Хороший, плохой, злой... Дикий, дикий Запад... Сколько книжек, фильмов и даже игрушек на эту тему было написано, снято и создано - не перечесть. Однако романтика залитых ярким солнцем пыльных улиц с развешанными на дощатых стенах плакатами "Wanted!" с небольшим количеством нулей под портретом какого-нибудь усатого негодяя, прокуренных салунов и раскрашенных девиц в пышных юбках, ну и, конечно же, знаменитых перестрелок тет-а-тет на центральной улице заставляет возвращаться авторов игр к временам давно минувших бескомпромиссных ковбойских разборок снова и снова. Компьютерных игр на эту тему, как уже упоминалось, за последнее время было создано немало, но вот полностью трехмерной стратегии в реальном времени я не припомню. Так что встречайте новую "ковбойскую" RTS "Томбстоун 1882" от компаний Ra-Dev и IncaGold
За пригоршню долларов... Томбстоун - небольшой городок в пустыне в юго-восточной части Аризоны. Открыли это неприметное местечко в 1853 году, а уже в 1877 стали столбить участки и строить шахты, поскольку обнаружились неплохие залежи серебра и руды. Кстати, официально Томбстоун был признан населенным пунктом только в 1879 году на основании голосования жителей. В 1880 году сюда добралась цивилизация - появилась железная дорога, соединившая Томбстоун и Таксон (Tacson). Понятно дело, что железная дорога существенно облегчила приток новых поселенцев в город и началась "серебряная лихорадка". Город быстро рос и плодил новые конторы, как грибы после дождя: за пару лет он обзавелся десятком больших торговых магазинов и ресторанов, четырьмя гостиницами, парой аптек, табачными магазинами, мастерскими по изготовлению седел и амуниции, фотогалереей, мастерской по ремонту часов, бакалеей, двумя банками, несколькими нотариальными конторам и салунами и даже кондитерской фабрикой и магазином мороженого. К 1881 году, когда население насчитывало примерно 6-7 тысяч жителей Томбстоун, обзавелся и телеграфом.
10 000 золотом за Бешеного Билла, живого или мертвого. Надо ли пояснять, что в те времена человеческая жизнь стоила не дороже отвалившейся лошадиной подковы, хотя развешанные кругом плакаты и говорили об обратном, поэтому и перестрелки на улицах города, и разборки с рыщущими в окрестностях в поисках легкой добычи бандитами были обыденным явлением и никого не удивляли. Именно о противостоянии двух реально существовавших кланов, кстати, показанных в одноименном голливудском вестерне, далее и пойдет речь. Началось все с братьев Эрпов, которые по очереди были шерифами города и которым ставили палки в колеса члены бандитской шайки Клэнтонов. Создатели игры дают нам возможность поиграть как за тех, так и за других - в игре имеются две кампании по 20 миссий, не считая небольшой обучающей кампанию. Играя за Эрпов, вы выбираете сторону "хороших парней", которым необходимо отстаивать свои владения, и отбиваться от "плохих" в лице Клэнтонов и соответственно наоборот. Любите грабить, воровать и разрушать - милости просим взять бразды правления воровским сбродом, дюже падким на чужое добро.
Что нам стоит дом построить Поговорим теперь подробнее о деталях этой ковбойской стратегии, начав с внешнего оформления. Она действительно полностью трехмерная, камеру можно вращать, имеется и плавный zoom. Общее качество Twilight 3D движка, а также модели зданий, леса и людей можете оценить на прилагаемых скриншотах, от себя скажу, что все это могло бы быть и получше. Основная игровая концепция, как всегда, сводится к добыче ресурсов, отстройке городка-базы, формированию небольшой армии и выносу копошащегося на другом конце карты противника. Ресурсов здесь два типа - это серебро и дерево. Зданий, большинство из которых вы можете строить, уже больше: дом, шахта, конюшня, амбар, сторожевая башня, оружейная и банк.
Посредством этих зданий вы можете нанимать рабочих, ковбоев, стрелков, всадников и наемников. Управление собственными отрядами можно было бы сделать и поудобнее, поскольку выделение рамочкой отсутствует, а тыкать в каждого мышкой выходит накладно, особенно при массовых перестрелках (с зажатым Shift'ом отряд сделать все же можно, только он при этом все равно никак не выделяется).
Искусственный интеллект не идеален. Если неприятель отправился стройной цепочкой атаковать ближайший дом, то его бойцы и не подумают обернуться на подоспевших защитников. Справедливости ради стоит отметить, что иногда "интерес" у них все же просыпается, и тогда уже начинается серьезная заварушка.
Итог В общем и целом - перед нами классическая трехмерная стратегия, созданная любительской командой на простеньком 3D движке со всеми вытекающими. Необычное во всем этом то, что в качестве юнитов у вас здесь выступают не фэнтезийные маги/рыцари/лучники и даже не футуристические мотолеты/ховеркрафты, а самые что ни на есть всамделишные ковбои. Добро пожаловать на Дикий Запад