Жил-был король, жил-был король,
Он храбрый был, как лев.
Жил-был король, жил-был король,
Король без королев.
Он, кроме хлеба, ничего
Не ел, не пил вина,
Одна отрада у него
Была: война, война.
И. Бродский Трехмерная real-time стратегия Warrior Kings от ранее практически никому не известной компании Black Cactus стала выдающимся событием в жанре. Даже несмотря на то, что концепция массивных армий (причем даже более массивных), в которых каждый солдат смоделирован отдельно, уже была представлена в Shogun: Total War; в Warrior Kings, впрочем, имелись свои изюминки (включая такие графические красивости, как полигональные юниты, масштабируемые практически до размеров экрана). Но имелись и свои недостатки - в частности, критики отмечали недостаточный уровень AI и торможения при многопользовательской игре. Исправить это, а также дать игрокам новые возможности, должен новый продукт Warrior Kings: Battles - нечто среднее между add-on'ом и "полноценной" новой игрой.
Действие происходит все в том же фэнтезийном мире Orbis, но сто лет спустя. Этого срока оказалось достаточным, чтобы мир и единство, достигнутые ценой кровопролитных войн, вновь оказались нарушены. Друг другу противостоят три основные фракции - Империя, сторонники Возрождения и язычники. Ваша цель, понятно, все та же - победить всех врагов, но изменилась идеология кампании. Если в первой игре последовательность миссий определялась сценарием, то теперь в вашем распоряжении - карта, поделенная на 20 регионов, и вы можете покорять их в любой последовательности. При этом в игре вновь будет основательный продуманный сюжет (его автором, как и в прошлый раз, стал Джэйми Томсон (Jamie Thompson)), просто теперь он станет более гибким, и отдельные его части будут разворачиваться при завоевании каждого региона.
В игре будет в общей сложности 50 AI'шных генералов, каждый - со своими персональными характеристиками. Они умеют не только атаковать и обороняться, но также посылать разведчиков, оценивать стратегические преимущества различных районов и захватывать в первую очередь более выгодные, да и вообще, занимаются не только войной, но и экономикой. Разработчики даже утверждают, что компьютерного противника будет невозможно отличить от живого - что ж, поскольку многопользовательский режим позволяет сочетать тех и других (общим числом до восьми), это можно будет проверить.
Разумеется, появятся и новые юниты, как обычные (например, стрелки со штыками или боевые слоны, которые, кстати, в игре будут значительно эффективнее, чем в реальной истории, где от них было мало пользы), так и магические (в частности, духи (элементалы) дерева и золота, вызываемые архимагами из соответствующих сырьевых ресурсов).
Помимо кампании, в игре будут режимы отдельных битв - понятно, что это особенно актуально для любителей сетевых баталий. Здесь следует отметить режим Valhalla, из которого исключена всякая экономика - просто перед началом боя вам дается фиксированная сумма, которую вы тратите на приобретение боевых юнитов, после чего расставляете их на карте - и вперед. Биться, кстати, можно не только на уничтожение противника, но и на захват и удержание ключевых территорий - в этом случае убитые юниты могут воскресать через некоторое время.
К игре обещают также приложить редактор карт.
Оценить новые возможности Warrior Kings можно будет, по всей видимости, в феврале.