И вечный бой! Покой нам только снится!
А.Блок Компания Freeform Interactive собирается осчастливить любителей сетевых мочиловок очередной игрой в этом жанре (если точнее, разработчики определяют жанр проекта как гибрид стрелялки от первого лица и RPG). Сюжет (впрочем, для не имеющих логического конца многопользовательских игр уместнее говорить не о сюжете, а о мире) строится на не новой уже теме противостояния науки и магии. Правда, обычно такое противостояние происходит в мире фэнтези (что вполне логично, поскольку магия присутствует именно в таких мирах), а на сей раз действие разворачивается в нашем мире в XXII столетии. Лично я такую эклектику не одобряю - ну откуда в нашей реальности сильная магия? - ну да ладно.
Противоборствующих сил, соответственно, две. Одна, именуемая Order (что можно перевести и как Порядок, и как Орден), воплощает в себе все лучшие достижения технократической цивилизации. Представители этого движения, что совершенно логично, не захотели оставаться безволосыми обезьянами, то бишь людьми, а пошли по пути дальнейшего развития, совершенствуя как тело (путем киборгизации), так и сознание (избавляясь от животно-человеческих атавизмов). Впрочем, части из них избавляться и изначально было не от чего, ибо Order воплощает равноправный союз "постхьюманов" (проапгрейженных людей) и разумных роботов. Вполне естественно, что те, кто развиваться принципиально не желает и предпочитает оставаться на обезьяньей стадии, никакого уважения и сочувствия у Order'а не вызывают. А таковые, разумеется, есть, и они группируются вокруг секты религиозных фанатиков, именующих себя "Избранные" (The Chosen). Они не то чтобы совсем отказываются от высоких технологий, но желают во что бы то ни стало "оставаться людьми" и занимаются, соответственно, любимым человеческим делом - "священной" войной против "неверных" (в данном случае - "бездушных машин"). Они-то и развили каким-то образом магию, на каковую предпочитают опираться вместо науки.
Purge представляет собой мочиловку в чистом виде - то есть никаких сторонних квестов и специальных миссий типа шпионских операций или освобождений/похищений пленных в игре не будет. Одна сплошная битва. Цель - уничтожить портал противника, доставляющий подкрепление в регион, после чего добить оставшихся. После чего происходит переброска в новый регион (генерится новая карта), и все повторяется. Просто и незатейливо. Хорошо это или плохо - решать вам.
Играть можно за любую сторону. Разумеется, в интересах баланса силы высоких технологий и магии сделаны примерно равными, хотя и выглядят по-разному (впрочем, есть сильные подозрения, что футуристический антураж таки сместит акцент в сторону "хайтека", и "кастинг спеллов" будет больше похож на стрельбу из некоего энергетического оружия). Персонажи создаются по классической RPG'шной схеме и имеют семь базовых характеристик: ловкость, энергию, удачливость, маневренность, интеллект, жизнь (здоровье?) и физическую силу (английская аббревиатура этих параметров читается как DETAILS). Каждая из сторон имеет свои классы. У Order'а это андроид, коммандо, киборг и "опустошитель" (Wastelander), у Избранных - маг (Mage), убийца (Assassin), боец (Fighter) и монах (Monk). "Экологические ниши" - или, если угодно, стиль боя - примерно одинаковы, попарно, у киборгов и Fighter'ов и у андроидов и магов. Сильные стороны коммандо - умение устраивать ловушки и стрелять из снайперского оружия, в то время как Assasin ценен своей способностью незаметно прокрадываться к вражескому порталу. Wastelander славен своим тяжелым вооружением (вплоть до ядерных зарядов), в то время как монах умеет лечить союзников.
В игре будет 32 вида оружия (по четыре на каждый класс), а также по три навыка (skills) на класс. Выбор оптимального оружия зависит не только от класса, но и от значений основных параметров - если, к примеру, у вас мала физическая сила, вы будете вынуждены ограничиться меньшим боезапасом, а при недостаточной ловкости нет смысла мучаться со снайперской винтовкой. Среди оружия сил
Порядка - пулеметы, плазменные бластеры, некие VEE3 Phalanx (большой разрушительной силы вещь), лазерные мины и упоминавшиеся ядерные заряды. На вооружении сектантов - всякие молнии, огненные шары (что интересно, здесь fireball используется как снайперское оружие), замораживающие стрелы, "теневые арбалеты" и прочая магическая пиротехника. Помимо оружия, у обеих сторон имеются также полезные приспособления вроде детекторов движения, очков ночного видения (и их магических аналогов) и т.п.
Как водится в RPG, по ходу боевых действий вы зарабатываете очки, которые тратите на повышение уровня по тому или иному параметру. А для того, чтобы в игру могли вступать новички, не боясь сразу превратиться в мальчиков для битья для ветеранов, предусмотрен очень простой механизм - как только начинается битва за новый регион, все уровни снова сбрасываются до 1.
Кроме того, у каждой из сторон будет парочка дружественных NPC. Один из них умеет лечить и чинить броню, другой - снабжать боеприпасами. Броня (хайтековская или магическая), кстати, определяется классом (возможно, так же и уровнем), и произвольно менять ее тип нельзя.
Графика сделана на свежей версии движка LithTech. Статические скриншоты показались мне довольно средненькими для современного уровня, но видевшие бета-версию отмечают весьма качественные динамические световые эффекты. Требования к железу достаточно скромные по нынешним меркам - Pentium 3-500, 128M RAM и видеокарта уровня GeForce2 MX.