Первое и самое важное: внимательно читайте все сообщения, которые будут появляться по ходу игры, особенно это касается описаний животных и заданий на миссию. Возможно, такой совет звучит несколько странно, но, поверьте, это сэкономит вам массу времени. Прочитав описание полученного ДНК, вы сразу узнаете сильные и слабые стороны существа, а, следовательно, его применимость в создании гибридов. Брифинги стоит читать по определению, но в данном случае нужно обращать внимание лишь на одну вещь: следует ли уничтожать всех врагов вообще или же только конкретный объект. В Impossible Creatures абсолютное большинство миссий имеет конечной целью уничтожение чего-либо, при этом убивать все и вся совершенно не обязательно. Поверьте на слово, если вы будете в каждой миссии разрушать все, то игру не пройдете и за месяц. Везде, где написано что-то вроде "уничтожить вражескую лабораторию", следует именно ее и уничтожать, а не распылять усилия. На поздних стадиях игры можно действовать так: создать армию летающих существ и послать ее бить вражескую лабораторию, не отвлекаясь на другие цели - успех почти стопроцентный. Чуть ниже будет описание миссий, там об этом сказано подробнее.
Вторая важная вещь: не надейтесь отсидеться в обороне и вообще, забудьте о медленном последовательном развитии. В этой игре побеждает тот, кто быстрее сможет начать сильные атаки. Дело в том, что компьютер действует очень оперативно и старается закрепить за собой все ресурсы, после чего начинается массовое строительство казарм, из которых на вашу базу скоро повалит всякая нечисть. Представьте себе, что будет, если вы дадите врагу развиваться именно по такому сценарию - рано или поздно ваша оборона будет прорвана, да и ресурсы у вас закончатся. Кстати, не рассчитывайте особо на оборонительные сооружения, они крайне слабы даже после всех апгрейдов. Из всего этого следует своеобразная тактика "блицкрига": развернуть базу как можно быстрее, построить кучу казарм и начать непрерывные атаки большими силами. Именно большими, потому что маленькие отряды ничего сделать не смогут. И всегда стремитесь закрепить за собой ресурсы.
Третье: стройте как можно больше рабочих. Чем их больше, тем быстрее будут идти ресурсы, а здания они должны строить толпой. В то же время не переусердствуйте, больше десяти рабочих быть не должно, потому что это идет в ущерб атакующим юнитам, а лимит для всех существ - 50 особей. Кроме того, следите за вражескими рабочими, и уничтожайте их при первой возможности, у них есть дурацкая привычка восстанавливать разрушенную базу в другом месте. Учтите, что рабочих производит лаборатория, поэтому после ее ликвидации, каждая потеря для врага будет невосполнима. Для поиска любых объектов очень полезным будет глобальный радар, активируемый в "паровозе". Хотя это и дорогое удовольствие, но оно того стоит.
Уделяйте должное внимание апгрейдам. Это не означает, что нужно улучшать абсолютно все параметры, но кое-что действительно необходимо. Во-первых, это касается защитных сооружений, которые без должных улучшений вообще ни на что не способны. Во-вторых, жизненно необходимо улучшить характеристики атакующих юнитов: защита, атака, количество хит-пойнтов и специальные возможности, если они есть. Проблема в том, что для каждого вида существ нужно проводить отдельный апгрейд, но это стоит сделать, поскольку боевая эффективность вырастет на порядок.
Следите за расходом ресурсов. В IC явно не наблюдается переизбытка средств, поэтому будьте экономны - это одна из причин, по которой не следует улучшать все подряд. Кстати, не занимайтесь строительством заборов, пользы от них нет.
И еще одно - структура миссий. Дело в том, что задания появляются по мере прохождения, то есть в начале есть одна цель, а через некоторое время будет уже три - к этому нужно быть готовым. Да, и учтите, что задания делятся на основные и вспомогательные, причем последние можно не выполнять, но если вы это все же сделаете, возможны призы в виде ДНК или еще чего-нибудь.
Тактика в игре работает только одна - куча на кучу. Это, кроме всего прочего, означает, что ваш контроль над происходящими событиями будет минимальным. Главное следствие - не нужно иметь разнообразную армию, это создает массу проблем, нужно несколько основных юнитов. Кроме того, учтите, что ваши войска должны быть оснащены универсальным оружием, пригодным для атаки воздушных целей. Кстати, воздушные юниты очень эффективны, но в атаке часто спотыкаются о башни ПВО, поэтому, как бы это странно не звучало, они иногда даже лучше работают в обороне. Еще одно: забудьте о всяких извращениях, типа гибридов скорпиона и змеи: кого такой юнит сможет убить? Разработчики не сбалансировали должным образом игру, и поэтому из кучи зверей применимыми являются максимум десяток. Дальше я коротко скажу об основных модификациях, но учтите, что юниты должны быть крупными и с максимальным здоровьем, иначе все бесполезно.
Теперь поговорим о хитростях создания боевых единиц.
Редактор юнитов.
Итак, перед вами окно редактора. На самом деле, все очень просто, хотя некоторые тонкости есть. Прежде всего, необходимо выбрать исходных существ для нового юнита: слева и справа есть два окна, именно там они и выбираются. Когда вы будете решать из кого слепить очередную жертву генетики, смотрите на статистику, а именно: обратите внимание на количество хит-пойнтов, силу атаки, специальные способности. Стоит также подумать о цене, хотя по общему правилу, чем дороже, тем лучше. Если вы хотите сделать что-то конкретное, то есть, вам, например, нужен земноводный боец, необходимо выбирать существо, у которого есть способность плавать. Кстати, учтите, что любую из способностей можно будет передать мутанту, но не все сразу.
