Расплата Игра "The Arrangement" представляет собой квест с видом от первого лица с сюжетом в стиле "horror". Девушка Энни вышла замуж за молодого человека Ричарда. Все прошло прекрасно, если не считать разговора Энни с загадочным гостем перед самой церемонией... Прошло пять лет. Ричард задержался на работе. Впереди были выходные и празднование годовщины свадьбы, а пока - еженедельный отчет в двух экземплярах, которые необходимо положить на стол к боссу. На автоответчике - два послания от жены, в компьютере - множество писем, которые надо прочитать. А чуть позже Ричард узнает, что его жену похитили, а похититель предлагает сыграть ему в "приключение", на которое отводится один час. И что у его жены есть "несколько скелетов в шкафу"...
Сразу хочется сказать, что сюжет, с одной стороны, интригует, но с другой - определенное количество дырок в нем, а также некоторая странность в методике его подачи играющему, убивают всю интригу на корню. Судите сами - второе послание от Энни гласит, что кто-то пытается перебить цену за дом, который хочет приобрести наша пара. Но продавец согласен отдать дом Ричарду и Энни, если они перебьют цену конкурента. Причем "tonight", то бишь "сегодня вечером", в крайнем случае - "сегодня ночью". Но на мониторе - уж давно ночь на дворе. Потом - Ричард задержался на работе. Кабинет начальника нараспашку, на этаже никакой охраны, свет везде выключен - мечта промышленного шпиона или маньяка-убийцы. При включенных субтитрах больше всего понравились слова "зловещий смех". Чтобы даже те, кто играет без звука или просто плохо слышит, поняли - тут был "зловещий смех". Напоминает третьесортный фильм ужасов - вроде бы периодически интересно, но в целом не смотрится.
Пару слов о геймплее. Как уже говорилось, перед нами стандартный квест: вид из глаз, полоска инвентаря в верху экрана. Левой кнопкой мыши мы осуществляем возможные действия, правой - вызываем меню. Как и положено в квесте, нам приходится не только собирать и применять различные предметы, но и решать множество загадок и головоломок, сложность которых колеблется от простейших и интуитивно понятных, до совершенно непонятных и подчиненных исключительно логике разработчика. Кстати, решение некоторых затрудняется как менталитетом разработчика (это надо еще вспомнить, что в некоторых странах дата обозначается не ЧЧ-ММ-ГГ, а ММ-ЧЧ-ГГ), так и банальным недосмотром (к примеру - 50-5*2=40, в то время как в игре ответ - 90). В общем, серые клеточки придется поднапрячь изрядно. Не миновал своей участи и пресловутый "пиксель-хантинг", зачастую изрядно затрудняющий игру.
Графика. В общем, если принимать во внимание, что практически вся игра - творение рук одного разработчика - г-на Майкла Кларка (Michael B. Clark), ответственного, кстати, за выпуск игры "Harvest", то проект вызывает уважение. Сравнивать с профессиональными продуктами, созданными сплоченными командами с тем или иным бюджетом, лучше и пытаться. Окружающие декорации создают впечатление полной незавершенности. Словно эдакий набросок или эскиз - здесь у нас будет стена, а здесь будут стол с телефоном и компьютером. На персонажей и смотреть не хочется.
Что касается звука - то тут на удивление все достойно. Еще бы, если над самой игрой трудился один человек, то над озвучкой - пятеро. Точнее, один написал музыку, а четверо отдали свои голоса персонажам игры.
В итоге, перед нами - живое подтверждение тому, что и в наше время один человек способен сделать игру, в которую интересно играть, но заявлять ее как коммерческий продукт - на мой взгляд, перебор. В общем, если вы поклонник квестов и готовы ради них стерпеть неказистость графики, можете смело брать "The Arrangement" в свою коллекцию. Остальным же здесь делать нечего.