Взорви ближнего! Правила классического "Bomberman" знают, пожалуй, все. Устанавливаем бомбы, стараясь самому не попасть под взрывы, подбираем бонусы и уничтожаем компьютерных или живых противников. С последними обычно сложнее: приходится расставлять бомбы так, чтобы создать для врага безвыходную ситуацию. В "BomberFUN" таких ситуаций не бывает, благодаря одному простому и эффективному нововведению - уже установленные бомбы можно с разбегу пинать, причем попытка "забить" порцию сжатого огня за пределы уровня приведет лишь к тому, что бомба окажется где-то у противоположной стены.
Второе крупное различие "классики" и "BomberFUN" в том, что здесь нейтральный противник, вроде разгуливающих по уровню чудищ, полностью отсутствует. На этих тварей отвлекаться нет времени, ибо есть лишь полноправные игроки, умеющие ставить бомбы, пинать их в нужную и ненужные стороны, прятаться от огненных языков взрывов и собирать power-up'ы.
В сеансе одновременной игры может участвовать не менее 2 и не более 8 игроков. Естественно, можно играть и одному, отдав остальных на управление AI. Битва между игроками проходит на заранее выбранной карте определенное, также заранее выбранное, количество раундов. В каждом раунде победителем считается последний, оставшийся в живых игрок, поэтому зачастую лучшей стратегией становится ожидание сокращения поголовья противников из-за их собственных междоусобиц.
Карты, наличествующие в игре, бывают разного размера. Геймплей на маленьких картах ближе к геймплею "классики", так как на мониторе видна сразу вся карта. На картах же более крупных, игрок вынужден довольствоваться лишь кусочком уровня и мини-картой в нижнем правом углу экрана, показывающей, где находятся противники.
Для победы, помимо быстроты мышления и пальцев, необходимо как следует "прокачаться", ибо игрок, который не может ставить более одной слабенькой "одноклеточной" бомбы одновременно, лишь жалости достоин. Прежде, чем ввязываться в драку с прочими подрывниками, надо набрать power-up'ов, прокачивающих мощность устанавливаемых бомб (лучше всего для этой цели подходит бонус в виде желтого огонька, который сразу повышает мощность взрыва до максимума) и их количество. Нелишними также будут бонусы в виде роликовых коньков, позволяющие игроку временно ускориться.
Геймплей игры являет собой смесь азарта, аккуратной точности, быстроты и довольно сильно затягивает. Управляемые AI противники отнюдь не дураки и задешево под чужие бомбы не подставляются, а при попытке создать безвыходную ситуацию, легко "упинывают" черный шар смерти в направлении... правильно, его хозяина. Графически игра выполнена на "пять". Сразу видно, к качеству полигонной трехмерки разработчики подошли ответственно. Звук не выдающийся, но достаточный. Добавьте к вышеперечисленному возможность сетевого холокоста, и Вы поймете, что подобной реализации классических идей еще не было. Взорви друга по сетке!