Когда вы выбрали двух зверей, начинается собственно процесс создания: рядом с окнами, где отображаются юниты, есть кнопки с частями тел, нажимая их, вы добавите их новому зверю в центральном окне. Понятно, что у нового юнита не может быть две головы, поэтому придется выбирать. Еще к новому зверю можно приделать специальные части, вроде крыльев, но это уже по обстановке. Когда занимаетесь созданием существа, смотрите на статистику внизу: в центре - общая информация, слева - типы атаки, справа - специальные возможности. Кстати, если вы хотите дать существу какую-либо способность, просто щелкните на ней в списке, и компьютер сам внесет необходимые изменения в "конструкцию". Способности, которые есть у мутанта, подсвечены, остальные (которые могут быть) - затемнены.
О том, из чего собственно делать монстров, я скажу при описании миссий, но, в целом, это ваше дело. Следуйте только общему правилу: зверь должен быть живучим. Создавать всяких микромутантов можно только под специальные задачи, но они возникают крайне редко. Очень часто способности существа определяет голова или хвост: например плавающий жираф с водяной артиллерией получился из туловища и конечностей жирафа, но головы и хвоста рыбы. При создании летающих юнитов стоит использовать абсолютно все части мощного сухопутного существа (например, тигра) и крылья от птицы или какого-нибудь насекомого.
Вот, пожалуй, и вся основная информация. Описывать непосредственно управление я не буду, смысла в этом нет, поскольку все взято из классических стратегий. Теперь перейдем непосредственно к прохождению. Ниже будут даны описания задания на миссию, зверей, мутантов, а также характерных трудностей, с которыми вы можете столкнуться. Что касается существ, то вы сами можете решать, что вам больше нравиться, примеры ниже рассчитаны на максимально быстрое прохождение игры. Кроме того, после прохождения я дам список используемых юнитов с краткими комментариями.
Exile.
Итак, начали. Первая миссия, как это обычно и бывает, не особенно сложная и вполне подойдет для тренировки. Для начала, взгляните на экран с заданиями и составьте у себя в голове четкий план действий, исходя из того, что в этом экране есть. Рекомендую обратить внимание на список дополнительных целей, которые, вообще говоря, можно и не выполнять. В основном, там содержится информация о животных, ДНК которых можно получить в этой миссии, хотя позднее, там будут появляться и другие цели, как правило, за их достижение вы получите что-нибудь хорошее. Но это позже, а сейчас можно начинать игру. Для начала нужно доставить Рекса в деревню на севере. Взгляните на "радар", там мерцает желтый овал - это и есть место назначения. Кстати, такими овалами обозначаются большинство ключевых целей, так что смотрите на карту почаще.
В общем, пошлите Рекса в указанном направлении и прикажите Люси добывать уголь - это основной ресурс в игре, причем главная проблема в том, что он быстро заканчивается. Среднее месторождение содержит 1500-2500 единиц угля, а сами месторождения расположены группами по 3-4 штуки. Нетрудно подсчитать, что в лучшем случае вы сможете извлечь около 12 тысяч единиц - казалось бы, много, но это только в первой миссии так кажется. Пока Люси таскает уголь, а Рекс бодро бежит по льдам (причем в летней одежде - экстремал, однако), запомните еще одну вещь: новые образцы ДНК нужно добывать при любой возможности. Зоопарк переходит из миссии в миссию и, хотя можно до конца игры воевать только скунсами, лучше все-таки получить что-нибудь помощнее. Я это к тому, что пока Рекс ползет в эту деревню, пусть он стреляет из своего чудо-ружья во все, что шевелится. К концу миссии у вас должны быть ДНК скунса, горного льва, койота и дикобраза (или кого-то на него похожего). Кстати, учтите, что ружье сейчас нельзя использовать для уничтожения врагов - только для сбора генетической информации. Итак, в деревню вы добрались. Смотрим заставку и делаем соответствующие выводы, точнее вывод: нужно уничтожить врагов как можно быстрее, а значит, самое время построить Creature Chamber - казарму, то есть. Строим... Еще одно, когда получите задание продвинуться до второго уровня, выберите базу (паровоз) и щелкните там на соответствующую иконку, в дальнейшем уровней будет пять, плюс пара дополнительных апгрейдов.
Ну вот, казарма готова, ДНК собраны и готовы к использованию: самое время заняться дизайном! Активация редактора происходит в любом здании, производящем юнитов - там есть соответствующие кнопки. Когда вы занимаетесь созданием нового бойца, время в игре останавливается, так что не бойтесь внезапных атак. Короче, сейчас нужно быстро слепить основную единицу на пару миссий и на данную в частности. Вы, конечно, можете создавать множество разновидностей, но я настоятельно не рекомендую иметь разнообразную армию - один, максимум три типа бойцов, не больше. Сейчас нужно сделать гибрид с участием льва или койота, если их ДНК у вас уже есть (если нет, идите искать). Лучше всего сделать гибрид из этих двух зверей, поскольку он будет обладать максимальным здоровьем и рядом приятных способностей, вроде рывков на солидные расстояния. Можно поэкспериментировать с дикобразом, так как он может стрелять, но лучше не надо. При создании юнитов смотрите на два основных параметра: цена и количество хит-пойнтов. Понятно, что первое должно быть минимальным (в идеале), а второе максимальным, но это нереально, так что ищите золотую середину. Находится она следующим образом: нужно просто менять части тел существ и смотреть на результаты. Пока же сделайте гибрид именно с максимальным здоровьем, иначе война превратиться в мучение.
