Война - дело молодых...
"Кино" Мрачное будущее сто лет тому вперед. Была ли ядерная война - не поручусь, но какая-то бяка, вызвавшая массовое опустошение, была точно. Власть над тем, что осталось, принадлежит тираническому правительству и беспощадным корпорациям (а может быть, беспощадные корпорации - и есть тиранической правительство). Улицы патрулируют "усмирительные отряды" (Pacification Squads) - полуполицейское, полувоенное формирование (возможно, их прототипом послужили "охранные отряды" СС). С ними борются немногочисленные, но отчаянные силы Сопротивления, состоящие из достаточно пестрой публики - от бывших солдат до членов молодежных уличных банд. В ход идет и обычное огнестрельное оружие, и разнообразные высокие технологии вплоть до клонирования...
Признайтесь, сколько игр и фильмов с подобным сюжетом вы знаете? Не утруждайтесь - устанете считать. И тем не менее, малоизвестная флоридская компания Digitalo рассчитывает, что ее проект Devastation сумеет выделиться на общем фоне и попасть в хиты. Для чего и в самом деле имеются основания.
Насколько увлекательным окажется сам по себе сюжет, выстроенный на подобной стандартной киберпанковской основе, сказать пока сложно, тем более что сами разработчики подробностей не раскрывают. Известно, что в однопользовательской кампании будет 20 этапов, действие которых происходит на четырех территориях в разных районах мира. По ходу действия вам, в качестве лидера отряда Сопротивления, предстоит привлекать новых союзников и приобретать новые навыки, касающиеся способности действовать незаметно (stealth), выживания, взлома компьютерных систем, снайперского дела и т.п. Впрочем, грубую силу тоже никто не отменял.
Зато точно известно, что одной из главных изюминок игры станет ее физическая модель (соответствующий движок носит название Karma). Нам обещают максимальный реализм и интерактивность; практически любой предмет в игре можно использовать тем или иным способом - разрушить, применить как оружие или просто отфутболить (причем он полетит по-разному в зависимости от силы удара). Взрывная волна раскидывает то, что оказывается в радиусе ее досягаемости (и может вызвать детонацию другой взрывчатки - ну, это, впрочем, уже стандарт). Можно подобрать бутылку, разбить ее и резать врагов получившейся "розочкой". Из уличного мусора можно соорудить ловушку, брошенным предметом можно отвлечь внимание врага или подать знак своим, и т.д. и т.п.
AI, как своих, так и врагов, тоже обещает стать сильной стороной игры - да и как иначе в столь интерактивном и динамичном мире. В вашем распоряжении будет до восьми союзников, и вы можете выбирать степень их самостоятельности - от персональных команд каждому до предоставления им полной свободы действий (при этом они сохраняют способность к координации, как, разумеется, и противники). Управляемые компьютером персонажи адекватно реагируют на шум и прочие перемены в окружающей действительности.
В игре будет порядка 40 видов оружия, включая обычные пистолеты, автоматы и ружья, снайперские и лазерные винтовки, ножи и мечи (о как!), упомянутые битые бутылки и даже дистанционно управляемых крыс, которые могут доставить во вражеское логово как камеру наблюдения, так и заряд взрывчатки (между прочим, это уже реальность сегодняшнего дня - опыты над дистанционным управлением животными с помощью вживленных в их мозг электродов дали первые успешные результаты еще в прошлом году, и это лишь те, которые попали в открытую печать).
Еще одно достоинство игры - ее графика. В основу положен движок Unreal, однако он подвергся существенным модификациям, касающимся в первую очередь улучшенной "скелетной" и лицевой анимации, новой системы частиц, позволившей обеспечить особенно реалистичные взрывы, огонь, дым и тому подобные эффекты и совмещения с упомянутой интерактивной физической моделью. Упоминается также качественное моделирование жидкостей, не только в спокойном, но и в разбрызгиваемом состоянии; правда, скриншоты, изображающие выплескивающуюся при ранении кровь, не показались мне особенно убедительными - эта кровь больше похоже на дым, чем на жидкость. Можно придраться и к некоторой угловатости предметов, коим положено быть круглыми. Зато растительность выглядит весьма достойно, не говоря уж о постройках с реалистичными текстурами, и лица тоже вполне натуральные.
Музыкальное сопровождение к игре делала техно-группа Messy, состоящая в основном из бывших членов Love & Rockets - что это такое, я не знаю, но говорят, что круто.
Многопользовательские возможности достаточно стандартны - deathmatch, "захвати флаг", кооперативный режим и т.п. Правда, какой-то новый режим все же обещают, но какой, не говорят. Для сетевых разборок предназначаются 12 карт.
Вероятнее всего, к игре будут прилагаться и средства редактирования.
В общем, фанатам стрелялок от первого лица, похоже, стоит обратить внимание на этот проект.