В тихом омуте Silent Hill 2 - продолжение весьма успешной консольной игры, вышедшей в прошлом году на Playstation. Если первую часть разработчики из Konami не решились перенести на персональные компьютеры, то о выходе второй было известно заранее, как и то, что игра представляет собой гремучую смесь экшена с элементами приключения, фильма ужасов и триллера. Разработчики обещали незабываемую атмосферу ужаса в стиле Альфреда Хичкока, с использованием всех самых последних достижений не только в графике, но и в звуке.
Спешу сообщить, что в отличие от первой части вторая создавалась для PS2, что позволило использовать более совершенную графику, которая неплохо смотрится даже на мониторе компьютера. С выбором жанра разработчики тоже попали точно в яблочко - атмосфера мрачного, покрытого туманом городка, в котором разворачиваются события, как нельзя лучше подходят для не самых красочных и детальных текстур игровых приставок. Те графические изъяны, которые всегда заметны при более высоком, чем на телевизионном экране разрешении, в Silent Hill 2 почти не заметны, а бедные текстуры смотрятся вполне уместно в той мрачной атмосфере, которую создали разработчики из Konami.
Письмо с того света В игре вы берёте на себя роль Джеймса Сандерленда (James Sunderland), получившего письмо от жены, в котором его благоверная Мэри просит Джеймса приехать в местечко Тихий Холм (Silent Hill) - курорт, где молодые люди провели лучшие дни совместной жизни. Вроде бы, ничего особенного, ещё одна романтическая история, смущает только то, что Мэри умерла три года назад!
Неужели письмо шло так долго, затерявшись по дороге к адресату? А может это привет с того света? Джеймс решает разобраться, в чём тут дело, и отправляется в Тихий Холм на поиске ответа на свой вопрос.
В тот момент, когда Джеймс переступит границу города, вы понимаете, что в городке случилось нечто страшное. В городе стоит зловещая тишина, напоминающая затишье перед бурей, а в опустившемся на городок тумане разгуливают как минимум маньяки-убийцы. Мало того, что видимость сводится к нулю, так ещё вокруг раздаются шаги и слышится чьё-то тяжёлое дыхание чуть ли не за спиной. К счастью, на вас пока никто не нападёт, но нервы будут на пределе, так что при виде первого врага вы вздохнёте с видимым облегчением.
Вскоре после прибытия вы оказываетесь на кладбище, где туман ещё более сгущается, и вы уже едва сможете различить что-либо дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Встречающиеся люди напуганы до полусмерти и вряд ли могут вам помочь. Прямо посреди тротуара возвышается могильная плита, а по проезжей части размазаны чьи-то останки.
Внутри зданий тумана нет, но расслабиться вам всё равно не позволят. В пустынных коридорах раздаются крики людей, за спиной слышны шаги невидимых врагов, где-то скрипит несмазанными петлями дверь или со звоном разлетается на куски оконное стекло. Вы бросаетесь в направлении звука, но там пусто, а звуки возникают теперь уже в совсем другом месте.
Очень скоро вы найдёте первый по-настоящему нужный предмет в окружающей вас темноте - фонарь. Но не спешите радоваться, так как фонарик скорее привлекает врагов, чем освещает путь. Зажгите фонарик в темной комнате, и на вас, словно ночные бабочки-мотыльки, устремятся зомби. Иногда лучше просто поднять уровень яркости, во избежание ненужной нервотрёпки с фонариком.
Также вы получите радио, которое поначалу может показаться бесполезным хламом. Очень скоро оно начнёт издавать звуки, заглушаемые помехами. Громкость звука повышается в моменты, когда где-то поблизости появляется враг. Иногда, вместо помощи, радио может испугать вас до полусмерти, и вы непроизвольно броситесь наутёк. Между тем, это только цветочки, а ягодки и тем более плоды ожидают вас впереди, так что будьте готовы.