Что ж, теперь начинаем производство того, что мы только что создали. Сделайте группу, юнитов так из пятнадцати, и отправляйтесь на экскурсию по острову. Когда последний враг падет под натиском армии игрока, вам засчитают победу.
Renewal
Теперь нужно улететь с этих негостеприимных островов, но без топлива это сделать, увы, не получится, так что нужно захватить вражескую заправочную станцию. Особенность миссии в том, что к вам очень быстро прибежит отряд врага, так что сразу постройте несколько юнитов, пяти будет вполне достаточно. В этой миссии вы сможете получить ДНК волка и небольшого грызуна. От последнего пользы никакой, ни от самого, ни от гибридов с его участием, а вот волк будет очень кстати. Это животное, как ни странно, обладает неплохим здоровьем, так что вы сможете скрестить его со львом или койотом для создания мощного атакующего юнита.
Первая цель - доставить Рекса к заправочной станции. Выделите ему небольшой эскорт и отправьте к цели, а Люси пусть продолжает добывать уголь, которого здесь, кстати, немного. На станции к вам присоединится рабочий, теперь вы сможете производить таких в "паровозе" - функции те же, что и Люси, только количество не ограничено, плюс со временем сможет научиться некоторым полезным вещам, вроде стрельбы помеченными дротиками для нахождения вражеской базы. Кстати, о базах. Вторая задача - уничтожить всех врагов и украсть у них технологию строительства одного сооружения, которое позволит вам улучшать основные параметры юнитов. Так как денег мало, постарайтесь сделать все наверняка, то есть ваша армия должна гарантированно уничтожить врага, на другую попытку ресурсов может и не хватить. В общем, собираем большое бандформирование, прикрепляем к нему Люси (чтобы украсть нужную технологию) и отправляемся в путь. Первая цель - на другой стороне острова, ликвидируйте охрану вокруг и, выбрав Люси, щелкните правой кнопкой на нужно здании - теперь вы получили необходимые данные, можно построить новое сооружение. В дальнейшем апгрейдам уделяйте максимум внимания, хотя сейчас можно обойтись и без них. Следующая цель находиться чуть южнее, там есть казарма врага с неслабой охраной, так что подготовьте хорошую армию и добейте неприятеля.
Fathers and Sons
Теперь настало время выяснить, что же все-таки случилось с отцом Рекса. Лаборатория может летать, так что поезд плавно переедет на соседний остров, где и совершит мягкую посадку. План действий следующий: идем чуть наверх, находим жителя, который сообщает вам информацию о расположении казарм врага и его основной базы. Что с этой информацией делать, я думаю, понятно: нужно просто сравнять все с землей. Еще одна цель - привести Рекса в лабораторию отца.
Прежде чем выполнять основные задания миссии, нужно развернуть базу. Запомните порядок действий: строим генератор, казарму, затем все остальное. Не забывайте, что у вас теперь есть рабочие, которые могут заметно ускорить процесс, поскольку они могут строить одно здание большой толпой. Чуть выше находится новое слово в науке и технике - генератор. Он располагается на гейзере и приносит немало энергии, плюс, имеет три апгрейда, после чего может в одиночку обеспечить всю базу энергией. Пошлите к генератору Люси, чтобы она получила соответствующую технологию, но не забудьте выделить ей небольшую охрану, а то ее там и закопают. Следующая цель: достать технологию сторожевой башни. Вы уже, наверняка, столкнулись с этими конструкциями, похожими на радиовышку времен Первой Мировой войны: они могут поражать врагов звуковыми волнами. Подгоните Люси к одной из этих конструкций и отдайте приказ на исследование, хотя Люси немного пострадает, технологию вы получите. Вообще, сейчас эффект от этих башен скорее психологический, поскольку вреда они наносят крайне мало, а вот после апгрейда их уже можно будет использовать, но это еще не скоро свершится. Третья технология, которую очень желательно получить - это, так сказать, "филиал" лаборатории, куда рабочие могут переносить ресурсы. Вещь очень полезная, поскольку, начиная с этой миссии, вам придется основывать несколько баз для обеспечения себя необходимыми материалами.
Теперь немного о генетике. В этой местности обитают медведи-гризли, бараны, овцебыки и росомахи. Если скрестить грызли и овцебыка, то можно получить мощнейший ударный юнит, который, несмотря на малую скорость, может сравнять с землей почти все. Тот же результат будет, если скрестить овцебыка с росомахой, сами решайте, что вам больше нравиться.
Выполнение миссии идет стандартно: собираем армию, делаем апгрейды и идем бить врага. У Люси появилась способность разрушать строения, хотя лучше этой способностью не пользоваться, себе дороже выйдет.
