Сапог демократии Хорошо, когда у разработчика много денег! Даже самые обычные игры под воздействием серебряного (золотого, зелёного - на выбор) волшебства обретают способность поворачиваться к игроку самой лучшей своей стороной, поскольку ничто игрока не раздражает: ни кривой, неудобный интерфейс, ни кошмарная анимация персонажей, ни дурацкая музыка... А уж для такой замечательно детализированной Ghost Recon: Island Thunder это открывает воистину безграничные просторы для графических и прочих изысков.
В деятельности плодовитой команды Red Storm, работающей всю свою успешную коммерческую жизнь под крылом Тома Клэнси, явно прослеживается любовь к полированию, исправлению недостатков и улучшению сделанного. Они уже давно чутко прислушиваются к мнениям игроков и, самое главное, не оставляют его без внимания. Классический пример - серия Ghost Recon, называемая некоторыми побочной ветвью именитого сериала Rainbow Six, но в реальности не имеющая с ним ничего общего игра.
Перед нами - второй add-on к Ghost Recon - игре, пренебрегшей законами жанра, установленными самой же Red Storm. Я думаю, что все заинтересованные уже успели подробно ознакомиться с игрой, поэтому достаточно будет вкратце ознакомить новичков с игрой и перечислить отличия от оригинала.
Красиво. У Ghost Recon - все еще самая красивая графика из спецназовских симуляторов. Особенно удачно у разработчиков получились открытые уровни: местами текстуры подобраны так удачно, что картинку от реальной отличить трудно. Городские уровни получились несколько хуже - архитектура домов кажется плоской, хотя глаз радуют всякие милые подробности вроде фонтанов и лавочек. На открытых уровнях все те же квадратные скалы, образующие своеобразные коридоры, направляющие игрока в нужную сторону. Естественно, эти скалы непреодолимы. В Ghost Recon замечательные персонажи, глядя на которых, никогда не подумаешь, что они сделаны из полигонов и текстур. Недаром именно их выбрала группа энтузиастов для конвертации в формат Operation Flashpoint. Немалую роль играет реалистичная анимация: неестественность движений здесь не чувствуется совсем, даже когда на вас несется сразу десяток электронных "буратин".
Стрельба в ответ на каждый шорох У врагов появилась возможность, которой я в Ghost Recon не замечал: они теперь умеют стрелять наугад через ящики или стену. Часто бывает, что игрок, заглянувший за дверной косяк, видит руку или ногу часового, стоящего за какой-нибудь преградой. Естественно, игрок дает очередь насквозь (ну, или кидает гранату - кому как больше нравится). Так вот, теперь такая ситуация часто повторяется с точностью до наоборот! В остальном, не могу сказать, что враги сильно поумнели. В Ghost Recon действует правило "первый увидел - первый выстрелил", поэтому хотелось бы, чтобы разработчики научили партнеров по команде смотреть хоть изредка куда-нибудь, кроме как по направлению движения. В девяти случаях из десяти игрок погибает из-за неожиданного выстрела незамеченного боевика, притаившегося где-нибудь сбоку, за пределами видимости. "Реалистично",- скажите вы, но тогда для соблюдения баланса и реалистичности стоило все-таки научить солдат держать под прицелом всю окружающую местность, а не сектор в 45 градусов. В результате игрок крутится как волчок и движется по местности ползком, вместо стремительных перебежек от укрытия к укрытию. У играющего развивается паранойя в виде нажимания кнопки "quick save" каждую минуту и привычка стрелять "на всякий случай" по окрестным кустам и обильно раскидывать гранаты во все углы редко попадающихся зданий.
Система планирования осталась той же: игрок может назначать степень агрессивности команды и устанавливать waypoint'ы для групп числом три. На практике большинство миссий можно (а иногда и рациональней) пройти одной группой, но иметь, скажем, отдельную снайперскую группу достаточно удобно. Как видно, это совсем не Rainbow Six, с его изощренной системой посекундного планирования - многим это импонирует.
Звук. Что в звуковом оформлении просто поражает, так это внимание к деталям. Выстрелы здесь - сухие щелчки, намекающие на реалистичность, а не раскаты гаубицы, которыми обычно потчуют нас шутеры. Очень понравился звук подствольного гранатомета, а в особенности звук разрыва заряда. А вот гранатомет "традиционный" чуток подкачал.
В ущельях очень натурально свистит ветер, а на лесных уровнях поют птички и стрекочут кузнечики, причем все время на разные голоса, а когда игрок оказывается ранен (что бывает редко, поскольку боты стреляют отменно), из колонок раздается пыхтение и страдальческое покряхтывание. Звук - крепкая пятерка! Браво!
Про что. Впрочем, не стоит забывать, что большинство из описанного было и в оригинальной Ghost Recon, поэтому предлагаю перейти к тому, собственно, ради чего. К миссиям. Мэтр американского политического детектива Клэнси в этот раз решил отойти от излюбленной формулы "сумасшедший русский генерал захватывает две ядерные боеголовки и шантажирует весь мир", и игроку предстоит обеспечивать безопасность демократических выборов на Кубе в 2010, а поскольку выборы проходят по случаю смерти Кастро (американцы уже пятьдесят лет спят и видят Фиделя в гробу), есть большое количество людей, готовых сделать выборы недемократическими.
Миссии. Захват объектов и грузов, спасение заложников и сбитых пилотов, уничтожение колонн бронетехники и важных точек ПВО - игроку не дают заскучать, быстро сменяя красочные картинки (мне особенно понравилась миссии по защите избирательного участка - уж больно это... по-нашему), позволяя при этом заниматься любимым делом, то есть отстрелом врагов в особо больших количествах, поскольку в любом случае миссия сводится к подавлению сопротивления, а уж потом только к выполнению задач. Проскользнуть незаметно редко когда получается, обычно игроку приходится вступать в перестрелку с каждым двигающимся существом на карте.
Широко разрекламированная возможность использования вертолетов и лодок обернулась красивыми роликами на движке в начале миссии, причем каждый раз разработчики не устают обосновывать использование вертолета в брифинге: дескать, труднопроходимая местность...
Сухой остаток Что из себя представляет этот диск? Island Thunder - add-on в лучщих традициях Red Storm, восемь миссий, несколько новых стволов в мультиплеере, всё на высочайшем уровне качества, но точно так же, как и в предыдущие разы. Red Storm сейчас занята финальным этапом разработки Rainbow Six 3, и Island Thunder - продукт, призванный поддерживать игроков в нетерпении и не дать им забыть, что на свете есть такая замечательная контора. Пожелаем же им удачи.