Войны бессмертных Что только не скрещивали разработчики компьютерных игр! Стратегии с симуляторами, реализм с мистикой, Чужих с Хищниками... Южнокорейские мичуринцы из компании Dragonfly решили скрестить в рамках своей стрелялки Karma: Immortality реалистичную игру на тему Второй мировой с футуристической войной на Марсе.
Соответственно, игра состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой миссионную кампанию. В первой действие разворачивается во время Второй мировой, причем, что интересно, на Восточном фронте (признайтесь - Западный нам уже порядком надоел). Правда, воевать придется не за русских, а прямо-таки наоборот. Вам предстоит сражаться в качестве одного из пяти бойцов германского спецподразделения Fallschirmjager (честно говоря, не знаю, существовало ли такое в действительности). Впрочем, войну, как известно, Германия проиграла, поэтому хорошо эта кампания кончиться не может. В конечном счете все бойцы не то погибают, не то пропадают без вести...
И тут начинается вторая часть. Точнее, начинается она не тут, а в 2095 году. За год до этого марсианские колонисты Nephriters восстали против Земной Империи, провозгласив свою независимость. И за год боев вышибли-таки с Марса земные войска. Однако империя, как ей и положено, наносит ответный удар, посылая на Марс диверсионное спецподразделение. Как говорят американцы, угадайте, кого? Нет, наши старые знакомые из Fallschirmjager к тому времени, конечно, уже мертвы. Зато живы их свежевыращенные клоны. Уж не знаю, как удалось сохранить пригодный для клонирования генетический материал... Но факт заключается в том, что при гибели такого бойца клон можно вырастить заново. В реальности, конечно, на это ушло бы те же 20 лет, которые нужны для выращивания обычного человека, поскольку клон ничем, кроме происхождения, от него не отличается. Но в игре, похоже, это умеют делать мгновенно, потому эта война и получила название "войны бессмертных". Хотя бессмертны они, конечно, только как тактические единицы, а как личность каждый клон очень даже смертен и помирать не хочет...
На мой взгляд, первая часть интереснее второй. Во-первых, с познавательной точки зрения: нам обещают реалистично воспроизвести оружие (кстати, весьма разнообразное), боевую и простую технику и униформы времен Второй мировой. Во-вторых, миссии под открытым небом, в условиях разных погоды и времени суток, все же поприятнее бесконечных коридоров марсианской колонии, успевших поднадоесть еще во времена Duke Nukem. И наверняка, кстати, реализма во второй части не шибко много не только потому, что фантастика есть фантастика, но и потому, что разработчики не учли отличия марсианской силы тяжести от земной (а она там меньше в 2.6 раз, что весьма существенно и для перемещений, и для стрельбы из пулевого оружия). Во всяком случае, если бы это было учтено, разработчики не преминули бы об этом упомянуть, но таких упоминаний нет.
Зато есть упоминания о хорошем AI, позволяющим компьютерным персонажам реагировать на изменения в окружающей среде. AI нужен не только врагам, но и своим, поскольку сражаться вы будете не в одиночку, а имея до четырех союзников.
Графика не без угловатостей (особенно "впечатляют" четырехгранные патроны в пулеметной ленте), но в целом смотрится достаточно неплохо, включая и людей, и местность, и здания (милый штрих - выбитые стекла в окнах, например), и технику (включая самолеты). Основной вид в игре - от первого лица, но можно переключаться на третье.
Многопользовательские режимы включают кооперативный, простой и командный deathmatch, "захвати флаг", командное противоборство между атакующими и обороняющими и командную борьбу за процент контролируемой территории. В сетевой игре может участвовать до 32 игроков.