Рано или поздно, вы с боями прорветесь к нужной лаборатории. Но... она кажется покинутой много дней назад... Затем из динамиков вокруг раздастся отвратительный голос, который сообщит, что если Рексу так нужен его отец, то он может пойти посмотреть на его могилу невдалеке. Такая вот грустная история. Одно хорошо, в лаборатории Рекс нашел ампулы с нейротоксином, так что теперь он сможет отстреливать врагов - полезное приобретение, особенно учитывая количество его хит-пойнтов. Это очень мощное оружие, но проблема в скорострельности, поэтому используется, в основном, для самозащиты. Можете испытать приобретение на выползшем из-за угла скорпольве.
Я не говорил, что Люси и Рекс могут забираться в лабораторию и там восстанавливать здоровье? Ну, теперь сказал.
Ship Wreck
После весьма печального окончания предыдущей миссии самое время поднять настроение. Сделать это очень просто - нужно напакостить Джулиусу и лишить его одного из помощников, которого зовут Whitey Hooten. Он окопался на северо-востоке, в корабле, понятно, что его нужно уничтожить. Эта миссия уже будет несколько серьезнее, чем те, что были раньше, хотя она и не особенно сложнее. Прежде чем атаковать самого Хутена, необходимо заполучить технологии строительства верфи и исследовательской лаборатории. Для чего нужна верфь, я думаю, объяснять нет необходимости, а в лаборатории можно будет производить ряд полезных апгрейдов, особенно для зданий: только после всевозможных улучшений ваши оборонительные системы станут на что-то способны.
Понятно, что в этой миссии бои переместятся еще и в морскую среду, так что есть смысл заполучить верфь как можно быстрее. Из новых зверей можно отметить сову, полярного медведя и рака. Сова умеет летать, но пользы от этого пока мало, поскольку нужного для производства летающих юнитов строения у вас пока нет. Можно сделать что-нибудь с ДНК медведя и рака, поскольку у них есть ряд приятных способностей (только в обязательном порядке пришейте мутанту клешни ракообразного), а главное - рак умеет плавать, так что создаем земноводное. В общем, любители сюрпризов могут удивить врагов неожиданным появлением армии из морских глубин, остальным же предлагаю не изобретать велосипед и атаковать все теми же гибридами овцебыка. Кстати, обратите внимание, что для строительства исследовательской лаборатории вам нужно будет сделать небольшой апгрейд в "паровозе". И еще одно: со временем к вам начнут приплывать вражеские земноводные, причем в довольно больших количествах - это очень опасно, особенно если вы ушли в атаку и оставили базу без надлежащего прикрытия. Так что, если не хотите увидеть надпись "game over", позаботьтесь о паре защитных вышек на берегу, либо о нескольких мощных юнитах на базе (пяти овцебыков будет вполне достаточно).
Больше никаких проблем эта миссия не представляет, так что можете действовать как обычно: собрали большую армию и послали ее бить врага. Предупреждаю: постарайтесь не упускать вражеских рабочих, иначе базы будут появляться быстрее, чем вы их уничтожите, хотя можно особо не мучиться, а послать ваши силы сразу к кораблю, который вскоре утонет вместе с Хутеном.
Trial by Fire.
Ну вот, наконец-то смена обстановки: вместо холодных айсбергов мы попали на жаркие тропические острова. Даже слишком жаркие, поскольку сумасшедшая мадам с отвратительным произношением, да еще и на вертолете, устроила маленький пожар. Как можно быстрее пошлите Рекса в деревню, которая тоже находиться в опасности - вам за это дадут ДНК рыбы, которая может использовать струи воды как оружие, думаю, понятно, для чего она сейчас нужна. Пока Рекс занимается общеоздоровительным бегом в деревню, вам нужно развернуть базу, в первую очередь - верфь, для производства пожарных. Да, еще одно: будет очень неплохо, если по дороге Рекс получит ДНК жирафа, он в этой миссии сильно пригодиться. Итак, нужные ДНК у вас есть, теперь можно приступать к дизайну. Создайте гибрид жирафа и archerfish, причем от рыбы возьмите только голову и хвост: так жираф сможет плавать и работать в качестве водомета, а здоровье и скорость у него останутся прежними. Обратите внимание, что он должен именно плавать, поскольку в этой миссии вам придется атаковать врага на соседнем острове, а по суше туда не добраться.
В общем, гибрид готов. Теперь быстро производим их штук десять и отправляем половину по дороге на восток, а другую - в уже известную нам деревню, чтобы помочь местным жителям справиться с огнем. Прикажите жирафам атаковать огонь и наблюдайте, как они обстреливают его новейшим оружием. Когда закончите, жители деревни в знак благодарности за спасение дадут вам стрекозу - берите, пригодится.
Теперь можно заняться базами врага. Поскольку у вас теперь есть артиллерия, нужно использовать все ее преимущества. Дело в том, что у юнитов с этой способностью огромная дальность стрельбы и невероятной силы атака, кроме того, они могут драться в ближнем бою, атаковать воздушные цели, а у нас еще и амфибии. Не солдат, а сказка, если бы не одно но: когда начинается "рукопашный" бой, вся ваша грозная артиллерия превращается в самоубийц: если кто-то из них выстрелит по находящимся поблизости врагам водой, то половина вашего отряда исчезнет вместе с врагами. Логично, что нужно иметь комбинированную группу, из артиллерийских и обычных юнитов, причем первых использовать весьма ограниченно.
