На каждом этапе воспитания идет отсев.
Критерий очень простой -
те, кто выжил, обучаются дальше.
YuN, "Время меча Если из Carmageddon'а убрать пешеходов и добавить дальнобойное оружие, то мы получим... в общем-то, много чего мы получим. Немало игр подходит под такое описание в большей или меньшей степени. Но для Armobiles, по крайней мере, если судить по предварительным описаниям, эта степень выглядит весьма значительной.
Мир игры, правда, не похож на Carmageddon'овский совершенно - разве что своей невозможностью. В этом мире уже к 2009 году все государства Земли объединились в Объединенную Земную конфедерацию. Вроде как добровольно и на демократической основе. Избрано мировое правительство, а армии распущены за ненадобностью. Но, несмотря на такую идиллию, деструктивные элементы, с которыми надо бороться, все-таки существуют. Причем борются с ними почему-то наемники, которых, за щедрую плату, нанимает правительство. Но не просто нанимает, а отправляет учиться. По тому же алгоритму, что в эпиграфе.
Собственно, похоже, что вся игра - это и есть учебный курс в секретном центре подготовки Armobile Squad. Т.е. до боевых действий против тех, с кем это подразделение боевых автомобилей должно бороться, так и не доходит. Но, поскольку во время учебы кандидаты убивают друг друга по-настоящему (что, конечно, как-то плохо вяжется с демократическим мировым правительством), то какая разница?
В вашем распоряжении - шесть машин на выбор (маловато, конечно), а также возможность выбирать конкретные учебные миссии и место их выполнения (тренировочные полигоны расположены в шести регионах, раскиданных по всему миру). Собственно, существуют два режима однопользовательской игры. В первом, Driving School, вы можете произвольно выбирать уровень сложности миссии, который влияет на скорость и меткость оппонентов и турелей, чисто противников, тип миссии и оснащение вашей машины. Второй режим, Training Course - это кампания, в которой нужно последовательно пройти 7 уровней сложности по 10 миссий в каждой, выполняя разные тактические задачи и используя разное оборудование на разных территориях. Среди этих территорий и объектов на них - городские кварталы (безлюдные, выстроенные специально для тренировок), развалины, мосты, лужи, горы, снега Аляски, ледники Швейцарии, пустыня Невады, коридоры и залы обширных зданий, трамплины, аэропорт и палуба авианосца (вспоминаете Carmageddon?), заброшенная база германских подводных лодок в Норвегии и т.д. и т.п. Естественно, ездить можно не по заданным трассам, а как угодно.
Как и в Carmageddon'е, нам обещают хорошую, детализированную физическую модель и, что не менее важно, качественное визуальное отображение повреждений, с гнущимися и отваливающимися частями. Плюс к тому - грязь, пыль, летящую из-под колес, разлетающиеся при стрельбе гильзы, погодные эффекты. Кстати, о стрельбе - помимо пулеметов, игроку будут доступны ракеты, бомбы с лазерным наведением (вообще-то это чисто авиационное оружие - такая бомба планирует с высоты; понятия не имею, как ее можно использовать на автомобиле), гранаты и всяческое футуристическое оружие (я все-таки в упор не понимаю, почему временем действия избран 2009, а не более отдаленное будущее, что было бы хоть минимально правдоподобно). Также на машину можно устанавливать дополнительные защиты, турбодвигатель и даже модуль невидимости.
Редко какая игра обходится без обещаний навороченного AI, и Armobiles - не исключение. Ну а для тех, кто предпочитает иметь дело с живым противником (или союзником), имеются аж четыре многопользовательских режима. Два из них - кооперативный и deathmatch'евый для игры за одним компьютером в режиме разделения экрана (горизонтального или вертикального), два - то же самое, но в локальной сети (до 4 игроков). Насчет поддержки Интернета информации нет, да и максимум четверо соперников - маловато будет. Так что мультиплей мог бы быть и покруче.
Графика, несмотря на вышеописанные эффекты, тоже не самая эффектная по нынешним меркам. И местность угловатая, и машины какие-то... не блестящие. Впрочем, может быть, в динамике это смотрится лучше, чем на скриншотах. Будем надеяться, что, по крайней мере, движок достаточно шустрый. Свое прохождение можно записывать в фильм. Нам обещают также классное звуковое и музыкальное сопровождение.
В общем, без задавливания пешеходов это все равно не Carmageddon, но сходство просматривается. Так что любителям автобеспредела стоит обратить на игру внимание.