Газонокосилка на тропе войны Думаю, многие из вас слышали об английской телекомпании BBC. Игровое же подразделение, BBC Multimedia, всячески поддерживает и продвигает телевизионные передачи, выпуская многочисленные игры "по мотивам". И если у нас, в России, слова "Robot Wars" ни о чем нам не говорят, то за бугром - это весьма популярное шоу. Ясное дело, что на великие кассовые продажи своих игровых творений компания не рассчитывает, главное, что политика "на поклонника" работает и приносит BBC устойчивые доходы при относительно небольших затратах. Удивительно, но факт!
Для нас же эта игра представляет чисто спортивный интерес: надо же поглядеть, во что буржуи "режутся". Хотя возможность поглазеть на безбашенные робото-поединки в их интерактивной интерпретации уже была в предыдущей части теперь уже серии - Robot Wars: Arenas of Destruction. Перед разработчиками приемника, разумеется, не ставилась задача осуществить переворот, главным было все то же - желание удовлетворить поклонников, которых у шоу хватает.
Надо сказать, с точки зрения качественности и проработанности всех своих составляющих RWED ни сколь не отличается от среднестатистического коммерческого проекта. Да и вообще, как показало время, ждать от "заказных" игр чего-то эпохального, по меньшей мере, наивно. Проект BBC в этом плане мало выделяется от остальных. Ключевым здесь является выдержать стиль, дизайн и атмосферу эталона (в данном случае одноименного ТВ-шоу).
Отрадно, что ребята из GameZ Lab с поставленной по умолчанию задачей справились почти без помарок. Выдержан антураж уличных отвязных поединков роботов на твердое "хорошо". Дизайн менюшек - в металлических, скрипучих, холодных тонах. Бои идут в нагнетающей, туманной, шумной атмосфере. Хотя без дырок здесь не обошлось. От "выезжающих" из разных частей экрана с жутковатым скрипом (перебор!) и порой выводящим из себя шумом менюшек иногда устаешь. Но на деле, нужно просто побыстрее их "пересечь" по пути к собственно игре, и всего-то...
Немного подозрительными, но терпимыми выглядят системные требования. Третий Pentium c 16-мегабайтной видеокартой для, не будем лукавить, средней во всех отношениях графической составляющей игры многовато. Обладателям архаичных машин бесплатный совет: ставьте пониже расширение экрана - и всё будет в порядке. На оптимизацию движка создатели, видимо, поскупились. Не беда - пережить можно.
Но, как бы ни хороша была визуальная составляющая, каким бы модным не был дизайн интерфейса, в файтингах главное - это убойный брутал, динамика и действие non-stop, не дающий "отдышаться" ни на секунду играющему... RWED, конечно, на "эталонность" по этим параметрам не претендует, но определенные предпосылки, надо сказать, довольно увесистые, на этот счет имеются. Расщедрившееся только на одну функциональную кнопку - атака (Ctrl), помимо курсоров, разумеется - управление не дает простора и разнообразности в действиях, зато пропагандирует бездумный, "механический" геймплей, которого тоже порой не хватает в перерывах между умственными перегрузками в стратегиях.
Вступить в смертельные схватки Чемпионата железных храбрецов можно только после сборки из полуфабрикатов настоящего бойца. Учтите: помимо того, что ваш робот должен как-то передвигаться, он обязан еще и наносить смертоносные удары. Без боевого орудия вас просто не допустят к схваткам. Процесс конструирования сведен к несложным действиям, что для файтинга не только простительно, но и даже приветствуется. Процесс ваяния железных друзей прост до безобразия: возьмем утюжок, прикрепим на его носовую часть молот побольше - готов Barrabis, машина, которой моют полы в наших супермаркетах, плюс ковш спереди равно The Bull, и т.д.
На ваш суд игра предлагает два режима: чемпионат и аркаду. Рискнув начать чемпионат, вы подвергните себя долгим, без конца и края схваткам, которые в конце концов к чему-нибудь, да приведут. Для того, чтобы заиметь какой-то вес на арене, нужно провести ни один десяток или даже сотню боев. Подзаработав немного, вешайте более грозное оружие и ставьте движок получше, не забудьте поменять шины, и снова в схватку с более маститым соперников.
Небольшую засаду устроили разработчики, если вы вдруг вздумаете отступать. Один в поле - еще какой воин, и металлические разборки нужно доводить до конца; потому выйти прямо посередине схватки из игры нельзя. Мало того, что на экране отсутствует какие-либо намеки на Exit, так еще и Esc никак не реагирует на наши нажатия. И только комбинация Ctrl+Esc и Alt+F4 спасала от заточения. В меню, где уже открыт свободный выход, можно оказаться, лишь отыграв все сражения на данном этапе. Хотя, найдя определенные идеологические причины в этом недоразумении, GameZ Lab даже это можно простить.
В Аркаде все немного проще: выбираем тип битвы. Это может быть обыкновенный матч со свободным количеством участников, где надо хорошенько подолбить до состояния комы друг друга или попросту выкинуть за пределы уровня всех соперников - как выясняется, это значительно легче и эффективнее. Но еще "круче" действовать по умному: поменьше участвовать во вражеских перепалках, а рассекать по карте, натравливая нейтральных роботов-тяжеловесов, следящих за проведением файтинга, на оппонентов, а самому при этом выходить "сухим из воды". Еще есть сумо, где действуют все правила его реального прототипа. Можно сыграть футбольный матч, где мяч надо закатить в импровизированные ворота. И т.п. Уровней всего в RWED около десятка. Изначально доступны, кстати, только 3. Проходя чемпионат, вы будете открывать новые и новые.
Своеобразный геймплей с не слишком головастым A.I. с лишь отчасти проработанной боевой системой предносит тем не менее игровому процессу простоту и динамичность поединков (бездумным "шлепаньем" по клавишам тоже надо где-то заниматься). Умеренная на красоты графика уходит за занавес, как только начинается всепоглощающее мочилово.