На перекрестке миров Занимательные скандинавские мифы и легенды с их Одинами, Мидгардами и Рагнароками являются благодатной почвой для взращивания новых компьютерных приключений. Новое приключение от "Cryo Interactive" замешано на мифологии викингов и одноименном французском комиксе, вышедшего из-под пера Гжегоша Росински (Gregorz Rosinski) и Жана Ван Хэмма (Jean Van Hamme). А посему бравый викинг Торгал здесь не только по горам да лесам бродит и головы неугодных с плеч сносит, но и путешествует по Междумирью, посещает Космический корабль и сражается там с роботами, заглядывает в мир духов - и все это для того, чтобы в итоге... попытаться убить самого себя! Но обо всем по порядку.
На самом деле, Торгал по своему происхождению не принадлежит к роду викингов, он - дитя звезд. Прибывшие из иного мира оставили его на Земле, в космической капсуле, где он и был обнаружен викингами. Их вождь, Лиеф Харалдсон усыновил младенца и дал ему имя одного из своих богов. Торгал вырос, возмужал и стал заправским воином. Однажды буря, вызванная Тором, богом грома и Эгиром, богом моря прибила Торгала Эгирссона к небольшому острову. Так что теперь с долгожданной встречей со своей возлюбленной Эрисией и двумя детьми Джоналом и Лоуви, Торгалу придется малость повременить. А неожиданная встреча с провидцем и волшебником Норалом вносит серьезные коррективы в планы викинга. В магическом зеркале, в аккурат перед тем, как превратиться в белую птицу и улететь, маг показал ему будущее, в котором Торгал собственноручно убивает своего сына. Увиденное заставило храброго воина с удвоенной силой рваться в родные края, дабы попытаться предотвратить такой непотребный исход. К сожалению, староста деревушки, в которой он оказался, опасаясь бандитов, мародеров и еще на всякий случай дракона, наотрез отказывается отдать ему ключ от разводного моста, связывающего небольшой островок с остальной землей...
Надо ли пояснять, что Торгал найдет способ выбраться из деревни, расправится с мародерами и их главарем, пройдет через все тяготы и испытания и вернется домой... По ходу дела судьба даже забросит его в странное место, находящееся вне времени и пространства, где он встретится с Норалом и услышит его историю, которая настолько интересна, что позволю себе привести ее в обзоре.
Жили-были некогда двое влюбленных, и все у них было хорошо. Но так случилось, что воспылал неземной страстью к девушке сам повелитель Один, о чем ей приватно и сообщил. Та оказалась далеко не робкого десятка и притязания Бога отвергла, за что ее и испепелили сей момент. Не любят боги, когда им перечат. Мало того, так еще в наказание ее возлюбленного Один наградил вечной жизнью, чтобы тот вечно мучился и страдал, будучи не в силах воссоединиться со своей любовью в мире духов. Этим страдающим юношей и является старик Норал. Всю свою жизнь он посвятил магии, пытаясь найти средство, чтобы умереть, но у него так ничего и не получилось. Теперь все его надежды связаны с Торгалом, который, в свою очередь, отказывается кого-то убивать, если этот кто-то не угрожает ему или его семье. Так за чем же дело стало: Норал в два счета может изменить внешность и покуситься на сына Торгала.
Осталось Торгалу попасть домой, то бишь в Мидгард, раздобыв два ключа. И придется ему ради этого побывать и в прошлом, наведавшись в отчий дом (тот самый космический корабль, доставивший его на Землю) и оказав там помощь Торгалу-мальчику; и в мире духов, познакомившись лично с избранницей Норала. Добравшись, наконец, до дому, Торгал, к вящему удивлению, обнаружит, что там творится вовсе не то, что он видел в зеркале провидца. Но это вы раскроете уже сами, как и все то, что не вошло в вышеизложенный краткий экскурс.