Кроме уничтожения вражеской базы нам нужно захватить технологии башни ПВО, казармы для воздушных юнитов и защитных заграждений. Все это находится на соседнем острове, на который нам предстоит плыть. Есть несколько путей, я рекомендую попасть туда через озеро в центре карты, так как сопротивления там меньше. Кроме того, на севере вашего острова есть небольшая база врага и ресурсы - уничтожьте вначале противника там. Так же учтите, что в этой миссии с углем начинаются проблемы, поэтому ваша атака должна быть достаточно мощной для уничтожения вражеской базы с первой попытки, на вторую денег может и не хватить.
В этой миссии можно получить, кроме уже упоминавшихся, ДНК зебры, бабуина и хамелеона. Зебра отличается завидной скоростью, бабуин - силой, а хамелеон - мощной атакой большого радиуса. Смеха ради можно в творческом порыве создать гибрид жирафа и лобстера из прошлой миссии - пользы мало, но название какое - жиробстер. Насчет воздушных юнитов: когда получите соответствующее строение, с ними можно будет поэкспериментировать, но у вас сейчас нет ДНК для создания мощного бойца, способного прорывать оборону, так что если вы и решить сделать что-нибудь летающее, использовать это будет особо негде.
Flying Machines
В этой миссии можно и нужно получить доступ к вертолетам. Для начала развернем базу, и создадим небольшую армию - можно с артиллерийскими жирафами - и пошлем ее к озеру на юге, туда, где находится аэродром. В этом озере есть туннель, через который регулярно будут прибывать вражеские войска, так что приготовьте армию достаточного размера, только побыстрее. Когда ваши несокрушимые орды прорвутся к посадочной площадке, рабочий любезно согласиться помочь вам в ремонте вертолета, но вам придется защищать его от постоянных атак. Сделать это не слишком просто, но можно, если у вас есть хотя бы два десятка более-менее мощных бойцов. Пока вы отражаете нападения, а рабочий занимается своим делом, Рекс должен будет немедленно отправиться на поиски ДНК крокодила, которые в изобилии ползают вокруг. Дело в том, что вышеуказанная рептилия - это один из самых мощных юнитов, которые есть в игре, после его появления все остальные мгновенно превращаются в статистов. Когда вы получите нужное ДНК, создайте с ним летающий юнит, при этом оставьте от крокодила все, но добавьте крылья, получится танк. Теперь сделайте ему апгрейд здоровья, атаки и защиты, после чего начинайте их массовое производство.
Пока вы занимаетесь всеми этими полезными делами, рабочий должен уже восстановить свой винтокрыл и загрузиться в него. Отправьте счастливого обладателя крылатой машины на базу, и используйте его для сбора ресурсов, он это будет делать довольно быстро. У вас, кстати, появилась возможность строить посадочную площадку для вертолетов, так что можете оснастить всех рабочих средствами передвижения. Нужно это для доставки ресурсов с отдаленных рудников (если строить там базу по каким-то причинам нельзя) и для транспортировки войск по воздуху. К сожалению, вертолет может поднять только одного бойца, поэтому пользы мало. Тем не менее, если вы хотите сделать себе приятное, с помощью вертолетов можно строить казармы в труднодоступных районах, а это может быть серьезным козырем. Такая тактика может быть использована и в этой миссии, хотя лучше поступить по-другому. Вам снова нужно уничтожить все, что движется, я надеюсь, у вас уже достаточно крокодилов. Эти монстры могут уничтожать даже скопления башен ПВО без особых потерь, так что просто посылаем их на другую сторону и последовательно атакуем все подряд. Учтите, что нужно действовать быстро, потому что враги будут постоянно прибывать и вашей обороне придется очень несладко. Кстати, в этой миссии большая проблема с ресурсами, а противников много.
Кроме крокодила можно получить ДНК шимпанзе, гориллы, кобры, пантеры и гиены. Обратите внимание на кобру и пантеру - это очень неслабые существа.
Если вы все сделали правильно, то очень скоро на месте вражеской базы не останется ничего, кроме развалин, а вокруг будет раздаваться лишь веселое стрекотание крокодильих крыльев, счастливые обладатели которых стадами пролетают над побежденным неприятелем. Бред.
A Friend in Need.
Теперь нужно оказать посильную помощь местному населению, подло захваченному злодеями. Кстати, вы уже должны узнать, что Джулиус затеял эксперименты с людьми. Понятно, что мы этого допустить не должны. Строим базу, создаем помесь крокодила и стрекозы, затем просто отправляем бойцов по маршруту. Остров имеет форму полумесяца, так что заблудиться вы не сможете. Когда освободите пленников, их нужно будет развести по домам, то есть обезопасить им проход, проще говоря, - опять всех перебить. Единственное серьезное сопротивление будет в самом конце, в северной части острова, но это не должно быть особой проблемой.
По мере того, как мирные жители возвращаются в свои деревни (кстати, маршрут отмечен статуями, в виде огненных голов), вы будете получать от них награды. К сожалению, ничего особенно полезного они вам не дадут: пиранья, летучая мышь, оса и черепаха. После предыдущей миссии эта будет просто отдыхом: ресурсов много, врагов - мало, никаких проблем.
