается человеком, а кто-то и паровозиком. Лицо Томаса и остальных собратьев по депо свела жуткая судорога, в результате чего они все глупо улыбаются и бешено вращают глазами. Если этот жест и призван был вызвать положительные эмоции, то с задачей он не справился. Вид паровоза с белым, искореженным гримасой лицом и прыгающими глазами - пугает несказанно. Выбрав паровоз, выбираем место, где необходимо будет построить железную дорогу, а это либо ферма, либо завод, либо порт, а затем и вид трассы. Трассы распределены по сложности конструкций и самой сложной считается трасса с двойной развилкой.
Очутившись в производственных условиях, понимаешь, что трассу не проложить нельзя чисто теоретически, мало того, что нет никакой возможности проявить инициативу и положить рельсы так, как этого хочется, так нет возможности сделать что-то помимо этого. Распределив детали трассы по инструкции, нас заставляют украсить ее разнообразными порождениями природной среды, как-то деревья, булыжники и лужа. Именно лужа, а не лужи, потому что лужа представлена одним видом и по-другому в природе не встречается. Начинаешь сомневаться, что инженер собственноручно должен сажать на нужные места камни и разбрасывать деревья. Наверное, нас повысили, и мы стали инженером-садовником.
После постройки трассы на нее выпускают Томаса, который ездит. Томас может ездить. Но это не все! Томас может не ездить! Поскольку трасса круговая, то вид зациклившегося Томаса наводит на мысль о том, что игру можно использовать как хорошее снотворное. Круге на 50-ом глаза просто сами закрываются. На трассе помимо всего прочего есть две станции и товары, которые нужно возить от одной станции к другой. Товары мы выбираем сами, по одному виду на каждую станцию, да и загружаем их сами, банальным перетаскиванием мышкой мешков/коробок/бидонов в вагон поезда. Понятие объема отсутствует, и бидоны с молоком, например, выглядят как абсолютно плоская декорация, а не как нормальная тара. Графика демонстрирует нам просто-таки чудеса невзрачности. Томаса можно остановить, тогда он бросает трассу и мирно едет в депо, где его надо приготовить к торжественному открытию трассы.
На деле, это означает, что надо украсить помещение флажками да шариками, развешивая их мышкой опять же в строго отведенных местах, о которых нам полчаса говорит вечно смеющийся человек. Кроме того, предстоит довести Томаса до нужной кондиции, ибо он весь в грязи и просит ему болты подкрутить. Наступает апофеоз. Грязь приходится протирать вручную! Вы представляете, сколько нужно возить мышкой по корпусу паровоза, чтобы стереть с него всю грязь? Рекомендую попробовать, если выдастся год-другой свободного времени. Подкручиваем болты опять же мы, мы же ставим Томасу новый гудочек и фонарь под глаз. И кто мы после этого? Явно не инженер, а какой-то вездесущий трудоголик, который в каждом деле преуспел и скрылся с места преступления. На этом игра и заканчивается, извещая нас, что линия построена, и можно колесить по ней сколько угодно или строить другие лини, с другими паровозами снова и снова.
Резюмируя, хочется отметить, что графическое исполнение продукта весьма неудачное, и ему может составить конкуренцию разве что звук, головоломки никак не затрагивают умственную активность и даже немного унижают самомнение ребенка своей легкостью и очевидностью. Решение бытовых проблем жизни паровоза забавляет лишь поначалу, особенно учитывая непрекращающиеся нотации гида. Одним словом, можно рекомендовать этот продукт только очень маленьким детям, как что-то вводное в мир компьютерной индустрии.
1431 Прочтений • [Thomas & Friends Building the New Line ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]