Правило "пяти W" Конец 18-го века. Английские колонии в Новом Свете на грани бунта - высокие налоги душат людей эффективнее веревки. То тут, то там вспыхивают стычки между войсками Ее Величества и колонистами. Последние вооружаются, создавая ополченческие отряды. Вот в таких непростых условиях предстоит работать двум юным и неопытным журналистам - Саре и Джеймсу.
Итак, Pennsylvania Gazette, принадлежащая некоему Бену Франклину. Неотложные дела требуют присутствия Бена в Лондоне, и он спешно отплывает, оставляя газету на своего верного помощника Мозуса и двух молодых людей - Сару и Джеймса. Сара прибыла в Америку из Лондона в поисках своего отца, верна короне и стране. Джеймс - уличный мальчишка, так же верен своей стране, которая хоть и начинается на "А", но Англией не зовется. Вместе они составляют команду по добыче горячих новостей для газеты.
Liberty Kids - это рисованный квест для детей, погружающий игрока в эпоху становления Америки и дающий зачаточное представление о работе журналиста. Саму игру можно разделить на три части:
1. Получение задания. Мы находимся в редакции газеты (по совместительству все остальное - набор, печать и т.д.) Перед нами юные журналисты и Мозус, который введет нас в курс дела, Bulletin board - для получения задания, Editing desk - набор текста, Layout area - печать текста, Chalkboard - количество проданных газет и Innovation - изобретения Бена, в свободное от журналистики время.
Нас интересует две вещи - Bulletin board и дядя Мозус. Последний - кладезь знаний о журналистике тех времен. Кликаем на него и выслушиваем каноны поведения молодого журналиста и правило "пяти W". "WWWWW" - это "who, what, when, where, why". То есть "кто, что, где, когда и почему" - именно такие вопросы мы будем задавать нашим "жертвам".
Bulletin board - здесь вывешены выполненные и невыполненные задания. Выбираем невыполненное - небольшой ролик и голос Мозуса расскажут нам, в чем завязка данного сюжета, - и вперед, навстречу горячим новостям.
2. "Допрос первой степени" или как раскопать сенсацию. Тот, кто хоть раз играл в квест, удивлен не будет. У нас есть множество локаций, по которым изредка раскиданы предметы и потенциальные "жертвы"; есть дневник, в который мы заносим ответы на вопросы, дабы позже выбрать самый правдивый и "горячий"; есть опция "sketch" - зарисовать место или человека (аналог фотографии); есть инвентарь на четыре предмета; лицо Бена - звуковая помощь; Reference - историческая справка; Print shop - вернуться, выполнив задание; Quit - понятное дело, выход.
Итак, первым делом находим человека, у которого можно взять интервью. В большинстве случаев этот человек сошлется на занятость и пошлет нас искать какой-либо предмет. И мы пойдем! И отдадим солдату Ее Величества новый штык-нож, взамен утерянного (вот разгильдяй), портнихе - ножницы, а Самуэлю Адамсу - потерянный список с именами повстанцев (конспирация, блин!). К сожалению, в игре не обнаружена возможность записать, что же именно нас попросили найти, так что приходиться очень внимательно слушать. Отдав искомый предмет, мы приступаем к самому интервью, задавая вопросы по правилу "пяти W". Самые интересные ответы можно записать, хотя злоупотреблять этим не стоит - позже, набирая в редакции текст, можно запутаться. Понятное дело, одним человеком мы не ограничимся, и будем искать новые и новые "жертвы" с целью добычи самой правдивой(!) и горячей информации. В конце концов, когда мы решим, что задание выполнено, и информации вполне достаточно, мы нажимаем "Print shop", и возвращаемся обратно в редакцию.
3. "Сам себе редактор". Наступает самое интересное - выпуск газеты. Итак, заходим в "Editing desk" и в шести графах (пять W + еще одно why) вставляем самые интересные ответы. После кликаем на Feedback с целью узнать комментарии Мозуса. Если комментарии положительные, то смело идем в Layout area. Здесь оформляем газету, вставляем один из sketch-рисунков, вводим заголовок и отправляем на печать (кнопка "Publish"). Любители журналистики могут даже распечатать на принтере свое художество (кнопка "Print"). Ну а далее - смотрим количество купленных экземпляров (понятное дело, на миллионные тиражи рассчитывать не приходится), понимаем, насколько мы круты, и вперед - навстречу новым сенсациям.
В итоге у нас неплохой детский квест с симпатичной рисованной графикой и приличным звуком, наполненный искрометным юмором и явным проамериканским настроением. Что ж, к последнему нам не привыкать.