The Wicked Sky Witch
Настало время разобраться с гнусной "вертолетчицей", которая портила вам жизнь на протяжении последних миссий. Теперь мы добрались до острова, на котором расположена ее база. Проблема в том, что врагов заметно больше, поэтому в начале нужно перехватывать летающих разведчиков, причем перехватывать быстро, не давая им вернуться к себе на базу. В принципе, это не обязательно, но так будет намного легче. На первых порах подойдет и ружье Рекса, затем следует позаботиться о чем-нибудь посерьезнее, иначе рано или поздно врагов станет столько, что Рекс просто физически не сможет их всех перебить.
Кстати, вам не кажется, что с главным героем происходит что-то странное? Теперь вот у него появилась способность к регенерации...
На этом острове есть две базы, которые тоже неплохо будет уничтожить, это заметно облегчит вам жизнь, хотя можно опять же сделать кучу крокодилов и послать их на разгром лаборатории Velika - так миссию можно пройти минут за семь, а если всех уничтожать, то и двух дней может не хватить.
Можно получить ДНК орла, бегемота, акулы-молот, комодского дракона, гепарда и носорога. В отличие от предыдущей миссии, в этой генетический материал один из самых полезных во всей игре. Конкретно: орел используется для того, чтобы приделать его крылья к летающим юнитам, комодский дракон - для наземных войск (например, для скрещивания с носорогом), акула-молот - для водных операций. Можно сделать летающего бегемота, у него хит-пойнтов больше, чем у крокодила, но атака заметно слабее. То же самое касается и носорога.
Итак, зло в очередной раз повержено, Velika пала жертвой отказа электроники вертолета, теперь ее мерзкий голос не будет вас преследовать. Вообще, согласитесь, персонажи разработчикам явно удались: каждый имеет свой характер, та же Veika, например, действительно вызывает отвращение... Ну ладно, в общем, мы снова победили.
Mouth of the Beast
Казалось бы, все испытания позади, но стремительный полет паровоза в очередной раз был прерван самым бесцеремонным образом, так что пришлось совершить вынужденную посадку на очередном острове. Само собой, он оказался набит врагами под завязку, так что приготовьтесь к небольшому сражению. Первое задание заключается в том, чтобы защитить лабораторию от атак противника. Второе: уничтожить вражескую базу. Вернее, не базу, а только вражеский исследовательский центр, либо есть другой вариант - уничтожить четыре генератора. Понятно, что лабораторию уничтожить проще, она одна. В общем, снова используем тактику прорыва: на все деньги покупаем крокодилов и отправляем их громить врага. Можно не отвлекаться, а послать их сразу на цель, они ее снесут, как будто там ничего и не было.
В этой миссии можно получить ДНК скорпиона, Vulture и электрического угря. Второе существо может быть неплохой альтернативой, для использования в качестве носителей. Проще говоря, приделайте это к крокодилу. Скорпион - тоже насекомое весьма полезное: особенно это касается хвоста и передних конечностей, плюс бегает быстро. Ну а то, которое электрическое, позволит вам сделать небольшой салют, хотя само слабо до безобразия, в сочетании с чем-нибудь помощнее может быть очень опасным.
Invasion
Что ж, настало время приступить к решительным действиям. Джулиус, готовься, скоро тебя будут бить. Но для начала нужно лишить его базы снабжения. Как вы узнаете из этой миссии, летающий паровоз есть не только у Люси, да и поезда у врагов посовременнее. Понятно, что нельзя мириться с тем, что эксклюзивный летающий гроб был передан в серийное производство, следовательно, нужно их быстренько развалить, желательно, вместе с владельцами. В общем, главная цель миссии - уничтожить все здания вокруг железнодорожной станции и ее саму заодно. Вспомогательная цель: уничтожить четыре вражеские базы - это как раз и есть те самые поезда.
Можно получить ДНК буйвола и муравья. С первым можно создать неплохой ударный юнит, особенно в сочетании с чем-нибудь электрическим, получится такая замечательная электростанция... С рогами. Громобои из Red Alert - это просто детский лепет.
Больше ничего интересного в этой миссии нет. Если хотите пройти ее быстро, создайте огромную армию летающих существ и пошлите их напрямую к станции, пусть они сравняют там все с землей.
Proof
Итак, теперь это уже очевидно - Рекс мутирует. В частности, у него появился ряд талантов, среди которых способность идти по следу. Именно продвигаясь вдоль протоптанной дороги, ему предстоит найти Люси, которая отправилась искать приключений на филейные части тела. Приготовьтесь к тому, что вам придется бегать по всему острову, который кишит врагами, так что, прежде чем отправляться на поиски позаботьтесь о строительстве базы и создании армии, лучше, если она будет летающей. Потом можно отправляться в путь. Есть другой вариант: сначала всех вынести, а затем уже спокойно пускать Рекса по следу (как будто о сторожевой собаке речь идет, теперь Рекс полностью оправдывает свое имя).
В этой миссии можно получить ДНК льва (нормального, который африканский), богомола и броненосца. Для тех, кому важна не эффективность, а красота игры, предлагаю создать быстрый атакующий юнит с ДНК богомола, но пользы от этого никакой.
По ходу миссии максимально используйте нейротоксины, а также будьте готовы к внезапным появлениям монстров. Кстати, если вы решите уничтожить врагов, следите за рабочими, иначе будете бороться с вновь возникающими базами до второго пришествия.
Посмотрите заставку: видите, какой плохой Джулиус? Чем ему, спрашивается, мешало местное население? В общем, появился еще один стимул отдать его на растерзание крокорлам.
The Good Doctor.
