Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth ( YuN )
Кошмары нашего городка Миф о Cthulhu придуман небезызвестным Лавкрафтом. На мой взгляд, произведения Лавкрафта скучны и однообразны по содержанию и дурно написаны по форме, причем в заслугу ему нельзя поставить даже новизну - как-никак, Эдгар По был гораздо раньше. Тем не менее, даже на основе посредственного рассказа можно сделать неплохую игру, ибо выразительные средства в области компьютерных игр совершенно иные, чем в литературе.
Итак, Cthulhu - это некие древние монстры из другого измерения, некогда явившиеся в наш мир, загнанные в недра земли и ныне ждущие своего часа, чтобы вернуться обратно на поверхность. Понятно, что после такого возвращения жизнь здесь никому медом не покажется, тем не менее, существует некий фанатичный культ, адепты которого прилагают максимум усилий, чтобы вытащить тварей наверх как можно скорее. Со всем этим безобразием и приходится столкнуться полицейскому по имени Джек Уолтерс (Jack Walters) в начале 1920-х годов. Поначалу - в процессе исполнения служебных обязанностей: он выезжает на вызов о стрельбе в большом доме в окрестностях Бостона. Подмога к нему прибыла почему-то только через час и нашла его внутри одного, окровавленного, израненного, с израсходованным боеприпасом и совершенно обезумевшего. Нашли его по воплям, и даже бывалые полицейские с трудом могли выдержать выражение ужаса в его глазах.
Шесть месяцев спустя он вышел из госпиталя, однако, несмотря на все сеансы психотерапии, так и не смог вернуться на службу. Что с ним произошло, он не помнил, однако смутные кошмарные видения продолжали преследовать его. Выйдя в отставку, Уолтерс организовал частное детективное агентство, причем занимался исключительно делами, которые, по его мнению, могли иметь отношение к пережитому им кошмару. В 1922 году к нему обратилась семья некоего молодого клерка Брайана Бернхэма (Brian Burnham), который отправился порыбачить в небольшой городок Innsmouth, что в Новой Англии (это, если кто не знает, северо-восток США, там разворачивается действие большинства романов Стивена Кинга) и бесследно исчез. Понятное дело, что визит Уолтерса в этот город не будет похож на увеселительную прогулку. А будет похож на Alone in the Dark и тому подобные игры.
Впрочем, по словам разработчиков, от других action/advenrure в жанре "horror" Call of Cthulhu будет отличаться бОльшим реализмом. Начинается это уже с визуальной перспективы - игра проходится с видом от первого лица, причем на экране нет никакой статистики, радаров и т.п. - вы видите только то, что увидел бы реальный человек в такой ситуации. Получаемые вами ранения - это не абстрактное уменьшение процентов здоровья, а вполне конкретный вред: повредив ногу, вы начинаете хромать, повредив руку, испытываете проблемы со стрельбой, отравление лишает вас сил и выносливости, кровотечение, если его не остановить, со временем приводит к смерти. Даже если просто промокнуть и оказаться на холоде, вас начинает бить дрожь (интересно, а простудиться можно? представляете, как внезапное чихание сказывается на меткости стрельбы?) В свою очередь, лечение тоже посложнее обычного аркадного "использования аптечки".
В вашем распоряжении будут различные медицинские средства 20-х годов прошлого века, которые надлежит применять по назначению, почти как в симуляторе "скорой помощи" 911 Paramedic.
Помимо физического, ужасы Cthulhu могут повредить и ваше психическое здоровье. Крыша может поехать от увиденного, услышанного или прочитанного, что, в свою очередь, ведет к зрительным и слуховым галлюцинациям, расстройствам зрения (двоение изображения, потеря фокуса) и т.п. Восстановить душевное равновесие можно в специальных зонах или попросту убивая монстров, послуживших причиной расстройства.
В игре будет 16 уровней, каждый рассчитан на многочасовое прохождение. По ходу дела вам предстоит посетить различные места, от Innsmouth'а и загадочного дома на вершине скалы в Массачусетсе до жуткого инфернального города монстров в глубинах земли. Финальная битва состоится вообще где-то в море. В процессе прохождения вы сможете собирать некие Mythos Points, которые, в принципе, не обязательны, однако дают вам доступ к бонусам и информацию о Cthulhu. Вообще, Call Of Cthulhu относится к играм, где игрок может сам выбирать свою тактику - пройти побыстрее или узнать побольше, полагаться на силу или на скрытность...
В любом случае, вам предстоят встречи с различными типами врагов - от мутантов-"гибридов" и фанатиков вышеупомянутого культа до жутких Deep Ones, что я бы перевел как "Твари-из-бездны". Однако будут в игре и дружественные персонажи - где-то вам даже будет помогать подразделение морской пехоты. Облегчить свою жизнь и вражескую смерть вы сможете как с помощью обычного вооружения 20-х годов - револьвера "Кольт", пистолета "Маузер", винтовки "Спрингфилд" - так и посредством разных мистических штуковин, которые, конечно, сначала еще надо найти во всяких темных местах.
Кстати, с чем в Call Of Cthulhu явный перебор, так это с темными местами. Судя по скриншотам, в игре царит такой мрак, что даже полной яркости монитора не всегда достаточно. Может быть, для всяких домов с заколоченными окнами и подземелий это и реалистично, но не очень играбельно... Ну а в целом - графика, отвечающая современному уровню, с качественными детализированными текстурами, световыми эффектами и достаточно реалистичными персонажами.
Выход Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth ожидается летом наступающего года.
1297 Прочтений • [Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]