Место встречи изменить нельзя Если вспомнить все клоны приснопамятного "Beach Head 2000", аркадного симулятора пушки, то пальцев на одной руке явно не хватит, придется вторую подключать. В общем, встречайте еще одну стрелялку, в которой вы управляетесь исключительно с артиллерией, расстреливая трассирующими очередями появляющиеся в небе стайки японских "зеро". Тема Перл-Харбора по-прежнему не сходит с экранов, так что извольте. Начинается игра с бомбардировки "Жемчужной Гавани" 7 декабря 1941, потом вы кусочек за кусочком, островок за островком отвоевываете у японцев острова в Тихом океане... и заканчивается все капитуляцией Японии и подписанием документов на борту "Миссури" в заливе Токио 2 сентября 1945 года. В разделе "History" все это разбито на основные ключевые этапы и подано вкупе с архивными картинками.
Хотя "Pacific Gunner" во многом и повторяет своих предшественников, но существенные отличия от оных у него все же есть. Так, например, вы используете в своем арсенале не одну, а... целых 10(!) крупнокалиберных пулеметов и пушек, расположенных в бункерах, на кораблях, на холмах. Одни орудия могут вращаться на все 360 градусов, у других же угол обзора ограничен стенами дота или корабельными переборками. Управлять можно кнопочками или мышкой, кому как удобнее. Переключаться между пушками вы можете в любой момент, скажем, для более удачного выбора цели, ну или если патроны закончились. Никаких бонусных ящиков здесь сбивать не придется, патроны по себе сами восполняются, стоит только немного пождать.
Тактика налетчиков также претерпела существенные изменения и стала намного ближе к реальности. Так, если раньше все самолеты лихо летели прямо к вашей пушке, будто их тянуло туда магнитом, расстреливая ее из пулеметов или сбрасывая на нее бомбы, то теперь они чинно барражируют вдалеке, снова и снова заходят на вираж, расстреливая разные цели (корабли, например). Так что теперь сбивать их стало намного сложнее, даже с учетом использования zoom'а, который есть у каждого орудия. Еще одна напасть заключается в том, что ваши пушки, оказывается, тоже можно подбить. Выглядит это следующим образом - сперва рядом с орудием появляется дым, потом уже пламя окутывает весь экран, из-за которого ничего не удается разглядеть и, в конце концов, одним стволом у вас становится меньше. К концу очередной конкретной битвы у меня из десятка оставалось, дай бог, три-четыре работоспособных базуки, но какой прилив адреналина!
По части графики "Pacific Gunner" выглядит весьма скромно, авторы, на мой взгляд, зря похваляются тем, что "игра не использует 3D акселерацию" - в наше время такими вещами бахвалиться явно не следует. Модели кораблей и самолетов вполне сносные, взрывы вполне ничего, но, мимоходом оглядываясь на прочие игры, понимаешь, что можно было ощутимо круче. Впрочем, и остальные родственники "Beach Head" не отличались потрясающей картинкой, что спрайтовые, что полигональные.
Однако, несмотря на столь простенькое оформление, играться в Pacific Gunner все же интересно. Подкупает именно тот самый реализм. Теперь не нужно просто бездумно вертеть пушку, расстреливая все, что порхает в небе, а необходимо чуток и соображать, поскольку все время приходится переключаться на разные участки битвы, отслеживая цели на радаре, и пытаться с разных точек "достать" этих ускользающих от заслуженного возмездия японских асов. А прибавьте сюда еще перебои с патронами, задымление обзора и отказ отдельных пушек, в то время как приходится отбиваться от все новых и новых волн неприятеля... Одним словом, весело, временами даже пробирает.