Сама миссия проста до безобразия, опять нужно всех замочить. Причем в этот раз даже и ответвлений от такого выдающегося сюжетного поворота не будет, просто нужно отправить к праотцам все, что ходит, ползает, летает или плавает. С другой стороны, этими нехитрыми действиями мы нанесем сильнейший удар по одному из главных союзников Джулиуса.
Миссия проходит по стандартному сценарию, ничего необычного, но вот много нового в ДНК. Можно получить генетический материал тигра, верблюда, лягушки и крысы. О крысе, как обычно, можно забыть: вы, конечно, можете использовать в качестве ударной силы какой-нибудь гибрид таракана и муравья, но он сможет выиграть разве что у отряда бойцов из детского сада. С лягушкой и верблюдом можно сделать что-то хорошее, но лучше не создавать всяких уродцев, а обратить самое пристальное внимание на тигра. Это существо можно с полным основанием назвать одним из лучших атакующих юнитов в игре: быстрый, неплохая защита, а атака вообще сильнейшая. Я сделал гибрид тигра и орла, такой юнит пришел на смену летающему крокодилу, и использовал его до конца игры с немалым успехом. С участием тигров можно создавать и земноводные юниты, ну и, конечно, наземные: тигр и крокодил вместе - это страшная сила.
Посмотрите заставку: видите, как не повезло ученому, он остался жив. Это не надолго, поверьте, всего на три миссии, тем не менее, сейчас он согласится вам помогать (еще бы он не согласился...).
The Gate
Настало время нанести первый удар по Джулиусу. Вернее, можно было бы сразу и последний, но дорогу к островам, на которых живет сумасшедший ученый-генетик, преграждают массивные ворота, окруженные сетью баз. Оборона, созданная Джулиусом, неприступна, но нам предстоит прорваться через нее. Действуем как обычно: строим генераторы, добываем ресурсы, строим казармы, не забываем и о защите, особенно это касается ПВО. Прежде всего, нужно уничтожить оборонительные системы вокруг небольшой базы прямо радом с вами. Когда последняя из вышек превратиться в пыль под вашими ударами, Рекс получит под командование пару лишних зданий, в числе которых казарма и генераторы. Приготовьтесь защищать свою базу от атак огромных чудовищ, хотя если вы имеете некоторое количество воздушных юнитов, это не доставит особых проблем. Кстати, вспомните любимое домашнее животное Джулиуса: Кинга (Конга?). Ваш враг смог создать огромных монстров, так что готовьтесь встречаться с ними на протяжении всей оставшейся игры. В общем, вы поняли. Теперь необходимо уничтожить вражескую базу на другой стороне острова и устройство, контролирующее гигантских монстров. В общем, классическая миссия по тотальной зачистке местности. Можно взять образец ДНК кита-убийцы, что будет очень кстати. Ключ к успеху в этой миссии - грамотное взаимодействие артиллерии, воздушных юнитов и наземных сил. Дело в том, что у вас не получится решить все одними лишь налетами с воздуха, поскольку вышек ПВО здесь больше, чем зверей, но вот комбинированные атаки принесут успех. Артиллерия разрушает системы защиты, сухопутные силы не дают врагам атаковать артиллерию, а воздушные юниты (все те же тигры) оказывают поддержку всей этой ораве. Понятно, что вам необходимы самые мощные юниты, особенно наземные. Что касается артиллерийских, то можно обойтись даже жирафом, которого мы сделали еще несколько миссий назад. Для наземных юнитов целесообразно использовать свежее ДНК кита-убийцы, поскольку здоровья у него неплохое, да и атака тоже.
Один нюанс: когда вы уничтожите здание, контролирующее монстров (внизу), вы нарушите управление гигантами, и они атакуют свою же базу, так что вам будет намного легче ее разгромить (хотя это и не требуется, нужно уничтожить ту, что на востоке).
The Island of the Crazies
Случилось самое страшное: сигма-технология вышла из-под контроля. Теперь у вас есть всего пятнадцать минут, чтобы добраться до спасительного антидота, иначе Рексу не светит ничего хорошего, кроме мутаций и трагической гибели. В принципе, ничего сложного эта миссия не представляет, за исключением разве что временных ограничений. Тем не менее, построить за пятнадцать минут базу и создать приличную армию вполне реально, да и не слишком сложно. Вам нужно прорваться к хранилищу с антидотом и поместить Рекса в зеленую гадость, она ему поможет. Наверное. Проблема в том, что ваши животные тоже крайне нестабильны и будут постоянно выходить из-под контроля, поэтому нужно быть готовым сражаться еще и с ними, но это не так сложно. Для выполнения первой части миссии рекомендую использовать мощных летающих монстров, они подойдут идеально. Кстати, можно получить ДНК очередного кита и белой акулы, причем последняя - это просто монстр, хит-пойнтов столько, что даже без апгрейдов может вынести целую армию. Увы, но сделать летающего монстра довольно сложно, потому что атака у нее весьма средняя, хотя в сухопутном варианте может использовать водяную артиллерию. Короче, из акулы (и из кита, кстати, тоже) можно сделать мощнейший наземный или водный юнит, но вот летать он будет плохо. Я к этому времени от наземных сил почти отказался.
Следующее задание вполне стандартно, догадайтесь, что нужно сделать. Правильно, снести вражескую лабораторию. Как ее сравнять с землей, вы уже знаете. Можно не отвлекаться на разгром остальных сил врага, а сразу уничтожить ключевую цель.
