Наследники Дьявола в космосе Сегодня все мы пассажиры
И отправляемся в полет...
Песня Вряд ли вы что-нибудь слышали о компании Silverback Entertainment, потому что она пока что не выпустила ни одной игры. Однако собирается в ближайшее время исправить этот недостаток. Свою первую игру под названием Harbinger разработчики относят к жанру action/RPG, считая себя наследниками и продолжателями дела Diablo.
Впрочем, никакого отношения к традиционной для RPG (как нормальных, так и "облегченных") фэнтези игра не имеет. Harbinger - это, на самом деле, название немереных размеров космического корабля, который уже бог знает сколько времени летит черт знает куда. За это время на нем успели смениться целые поколения, причем сразу нескольких рас, и большинство обитателей уже давно живут своей насыщенной (часто - всяким криминалом) жизнью, даже не задумываясь о том, что куда-то летят. Вы можете проходить игру за одного из трех персонажей: человека мужского пола, инопланетянки по имени Culibine (не иначе как у нее русские корни) или робота Gladiator. Что радует, они различаются не только внешне. У них действительно разные характеристики, сильные и слабые стороны, наборы оружия и прочих прибамбасов (например, у каждого свои бонусы поправки здоровья, которые не действуют на двух других) и, по сути, свой сюжет. Так, основным оружием человека и в ближнем, и в дальнем бою является классический лазерный бластер, также он умеет ставить различные мины (в том числе - поражающие электромагнитным импульсом). Culibine умеет запускать шарики, которые летают вокруг нее, оберегая ее от опасностей и даже атакуя врагов; также она восстанавливает собственное здоровье без дополнительных средств, правда, это происходит медленно. Gladiator способен создавать роботов-зондов, которые выполняют для него функции разведки или подбираются к противнику и взрываются. Разумеется, этим возможности персонажей далеко не исчерпываются...
Как утверждают разработчики, для того, чтобы полностью разузнать все загадки гигантского корабля, вам придется пройти игру за каждого из персонажей. Кроме того, сюжет еще и обладает большой нелинейностью, то есть многое в его развитии зависит от ваших действий (за кого бы вы ни играли). В среднем игра ориентирована на 20-30 часов прохождения за каждого из героев.
Гигантский корабль полон всевозможными машинами (многие из которых, естественно, представляют опасность) и формами жизни (среди которых опасны практически все). У них тоже есть индивидуальные сильные и слабые стороны, так что каждая из них требует своего подхода, и вообще разработчики обещают, что Harbinger не будет тупой мочиловкой - напротив, стратегия и тактика будут играть существенную роль. Нам, как водится, обещают большую крутизну AI, в частности, способность врагов грамотно оценивать обстановку и действовать совместно. По мере убиения врагов ваш уровень повышается, что дает вам доступ к некоторым ранее недоступным прибамбасам. Будут также и мирные NPC, с которыми можно пообщаться с пользой для дела. Впрочем, персонажи, готовые к конструктивному диалогу с Culibine, могут оказаться врагами для человека или робота и наоборот.
Графически игра, опять-таки следуя традициям, заложенным Diablo, представляет собой изометрическую проекцию. Интерфейс преимущественно мышиный, правда, разработчики утверждают, что их система боя удобнее традиционного кликанья на противников. К примеру, пока ваш персонаж разбирается с одним врагом, вы уже можете выбрать в качестве цели следующего. Если вы этого не сделаете, после забития текущего врага выбор следующего происходит автоматически.
Что радует, разработчики не относятся к созданному ими миру чересчур серьезно - в игре присутствует и юмор, выражающийся как в облике ряда обитателей суперкорабля, так и в некоторых диалоговых и сюжетных моментах.
Многопользовательский режим отсутствует по принципиальным соображениям - поскольку каждая из кампаний крутится вокруг своего главного героя.
В общем, хотя на фоне новомодных 3D-движков изометрическая графика выглядит и не так круто, игра может оказаться интересной.