Хотели как лучше, а получилось как всегда Однажды, в недалекой галактике, на планете Земля, злобные террористы начали очень сильно хулиганить: похищения, убийства, террористические акты... Правительства всего мира, подумав, решили, что не могут по отдельности справиться с таким безобразием и создали объединенный отряд по борьбе с терроризмом! Ты - один из них! Ты - один из избранных!! Тебе необходимо избавить мир от сил зла!!! Ты записался добровольцем в антитеррористический отряд?!
Таков незатейливый сюжет FPS-игры New World Order, в которой игроку предстоит войти в шкуру (или шкурку, он же skin) отважного борца с терроризмом. Сразу стоит отметить, что игра ориентирована на мультиплеер, так что сингловая часть не является ее сильной стороной, как и сюжет, на который не стоит обращать внимания. В одиночной игре нам предстоит пройти подборку карт, объединенных одной темой. Какой, я думаю не трудно догадаться... Набор заданий стандартен - убить всех, обезвредить бомбу, спасти заложников. Вопрос: где этого еще не было? Ответивший правильно получит ценный приз в качестве одной шоколадной медали, оставшейся с позапрошлого Нового Года.
NWO был создан как прямой конкурент вечно-молодого Counter-Strike, и, вполне возможно, приложи разработчики немного больше стараний и желания, это могло случиться. Но, "хотели как лучше, а получилось как всегда". Вопрос номер два: какой должна быть игра, чтобы она могла успешно соперничать с CS? Ответ правильный - таких игр нет и, согласно последней игровой тенденции, быть не может. Казалось бы, сделать графику красивее, добавить пару фич - и все! Народ забывает CS и играет в новую FPS, фанаты рисуют новые карты, шкурки и модельки, в сети кипят баталии, на форумах и в чатах происходят страшные словесные битвы сторонников и противников. Сторонников больше, противники уходят в подполье и устраивают партизанскую войну... Так почему же такого еще не произошло? Почему выходит Counter-Strike 1.5 - и сервера стонут от наплыва народа, а вот о Global Operation вспомнят немногие? Почему разработчики CS-киллеров так стремятся создать нечто новое и оригинальное, забыв о том, что от добра добра не ищут?
Из плюсов в NWO присутствует только симпатичная, на четверку, графика. Однако, как любят говорить учителя в школе: "Эта четверка с минусом - скорее тройка c плюсом". Да, как красиво смотрятся гильзы, валяющиеся под ногами. Но как некрасиво смотрится пластиковый кулер с водой с такими же дырками, как и в стене или в столе. А как замечательно высыпается песок из стены, когда в него попадает пуля! И как отвратительно смотрится шкаф, в котором папки висят практически в воздухе.
Но это все присказка - сказка будет впереди. Очень печальная сказка - о реализме в FPS, и о том, хорошо это или плохо. В NWO на алтарь реализма положено все - игровой процесс, графика, звук. Для начала - персонаж передвигается бегом, понятное дело, оружие в руках раскачивается (правда, прицел остается на месте). Но... уж очень резко дергается ствол, создавая ощущение какой-то непрерывной тряски, словно это не изображение на мониторе трясет, а игрока. Взобраться на лестницу сложно - трясет гораздо сильнее, к тому же персонаж постоянно съезжает на... куда-то вбок. Идем дальше - чтобы поднять с пола оружие, необходимо сначала присесть, а затем нажать кнопку "использовать/поднять". Зачем? Или введенное ограничение по весу? Оно-то к чему? А вот совершенно нереалистичная деталь - патроны у поднятого оружия противника есть только в магазине (то есть если из трофейного "Калашникова" выстрелили 29 раз, то поднимем мы его только с одним патроном). Вторая "нереальная" деталь - в игре всего три калибра: 9mm, 5.51 (именно так, а не 5.56, как Вы могли бы ожидать) и 12-ый ("калаш", как ни странно, стреляет 5.51-ми).
Зато как реалистично из игрока вышибают дух - короткая очередь и наше альтер эго дергает ножками. Да, это настоящий реализм - даешь игры, где умирают с первого же попадания (максимум со второго). Долой hack'n'slash!!! Пусть все научатся ценить свою шкуру, хоть она и skin. А то взяли моду, чуть что аптечками лечиться. Да, в NWO, если противник зашел вам за спину - вы труп. Так как время, которое необходимо затратить на поворот, значительно превышает время, необходимое для короткой очереди или выстрела из дробовика. Но даже если противник впереди вас, и вы сходитесь как мужчина с мужчиной, лицом к лицу - 90% того, что вы труп. Если вы выжили - посмотрите на здоровье, там вряд ли будет больше, чем 30 из 100. Боты здесь стреляют метко и быстро, не забывая стрейфиться и приседать. Так что обычной тактикой в NWO является подкрадывание сзади и выстрел в затылок из USP (с глушителем). Такое приветствуется в играх типа "Deus Ex" или "Thief", но вот в CS-подобных такое простить трудно. Очень трудно.
Моралью нашей печальной сказки будет только одно. Точнее один печальный крик игрока к разработчику: "Когда же вы перестанете халтурить?" Помимо предыдущих казусов, крик исходит от факта глючности игры. Нежелание запускаться под 98-ми "окнами" (после загрузки уровня игра вылетает). Запустившись под XP, NWO все то же самое проделывает и во время создания LAN или Интернет-сервера. Во время игры были случаи, когда персонаж застревал в проходе и отказывался куда-либо идти. Спасенные заложники не желают бежать за нами, застревая на первом же повороте. Как в такое можно играть? Возможно, это все вылечиться патчами, и все же у NWO нет ни малейших шансов ни то, что стать CS-киллером, но и даже составить ему сколько-нибудь заметную конкуренцию.
863 Прочтений • [New World Order ( Saimon Gray )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]