Морской бой Компания Ultimation Inc, создавшая такие военно-морские игры, как Silent Hunter II и Destroyer Command (а также вполне сухопутный Panzer Commander), взяла в свои руки популярную у любителей реалистичных флотских стратегий серию Harpoon. Из тех, кто работал над первыми Harpoon'ами, в команде остался разве что Darrel Dearing, и изменилась игра довольно заметно.
Спешу, впрочем, успокоить поклонников серии - это вовсе не изменения в сторону аркадности. Вы по-прежнему сможете наблюдать за своими (и вражескими) кораблями в виде условных значков на карте, как делают реальные флотские командующие. Игру по-прежнему отличает высокий реализм в моделировании характеристик корабельных систем, включая не только оружие, но также сенсоры и средства радиоэлектронной борьбы. Однако сторонники визуальных красивостей получат и трехмерные виды представленной в игре боевой техники в реальном времени (а представлены будут более тысячи кораблей, подводных лодок и самолетов США, СССР, Великобритании, Канады, Франции, Германии, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Бельгии, Испании, Финляндии, Дании и Польши периода 1984-2000 годов). Соответствующие картинки открываются не на весь экран, а в окне, но смотрятся все равно достаточно неплохо, включая не только суда, но и само море в разное время суток (например, с протянувшейся по волнам солнечной дорожкой).
Еще одно существенное новшество - помимо отдельных миссий, в игре будет полноценная кампания High Tide (ее сценаристом является известный в США военно-морской аналитик и публицист Larry Bond). Зоной действий как кампании, так и отдельных миссий игры является регион Северной Европы; соответствующие карты смоделированы с большой точностью с помощью спутниковых данных.
Интерфейс игры станет более удобным, облегчив управление юнитами и их группами, а также обработку информационных потоков. Карты позволяют визуализировать различные характеристики, такие как радиус действия оружия и сенсоров, радиус досягаемости с данным запасом топлива, различные метеорологические характеристики и т.д.
В игре представлены не только морские сражения: вы сможете также высаживать десанты на побережье, хотя здесь моделирование уже намного менее детальное - вы лишь задаете количество десантируемых войск.
Для тех, кому всего имеющегося мало, будут прилагаться редакторы, позволяющие создавать собственные сценарии и даже новые корабли. Еще одним новшеством является многопользовательский (точнее, двухпользовательский) режим.