Посмотрите мультик и запомните правило: никогда, никогда не оставляйте ключи кабине паровоза...
Seeds Sown.
Итак, Джулиус чуть было не пал жертвой собственных экспериментов: способности Рекса возросли настолько, что он смог настроить монстров своего злейшего врага против него же. Что ж, теперь осталось только добраться до логова Джулиуса и навсегда покончить с этим злодеем. Дело это, впрочем, не такое простое. Во-первых, кроме этого паразита, на острове находится лаборатория доброго доктора Ганглиона, которого тоже не мешало бы отправить на тот свет, а во-вторых, весь остров забит войсками противника. Более того, практически все ресурсы на карте так же контролируются, сами догадайтесь кем. В общем, ситуация напряженная, но пути назад нет. Разверните базу, причем постарайтесь сделать это как можно быстрее, поскольку враги попрут из всех щелей косяками с самого начала. Огромную помощь вам окажут монстры Джулиуса, вставшие на сторону Рекса, но будьте осторожны, если они погибнут, вы останетесь без защиты и нашему герою долго не продержаться. Первоочередная цель - это создать мощную оборону вокруг базы с помощью звуковых вышек и башен ПВО, при этом нужно сделать их апгрейд, иначе пользы не будет. Последняя миссия, наверное, единственная во всей игре, когда вам придется реально сидеть в глухой обороне. Но, одновременно, нужно и атаковать, иначе враг рано или поздно прорвется. Тактика действий следующая: когда вы создали себе более или менее комфортные условия, то есть атаки врага удается сдержать и вы развиты достаточно, чтобы атаковать, соберите группу существ и нанесите удар по ближайшей базе снабжения. Ближайшая находится совсем рядом, на севере, проходы охраняет целая батарея на скалах. В данной ситуации не лишней будет поддержка артиллерии и воздушных юнитов. Советов о том, из чего их сделать, я давать не буду, если вы сюда дошли, то уже сами все знаете не хуже меня. Вам нужно как можно быстрее лишить противника ресурсов и прижать его силы к главным базам, сделать это можно только путем методичного разрушения всего, что попадается под руку. Разрушили одну базу, построили филиал для того, чтобы переносить ресурсы, создали оборону и двинулись к следующей. Все это нужно делать максимально быстро, пока враги не начали действовать в полную силу.
Затем можно конкретно приниматься за главные базы, первой уничтожьте лабораторию Ганглиона, это будет не слишком трудно. Находится она на западе от места начала миссии. Затем можно атаковать и форт Джулиуса, хотя там вам придется прорываться через такие укрепления, что даже и представить сложно. База вокруг форта вашего врага начинается едва ли не с середины карты и, хотя можно попробовать атаковать с моря, все равно вас ждут очень серьезные бои.
Миссия эта не слишком сложная, ресурсов вполне хватает, врагов много - одно удовольствие. Кстати, есть и еще один вариант окончания игры. Дело в том, что вам не обязательно уничтожать всех врагов, достаточно просто разрушить форт и лабораторию. Уловили мысль? Нужно собрать огромную армию летающих созданий с максимально возможным здоровьем и атакой (гибрид тигра и грифа вполне подойдет) и послать их напрямую к цели. Несколько особей, конечно, будут уничтожены по дороге, но основная масса сможет прорваться к цели и атаковать. Учтите, что вся группа - смертники, но задачу они, скорее всего, выполнят. Так что, если средства позволяют, собираем отряд монстров в 40 и посылаем его громить врага. Хотя, по-моему, такая тактика портит все удовольствие от игры.
Итак, форт Джулиуса разрушен, сам он был унесен голодным грифоном в неизвестном направлении, Люси освобождена, в общем, мир снова спасен.
Юниты, используемые в миссиях:
1-ая миссия: лев и койот - голова койота, остальные детали ото льва.
2-ая миссия: лев и волк - то же самое, только голова льва.
3-я миссия: волк и овцебык - варианты: туловище овцебыка, голова волка; лапы и голова овцебыка, туловище волка.
4-ая миссия: то же самое, можно поэкспериментировать с медведем и раком.
5-я миссия: archerfish и жираф - голова и хвост рыбы, остальное от жирафа, будет плавающий артиллерист. Я этого зверя использовал до конца игры из-за отличного баланса возможностей и цены.
6-ая миссия: крокодил и пантера, крокодил и стрекоза, жираф из прошлой миссии. В первом случае все остается от крокодила, кроме ног, во втором - к крокодилу приделываются крылья. Второй вид актуален до конца игры.
7-ая миссия: то же самое.
8-ая миссия: орел и крокодил - крокодил с крыльями от орла; носорог и гепард: лапы гепарда, остальное от носорога. Можно сделать плавающий гибрид крокодила и носорога.
9-ая миссия: то же самое.
10-я миссия: то же, что и в девятой.
11-ая миссия: тигр и орел - все от тигра, плюс крылья орла. Используется до конца игры (во всех миссиях ниже), это более дорогой вариант летающего монстра. Можно сделать тигра и крокодила: голова и хвост крокодильи, остальное - от тигра.
12-ая миссия: то же, что и в прошлой миссии, плюс плавающий жираф из пятой миссии.
13-ая миссия: белая акула и тигр - лапы от тигра, остальное - акула.