Среда обитания Я думаю, что не сделаю большого открытия, если заявлю, что компьютерные игры можно делить на два типа: игры, в которых юмор присутствует и те игры, где его напрочь нет. При этом, речь не идет об играх вроде "Larry", где хорошая шутка является не двигателем сюжета, а, собственно, сюжетом. "Прикладной" юмор наиболее широко распространен в жанрах, близких к (сейчас будет произнесено страшное слово) экономике. Все наверняка помнят больнично-производственный (помните, какие там агрегаты в процедурных стоят?!) Theme Hospital и мрачно-административный Dungeon Keeper. Когда вы видите стартовый экран со звездно-полосатым во всю ширь, а на десерт вас угощают свинообразным "старым американцем", который золоченой лапой своей сжимает пачку баксов толщиной с подножие Статуи Свободы, сомнений в том, что игра хочет встать в этот ряд не остается никаких (или игру, строя в процессе серьезные каменные лица, разрабатывали махровые патриоты американского образа жизни).
Я очень рад, что у рассматриваемой игры есть за душой хоть что-то, кроме юмора, и здесь есть во что поиграть. Игроку предлагается некоторое время заведовать стоянкой трейлеров, его действия по обустройству парка изменяют характеристики "flashy/thrashy" и "cool/oldschool value", что отражает привлекательность парка для людей приличных (для этого нужно ставить красивые трейлеры и сажать деревца и всячески обустраивать территорию вашей стоянки) или на люмпенов вроде байкеров/хиппи (этим наоборот - чем хуже, тем лучше). Установка на участках вещиц вроде отвалившегося хвоста самолета существенно увеличит параметр "cool", привлекая молодежь, а могила доисторического мамонта понравится более консервативной публике. Параметры, которые нужно стремиться увеличить, обычно определяются в начале миссии.
Казалось бы, выбрали на кого ориентироваться и стройтесь себе на здоровье. Но, несмотря на кажущуюся простоту, есть одно существенное противоречие, мешающее общему счастью и процветанию. Установка могилы мамонта на потребу стариковской публике ухудшает общий внешний вид парка, привлекая неформалов. Существуют предметы без негативных эффектов, но их количество ограничено. Кроме того, нужно учитывать то, что количество места для установки украшений ограничено степенью продвинутости трейлера (который, естественно, можно за небольшие деньги проапгрейдить). Чтобы не дать игроку заскучать, здесь присутствуют разнообразные стихийные бедствия: ураганы, налеты летающих тарелок и наводнения (идея явно позаимствованная из SimCity). В Trailer Park Tycoon эти явления зачастую - завершающий момент миссии, заставляющий игрока торопиться. Цель миссии может звучать, например, как "постройте ваш парк и наберите 40 жильцов, прежде чем начнется наводнение". Кстати, попадаются забавные миссии, вроде той, где нужно основательно испортить вверенную вам территорию (т.е. как можно более уйти в минус по параметру thrashy/flashy), чтобы потом строительная компания, предложившая вам откат, могла купить её у города по дешевке.
Графика в игре на удивление приятная, не раздражающая глаза своей простотой. Угловатые модельки жителей воспринимаются вполне спокойно, а очень специфический арт - даже с умилением. При желании можно опустить камеру на уровень земли и увидеть неожиданные подробности, вроде табличек с названием улиц и гуляющих кошек. Пейзаж не статичен и по карте бегают поезда, которые при ближайшем рассмотрении оказываются исписаны граффити; ездят грузовики и легковые автомобильчики, а в пустыне вездесущие грифы перескакивают с вывески на вывеску.
Резюме. Говорить о сколь угодно простой экономической модели здесь не приходится - игра явно сделана не для вдумчивого бизнесмена, которому подавай графики и массивы данных, рассчитанных по точным эконометрическим формулам, а на вполне массового американца, который готов купить игру и поиграть хотя бы потому, что здесь "про трейлеры" (надо заметить, что в США трейлер - аналог советской хрущевской малометражки - массовое жилье для людей, стесненных в средствах), это "прикольно" и можно, допустим, натравить одного байкера на другого.
Для американца 40 долларов 95 центов, которые стоит игра - приличные деньги, и тратить их попусту практичный американец вряд ли не станет. Очевидно, что издатель игры делает ставку не на качество игры как таковой, а на её тематику. И тут уж главное - не испортить сильно графику и не сделать (боже упаси!) слишком сложный интерфейс. Юмор, юмор, и еще раз юмор. Игра эта предельно проста, и такого понятия, как "проигрыш", здесь просто нет, поскольку в сухом остатке в конце миссии всё равно остается отстроенный трейлерный парк, которым можно гордиться.