В отличие от последнего "модельного ряда" Cryo, "Торгал" обладает рядом очень интересных отличительных черт, которые способны приковывать к нему внимание. Во-первых, это весьма неординарный и витиеватый сюжет, обязанный своим рождением известному комиксу, так что удивляться по мере прохождения поворотам истории придется не раз. Во-вторых, это как бы сама атмосфера комикса, которую авторы по мере сил попытались перенести в игру. Здесь даже журнал с записями, фиксирующий происходящее с главным героем, выполнен в виде комикса, постепенно заполняясь все новыми картинками и комментариями.
Откровенно порадовало и внешнее оформление игрушки, наконец-то Cryo'вцы отказались от "панорамных видов", размытых ландшафтов и строго фиксированных камер и вернулись к статичным бэкграундам, по которым перемещаются полигональные персонажи.
О "задниках" стоит сказать особо, потому как с первого взгляда видно, что они рисовались мастерами своего дела. Деревушка викингов, лес, замок, Междумирье, космический корабль, мир духов - везде любовно (опять же в стиле комиксов) отрисована каждая бочка, камушек или веточка, что еще лишний раз показывает, что рисованные (пусть и отчасти) квесты хоронить и посыпать пеплом забвения еще рановато будет. В общем, во всем чувствуется особый, приятный глазу стиль и, понятное дело, мастерство исполнителей. Модели героев ничем выдающимся похвастаться не могут, все это мы уже видели и в "Одиссее", и в "Легендах о Рыцарстве" и всем таком прочем.
Как и положено викингу, Торгал по ходу дела не раз будет сражаться со своими врагами. При этом каждая битва разительно отличается от предыдущей, требуя от вас выполнения ряда действий. То есть очередной бой - это своего рода паззл, который вы должны решить, причем иногда еще и на время. Очень часто придется пользоваться луком и прочими подручными средствами. Например, догадаться прострелить три веревки и "уронить" балку на голову бандиту, сбросить громилу-охранника со стены, загнать в собственную ловушку главного лорда-бандита и т.д. Помимо этого имеются и более привычные паззлы, подчас довольно оригинальные, вроде сборки замка статуи-дракона. Предметов в игре не так много и в отличие от прочих квестов, здесь нет ничего лишнего. Иными словами, вам не придется всю игру носить с собой какую-нибудь дырявую консервную банку, чтобы в итоге узнать, что она так никуда и не пригодилась. Здесь все отыскивается и расходуется на ближайших двух-трех экранах, исчезая сразу после использования. Например, раздобыли веревку и крюк - сделали кошку, нашли пару досок - изобразили мост. А каждый новый эпизод начинается с чистого листа и с абсолютно другими предметами. Такой подход в чем-то даже выигрывает, поскольку всегда знаешь, что если где-то застрял, то вовсе не нужно обшаривать весь пройденный ранее путь (хотя здесь это и невозможно в принципе), а стоит только повнимательнее поискать в соседних комнатах. Для тех, у кого продвижение вызовет трудности (в этом я нисколько не сомневаюсь) скоро появится и прохождение в соответствующем разделе сайта, так что заглядывайте.
В заключение хочется сказать, что "Торгал" приятно поразил. Честно признаюсь, я ожидал, что очередной "cryo'генный" квест будет из разряда "как всегда", а вышло, на удивление, "как лучше". Интересный сюжет на стыке мифов и фантастики, приятная рисованная графика с бонусом в виде книжки-комикса, нетривиальные бои и головоломки, решение которых уже само по себе затягивает - есть где развернуться любителям качественных приключений. Хотите узнать, удастся ли все же Торгалу убить самого себя, и что станет с несчастным колдуном и проклятьем Одина, а еще с какого боку здесь еще фигурирует погибшая Атлантида? Тогда вперед, спасать семью рожденного в космосе викинга (уже неплохо звучит, не так ли?) от проклятия и козней обезумевшего от вечной жизни и неразделенной любви старца. Боги, оказывается, далеко не всесильны, и при желании и с их чарами можно побороться.