Вас еще не утомили супергерои, в одиночку или, в крайнем случае, маленькой группой спасающие человечество от злобных инопланетных монстров? Нет? Ну, тогда игра, над которой работает компания Rage Software, как раз для вас. По сюжету Expendable напоминает Outwars: в далеком будущем земляне колонизовали много планет дальнего космоса, создав на них пригодные для жизни условия и отстроив автоматизированные заводы. И все было бы хорошо, если бы откуда-то из внешнего космоса не вторглась немеренно агрессивная раса, принявшаяся уничтожать одну колонию за другой. Опасность нависает уже и над самой Землей, и только бравый отряд коммандос может переломить ход войны и дойти до родной планеты агрессоров. Так же, как в Outwars, действие будет разворачиваться как внутри помещений, так и под открытым небом, и, хотя под вашим командованием будут несколько солдат, игра так же не претендует на лавры стратегии, оставаясь чистой воды action'ом.
Действие разворачивается на 6 планетах и 3 лунах; вам предстоит воевать среди руин древних цивилизаций и разрушенных земных колоний, в пустынях и на морских побережьях, среди индустриальных комплексов людей и инкубаторов инопланетян, на тюремной планете и в красивом лесу. Переход снаружи в помещение и обратно будет совершаться плавно. Как и положено современной игре, окружающий пейзаж будет не просто красивым фоном - вы сможете взбираться на какие-то объекты, перепрыгивать и прятаться, используя местность для достижения стратегического преимущества. Оружия будет много и разного, включая напалм, огнеметы, лазеры, гранаты и т.п.; похоже, что одновременно можно будет стрелять из двух видов оружия.
Что касается графики, то суть можно выразить одной фразой: ребята дорвались до 3D-ускорителей. Первые решили выжать из последних все, на что те способны, и в результате, на мой взгляд, наблюдается явный перебор. Если уж на статичных screen shot'ах бывает трудно разобраться в мешанине световых эффектов, то как это будет выглядеть в динамике? Возникает аналогия с творениями молодых программистов, впервые пересевших с монохромного терминала на цветной и норовящих вставить в свою программу в текстовом режиме все 16 цветов. Вместе с тем обладателям соответствующего железа есть чему порадоваться. Вода, например, выглядит превосходно, хорошо сделаны текстуры, да и сами коммандос смотрятся достаточно неплохо. (Правда, не знаю, как вас, а меня при взгляде на screen shot'ы не покидает ощущение некой ненатуральности, кукольности происходящего.) Надо заметить, однако, что авторы стараются сделать свое детище доступным не только для владельцев самых крутых машин - минимальное разрешение игры составляет 320*240 (максимальное - 1600*1200). Но, конечно, только обладатели самых мощных компьютеров смогут насладиться игрой в полной мере, включая специальные погодные эффекты и некоторые другие особенности.
Предусматриваются, конечно, и многопользовательские возможности, включая как всеми любимый сетевой deathmatch, так и возможность играть вдвоем на одном компьютере в кооперативном режиме.
А вообще работы над проектом пока далеки от завершения, и авторы могут подготовить еще немало сюрпризов.