Интеллектуал с бензопилой в руках Кроме стрельбы и схваток с зомби в игре множество загадок, причём они и двигают сюжетную линию. Без успешного решения загадок вы не сможете завершить игру, даже если перебьёте всю нечисть в городке. Уровень сложности загадок выбирается в начале игры. В том случае, если вы прирождённый убийца, но никогда раньше не играли в приключенческие игры, есть смысл умерить свои амбиции и попробовать поиграть на более легком уровне во избежание неприятных сюрпризов.
Разнообразие загадок радует. Одни загадки попроще: например, прикрепить к статуям правильные таблички или опознать предмет, который вы таскали в инвентаре на протяжении последних двух часов игры. Но есть и весьма сложные, такие как поиски способа взлома старинных часов или радиовикторина.
Вообще, использование серого вещества крайне приветствуется, ибо помогает избежать некоторых схваток с врагами, а значит и дополнительного кровопролития.
Что касается боссов, то от обыкновенных зомби и убийц их отличает разве что повышенная живучесть, но и они не блещут интеллектом и вполне могут застрять в каком-нибудь проходе.
Управление Управление Джеймсом может вывести из себя любого, кто привык к стандартному управлению без использования джойстика. Мышь не используется вовсе, и это учитывая, что стрелять и сражаться вам придётся довольно часто. Сам процесс стрельбы, использования бензопилы или палки с гвоздями осуществляется сразу несколькими кнопками. Мало того, что вам придётся уворачиваться от врагов, одновременно надо умудриться зажать кнопку наведения на цель (обычно - F) и затем стучать по кнопке, отвечающей за действие (обычно - "Пробел"). Поначалу, пока враги слабы, вы будете выходит победителем из схваток, но когда на вас начнут нападать толпами, то вы будете с легкостью отдавать Богу душу.
Меню в игре сделано не слишком удачно, хотя при желании можно настроить кнопки быстрого доступа к таким жизненно важным вещам, как оружие и пополнение здоровья. Правда, чтобы понять - умираете вы или ещё не всё так плохо, вам придётся периодически посещать меню и проверять ваши жизненные силы, что крайне неудобно, особенно в разгар ожесточённой схватки. Делать это вам всё же придётся, так как Джеймс имеет обыкновение помирать без предупреждения и в самый неподходящий для этого момент.
Графика Не шедевр, но при выбранном стиле игры смотрится вполне сносно. Даже не самые привлекательные текстуры умело скрыты под толстым слоем тумана или тенями, которые отбрасывают окружающие предметы.
Герои и их мимика проработаны детально и на самом высоком уровне, то же самое касается и "симпатяг" зомби, обладающих пластичностью и своеобразной манерой поведения.
Видеоролики сделаны просто отменно и смотрятся как отрывки из настоящего фильма ужасов. Как и во многих других играх, вышедших в последнее время, в Silent Hill 2 есть возможность просматривать видеоролики отдельно от игры, что очень удобно, если вы упустили какой-то нюанс или отлучились ненадолго от экрана.
Звуки ужаса Если графика и происходящее на экране может и не заставит вас закрыть от ужаса глаза, то желание выключить звук появится обязательно. Разработчики Silent Hill 2 приложили все свои силы, чтобы звук в игре был не только трёхмерным, но и заставлял игрока вздрагивать и покрываться испариной.
Между тем, разработчики, отдавшие все силы на создание звукового фона в игре, при этом забыли о голосах главных героев. Голоса героев звучат как-то приглушённо и неестественно, что несколько портит общее впечатление от диалогов.
Слабонервных просят удалиться Со всеми своими недостатками Silent Hill 2 смело можно отнести к украшению жанра ужасов, продолжающему традиции таких признанных хитов, как Resident Evil и Alone in the Dark. Если вы поклонник по-настоящему страшных и жутких историй, то Silent Hill 2 вам понравится и изрядно пощекочет ваши нервы. Малолетним детям, беременным женщинам и слабонервным играть не рекомендуется.