Год 2463. За последние 5 веков человечество значительно расширило свои владения за счет тех пустых и чужих миров, что существуют в дальнем космосе. Самые подходящие для целей человека планеты и спутники около Земли были подвергнуты терраформированию, но "хозяину природы" было все мало и человечество погружалось все глубже и глубже в просторы Вселенной.
Отдаленные от Земли миры превратились в огромные индустриальные заводы, за работой которых следили несколько человек. Так было и на планете Charva. Небольшой шарик, богатый разнообразными оксидами, так необходимыми человечеству, был вскоре заселен колонистами, а построенный завод начал свою работу. Через несколько месяцев все 300 колонистов были обнаружены мертвыми. Кто или что убило их - оставалось загадкой.
Флагман эскадры вез в себе сотню коконов. Это были Expendables - воины, сливки военного генного пула всего человечества. Это были люди, превратившиеся в машины для убийства. Равнодушные ко всему, кроме чувств сражения, ненависти и победы. Все зависит теперь от них.
Рипли здесь ни при чем
Это не вольный пересказ завязки сериала "Чужие". Это предыстория новой игры от компании Rage Software. Примитивно? Да. Зато кратко и злобно. В самый раз для аркады.
Rage Software для многих геймеров явилась той компанией разработчиков, которая в значительной мере подействовала на "3D-ускорительную всемирную" революцию. Одна из первых игр, ориентированных под 3Dfx и раскрывающих все мощности новой железки - Incoming - была написана компанией Rage. Вскоре разработчики закончат работу над проектом Hostile Waters, использующим все тот же движок от Incoming.
Одним словом, Rage делают яркие, красивые shoot'em'up-игры и Expendable - не исключение. Кстати, Expendable Lite - это OEM-версия игры, содержащая четыре игровых уровня и мультиплейерные карты. Полная версия игры ожидается в начале 1999-го года, то есть вот-вот.
Хлеба нет, а зрелищ?..
Зрелищ - море! Бойца, управление которым осуществляет игрок, телепортируют в стартовую точку уровня и началось... Целью десантника является уничтожение всех вражеских сил, освобождение заложников, экспроприация всего, что плохо лежит и сохранение собственной шкуры. Хотя, собственная десантная шкура частенько ценится не столь высоко, как какое-нибудь мощное вооружение, ибо Expendable - аркада чистейшей воды, имеющая такую старую добрую приставочную вещь, как Continue. Пяток любимых "континьев" позволяет одним махом пролететь пару первых уровней без какого-либо отламывания клавиш и ломания пальцев.
Поэтому за здоровье нашего солдатика особо не переживаешь, а вот упустив из-под носа, например, Guided Missiles, начинаешь ругаться на чем свет стоит, ибо из Pulse Rifle'а такую толпу не отстрелишь, а пара гранат потрачена минуту назад на мощного робота-бугая.
С различными power-up'ами в игре все в порядке. Быстрому достаточно. Оружие: pulse rifle, spread pulse rifle, flamethrower, spiral missiles, eraser weapon, multiply warhead rockets, guided missiles и, естественно, гранаты, которые частенько позволяют укокошить целую армию, обступившую десантничка со всех сторон и лупцующую его из всех стволов. Кстати, неувязочка: взорвавшаяся граната разрывает большинство противников в клочья, однако сам десантник от этого взрыва не теряет ни процента своего недетского здоровья!
Помимо различных боеприпасов для универсальной десантной пушки, имеется несколько других абсолютно необходимых в постоянной разведке боем вещей. Броня, аптечка и еще одна истинно аркадная штучка под названием Extralife. Что, вспомнили Digger'а за монохромным монитором и жуткие крики "Мне жизню дали!!!"? Воистину, новое - это основательно подзабытое всеми старое. А кто старое помянет, тому глаз вон! Эээ, нет, я не то хотел сказать...
Почем красота требует?
Красота требует быстрой реакции, наличие натренированных юзерских пальцев и, конечно, хотя бы слабую привязанность к самому приставочному жанру "shoot'em'up от третьего лица". Имея в собственности и то, и другое, и третье, вы не раз поразитесь красоте мира Expendable, его яркости и многоцветности.
Некоторым красота разноцветных выстрелов и взрывов на темноватом фоне системы оврагов или коридоров завода покажется слишком навязчивой и безвкусной, но, вспомните, аркада - это такой жанр, который не обязан быть реалистичным. Он должен быть красив, быстр, должен затягивать игрока в свой незамысловатый игровой процесс. Все это есть в Expendable Lite и, надеюсь, не пропадет в полной версии игры.