Судьба мира Похоже, идея фэнтезийных аналогов мира после ядерной войны становится все более популярной. Вот и в проекте SpellForce - Order of Dawn от компании Phenomic сходство прослеживается весьма отчетливо. Тринадцать самых могущественных в мире магов учинили между собой грандиозную разборку и в качестве последнего довода вызвали к жизни силу Элементов (так и хочется добавить - урана и плутония). Элементы бушевали в течение дня, в результате чего целые континенты дрожали и раскалывались, а великие страны исчезали с лица земли в считанные минуты (ну чем не описание мирового ядерного конфликта?) Когда все, наконец, закончилось, уцелели лишь несколько островов, связанных магическими порталами.
Впрочем, это еще не все. Прошло лишь несколько лет, и выяснилось, что некие злые силы готовы довести дело до конца, уничтожив и последних выживших. Однако, как вы уже догались, существует пророчество (ну какая же фэнтези без пророчества?), что существует некий человек, наделенный бессмертием и способных всех спасти (ну какая же фэнтези без супергероя?) Впрочем, пока что он скован некой темной магией, так что, вероятно, сначала его надо найти и освободить...
По жанру игра представляет собой RTS с элементами RPG, и разработчики почему-то именуют эту смесь уникальной, хотя уникальными такие гибриды не являются уже, как минимум, года четыре. Пропорцию RTS/RPG они сами определяют как 70/30; стратегическая составляющая включает как боевые действия, так и экономическую модель со строительством, добычей ресурсов и т.п. Кампания имеет основную сюжетную линию и многочисленные опциональные субквесты. Главный герой, с которым ассоциируется игрок, будет один, но вообще народу в игре много - шесть союзных (или, по крайней мере, способных к союзу) рас (люди, гномы, эльфы, темные эльфы, орки и тролли) противостоят аж трем десяткам враждебных, среди которых всяческая нежить, гоблины, демоны, драконы и т.д. и т.п. Что интересно - в отличие от большинства игр, где вы выбираете какую-то одну расу и играете только за нее, здесь все союзники могут действовать вместе под единым управлением, как на строительстве поселений, так и в бою. А забавно, однако, видеть союзниками эльфов и орков... Также к вашим услугам большой набор заклинаний, поделенный на сферы магии (белая, черная, магия элементов и т.п.) - ну и, само собой, обычное оружие средневекового уровня тоже никто не отменял.
Юниты в игре будут трех типов. Первый - собственно главное действующее лицо, или аватар, который создается и развивается по классической RPG'шной схеме, совершенствуя навыки, выучивая новые заклинания, приобретая (в качестве боевых трофеев или покупок) разные виды оружия, доспехов и артефактов. Второй тип - герои, числом до пяти, тоже могут обвешиваться разными полезными штуковинами, но не способны повышать свой уровень и учить новые заклинания. Ну и третий - обычное пушечное мясо и рабочая сила.
В качестве особого своего достоинства разработчики называют "Click'n'Fight" - интерфейс управления юнитами в бою. Если обычно в RTS управление строится "от своих", то есть вы кликаете на свой юнит или группу юнитов и отдаете им приказ - скажем, атаковать таким-то заклинанием такой-то вражеский юнит, который надо еще поймать мышкой, то в SpellForce управление построено "от врага". Вы кликаете на вражеский юнит и получаете набор иконок всех своих юнитов, которые могут с ним что-то сделать (при этом размер иконки пропорционален расстоянию до врага), вместе со списком возможных действий. Можно натравить на врага как их всех, так и по отдельности.
Графика в игре весьма и весьма приятная. Особенно хочется отметить не столько пейзажи (хотя, к примеру, деревья смотрятся недурно), сколько живых (и неживых) существ. Волосы, к примеру, выглядят как в рекламных роликах, да и кости очень даже ничего... Виды масштабируются в широких пределах, от традиционных для стратегий панорамных до уровня 3D-action. Не исключено, что можно будет переключаться и на вид от первого лица. Кстати, практически всю графику в игре делает та же студия, что и в AquaNox.
Многопользовательский режим будет (и даже несколько), но по поводу конкретики разработчики темнят.
Проект еще далек от завершения, но, вероятно, будет готов до конца будущего года.
1191 Прочтений • [Spellforce: The Order of Dawn ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]