Лебединая песня ревущих моторов Компания Papyrus прославилась среди любителей реалистичных автосимуляторов еще в 1988 году, выпустив свой симулятор "Формулы 1" Grand Prix Legends. Известна она также и своей серией, посвященной гонкам NASCAR. Увы, похоже, что нынешний ее проект, NASCAR Racing 2003 Season, станет не только высшим, но и последним ее достижением в этой области. Рич Йаси (Rich Yasi), директор по разработкам и производству компании, неоднократно заявлял в своих интервью, что Papyrus планирует уйти на рынок консольных "ездилок", потому как тупые аркады куда более популярны, чем реалистичные симуляторы. Причем эта тенденция нарастает (ну еще бы, раньше пользователю компьютера требовался хоть какой-то интеллект...). Я далеко не фанат гонок NASCAR (и, соответственно, посвященных им игр), но все равно досадно. Всегда досадно, когда в жертву примитивному уровню и дурному вкусу толпы приносятся хорошие книги, умные фильмы или реалистичные игры.
Тем не менее, поговорим о лебединой песне серии NASCAR. Уже прошлая игра, посвященная сезону 2002, отличалась весьма высоким уровнем реализма, а нынешняя обещает продвинуться еще дальше, чему способствует помощь от специалистов Jasper Motorsports - команды, участвующей в реальных соревнованиях NASCAR. Если в прошлой можно было измерить давление и температуру в каждой из шин, то теперь учитывается даже разница температур в одной шине (с внешней и внутренней стороны и посередине). Покрытия треков смоделированы со всеми трещинками и бугорками (что, кстати, отображается и визуально), и любую такую неровность вы почувствуете, особенно на хорошей скорости. Само собой, правдоподобно смоделированы заносы, пробуксовки и т.п.
Естественно, вы, как и прежде, сможете настраивать различные параметры машины и тестировать их в тренировочных заездах, добиваясь оптимальной производительности; возможно, теперь таких настроек будет даже больше. Интересы тех, кто предпочитает не самый высокий уровень реализма (что еще не означает аркадности - в конце концов, профессиональных гонщиков в мире не так уж много), также не забыты - как и прежде, в игре будут опционально включаемые поблажки. И более того, теперь можно включить подстройку AI ваших соперников под ваши результаты и всегда соревноваться с гонщиками, сопоставимыми с вами по уровню! Хотя по максимуму AI способен очень даже на многое; разработчики, как им и положено, утверждают, что это лучший AI в гоночных играх, существующих на данный момент.
Еще одно новое удобство адресовано тем, кто рулит машиной с помощью клавиатуры. По-моему, в симуляторах про такой способ управления лучше вообще забыть (пусть руль - удовольствие экзотичное и дорогое, но простой джойстик довольно успешно его заменяет), и, тем не менее, для таких "минималистов" предусмотрена возможность настраивать, насколько сильно крутится руль или жмутся тормоза от элементарного нажатия.
Графика, и прежде неплохая, обросла новыми деталями, причем это относится и к внешним видам, и к кабинам машин изнутри. Теперь вы сможете увидеть отличия между четырьмя видами машин, участвующих в гонке (прежде они все были одинаковые, различаясь только раскраской; кстати, поскольку игра имеет официальную лицензию, все названия и логотипы в ней подлинные). Над полем будут летать вертолеты, самолеты и дирижабли с телеоператорами, по развевающимся флагам можно будет определять направление ветра и обломки на трассе, а при особой неудаче - масло может заляпать ветровое стекло. На трассах будут видны не только трещины и неровности, которые уже упоминались, но также следы от шин, причем именно там, где резко меняющая скорость машина оставила свою резину; рядом с трассами можно будет увидеть полосы скошенной травы. Плюс, разумеется, солнечные блики и отражения в стеклах и блестящих поверхностях. Звук также не обойден вниманием - моторы ревут весьма реалистично, можно услышать и скрип тормозов, и чирканье бортом о стену.
Для любителей многопользовательских гонок добавились административные возможности. Так, какого-нибудь хулигана можно выкинуть из игры голосованием остальных участников. Можно также ввести должность судьи, ведущего гонку, который выкидывает флаги (означающие тот или иной режим), назначает штрафные круги и т.п.
NASCAR Racing 2003 Season должен выйти уже в начале февраля.
863 Прочтений • [NASCAR Racing 2003 Season ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]