Руины летающих городов Прошлогодняя хитовая RPG Neverwinter Nights от BioWare Corp, надо полагать, не в последнюю очередь обязана своим успехом мощному средству редактирования Aurora Toolset, дающему пользователю широкие возможности по созданию собственных кампаний, модификаций и дополнений к игре. Естественно, за это время немало всего такого было создано любителями, однако и официальные разработчики не хотят от них отставать. В настоящее время идет работа над двумя add-on'ами. Первый, Shadows of Undrentide, который должен выйти весной, делают совместно BioWare и FloodGate Entertainment, второй, назначенный на лето - BioWare в одиночестве.
Собственно, главным разработчиком Shadows of Undrentide является именно FloodGate Entertainment; согласно словам одного из исполнительных со-продюсеров проекта Грега Зещука (Greg Zeschuk; второй со-продюсер имеет еще более замечательную фамилию Музыка (Muzyka), так что у создателей add-on'a явно славянские корни) роль BioWare сводится к технической и дизайнерской помощи, в то время как FloodGate создает саму кампанию с помощью модифицированной версии Aurora Toolset (которая вскоре станет доступна и обычным игрокам). Кстати говоря, FloodGate состоит главным образом из выходцев из, увы, прекратившей свое существование Looking Glass Studios; они работали над такими играми, как Thief и System Shock 2.
Действие Shadows of Undrentide разворачивается параллельно с действием исходной кампании Neverwinter Nights и, как и следует из аксиомы параллельных, с ним не пересекается. В то время как в Neverwinter свирепствует чума, вы отправляетесь в восточную пустыню Anauroch к месту авиакатастрофы. Ну то есть не совсем авиакатастрофы, конечно. Просто в древние времена в мире Forgotten Realms проживал народ Netheril, вознесший магическое искусство прямо-таки на заоблачную высоту. В буквальном смысле: с помощью магии нетерильцы подняли свои массивные города в небо, где они свободно дрейфовали в виде летающих островов. Но у нетерильцев был один существенный недостаток - они были людьми, а стало быть, в конце концов перегрызлись и довели свою цивилизацию до гибели. Города рухнули на землю; тем не менее, даже и столетия спустя их развалины остаются вместилищем разнообразных магических артефактов и странных существ... Собственно, Undrentide - это название одного из таких городов.
Новая кампания рассчитана примерно на 40 часов игры. Add-on будет включать новые навыки (skills), новые классы, десятки новых заклинаний, новые виды оружия, feats (что дословно означает "подвиг", но здесь означает "боевые приемы") и, конечно, новых монстров. Плюс дополнительные возможности Aurora Toolset, включая три набора элементов для создания новых местностей и специальный режим (то, что с легкой руки Microsoft называется wizard), облегчающий создание собственных кампаний. При разработке всего этого активно использовались многочисленные предложения, поступавшие от фанатов игры. Как и в ряде других хороших игр, поддерживается обратная совместимость - то есть, установив add-on, вы можете пройти кампанию исходной игры, используя новые возможности.
Примерами новых навыков могут служить Tumble ("делать акробатические трюки, бросаться из стороны в сторону") и Appraise ("оценивать"), новых видов оружия - разнообразные средневеково-фэнтезийные аналоги ручных гранат (с огнем, кислотой, ядовитым порошком и т.д.; как и настоящие гранаты, не различают в зоне поражения своих и чужих, а потому кидать их надо с осторожностью), новых feats - Great Cleave (позволяет наносить множественные рубящие удары за раз, уничтожая сразу несколько врагов) и Dirty Fighting (грязный стиль боя, с ударами ниже пояса в прямом и переносном смысле), монстров - медуза (очевидно, Горгона), сфинкс, самка огненного гиганта.
Добавлены два престиж-класса, правда, подробностей о них пока не сообщается; известно лишь, что один называется Harper Scout (дословно - "арфист-разведчик"). Престиж-классы отличаются от обычных тем, что не могут быть выбраны с самого начала, при генерации персонажа, а становятся доступны (как дополнительные классы) при достижении персонажем определенных условий - навыков, уровней и т.п. После чего, дослужившись до очередного уровня, вы сможете выбирать, к какому классу его добавить. Максимальное число классов, которые одновременно могут быть у персонажа, остается равным трем.
Ваши спутники будут теперь обладать большей свободой воли. В частности, они могут вмешиваться в диалоги, которые вы ведете с другими NPC - например, паладин будет активно выражать недовольство попытками заключить сделку со слугами зла. Если они будут слишком уж недовольны вашими действиями, они вас попросту бросят. Но в то же время они могут анализировать обстановку и предупреждать вас об опасности (например, гномы видят, какие места в подземельях чреваты обвалом), и даже предлагать решения головоломок и обходные пути там, где вы зашли в тупик. В общем, к их словам имеет смысл прислушиваться.
Графика, как это свойственно add-on'ам, в общем, та же самая, с неизжитой угловатостью на крупных планах. Зато музыка новая, и пишет ее Кемаль Амарасингам (Kemal Amarasingham) из бывшей Looking Glass, ранее делавший музыкальное сопровождение для таких игр, как Thief, System Shock 2, и Arx Fatalis.
Как утверждает вышеупомянутый со-продюсер Рэй Музыка, "любители D&D будут и удивлены, и обрадованы новым содержанием и историей, которую мы создаем".