А мы летим орбитами, путями неизбитыми,
Прошит метеоритами простор....
"Земляне". Наконец-то появился достойный продолжатель традиций Homeworld, которого мы все так долго ждали. Недавний O.R.B., в общем-то, был лишь калькой с первенца жанра трехмерных космических RTS, даже особо не выделяясь на его фоне. А ведь спустя столько лет хотелось бы получить нечто новое - и ведь нашлись-таки люди, которым это удалось. И вы их знаете. Речь идет о венгерской компании "Digital Reality", некогда подарившей миру хитовую серию "Imperium Galactica". Их новый проект, "Hegemonia: Legions of Iron", который, судя по всему, ждет не менее светлое будущее, плавно отходит от концепции "Галактик", смещаясь от геймплея космических стратегий в духе "Master of Orion" в сторону широкомасштабных космических баталий "Homeworld".
Первое знакомство с игрой, как правило, начинается с главного меню, где большинство надолго не задерживается. Что может быть интересного во всех этих save/load/options... Однако, разработчики удивили уже здесь, погружая зашедшего в атмосферу звездной системы, по которой летает небольшой спутник, внимательно обследуя в своем бесконечном полете все астероиды, как бы нарочно поворачивающиеся к зрителю наиболее эффектным боком, монументальные космические станции, медленно и величаво вращающие свои ярусы в пустоте, цветные туманности и планеты с метеоритными поясами... Зрелище, честно говоря, просто завораживает своей неземной (какое слово-то подходящее) красотой. Добавьте сюда бесподобную музыку, обволакивающую и берущую за душу, заставляя сопереживать и чувствовать, порой вызывая трепетный холодок и мурашки по коже... а ведь это всего лишь прелюдия.
Честно говоря, уже не припомню космическую стратегию, которая вызывала бы такие эмоции. Графика здесь просто бесподобная, разрекламированный "Walker Engine" оказался на самом деле крут. Радует и правильное освещение (если залететь на планету с другой стороны от солнца - там будет темно), и шикарные спецэффекты, и высокодетализированные корабли, у которых можно, легким движением колесика мышки увеличив картинку с масштаба всей системы до одного корабля на весь экран, рассмотреть буквально все "фотонные отражатели". Я уже не говорю о "космическом мусоре" (обломках кораблей или станций), который здесь является почти что произведением искусства. А представьте себе, как во время массированной космической атаки стайкой перехватчиков от станции начинаются один за другим отваливаться массивные куски конструкции, потом следует череда взрывов, один оглушительнее другого, на каждый из который смотришь, буквально уронив нижнюю челюсть ни грудь...
С усилием оторвусь от описания просто потрясающей картинки (нет, вы только полюбуйтесь на стоящую на "трех китах" военную базу!), которая доставит истинную гурманскую радость любому уважающему себя монитору, ко всему остальному. Надо сказать, что со всем этим добром: то бишь с колонизацией планет, путешествиями из одной системы в другую, строительством мощных флотов, исследованиями и битвами тоже все в полном порядке. Но сперва остановимся на сюжете, предваряемом неплохим видеороликом в стиле "Звездных Войн" с опять же отменной музыкой.
Итак, 2104 год. К этому времени колонизация солнечной системы была уже настолько развита (основная часть поселенцев обосновалась на Марсе), что между Организацией Колонистов и Мировым Правительством начались различные трения. Ну, а после нападения на марсианского посла по дороге на лунную конференцию, которая и должна была сгладить возникающие разногласия, последующего объявления колонистами независимости, ультиматума Земли - началась кровопролитная и беспощадная война между Марсом и Землей. Именно за одну из этих сторон вам и предлагается повоевать, выбрав в стартовом меню кампанию за Марс или Землю. Однако, если вы думаете, что с победой над противником и получением всей власти над Солнечной системой все благополучно и закончится, то вы заблуждаетесь. Война Марса и Земли - всего лишь первый эпизод из продолжительной космической саги о Легионе Стали, состоящем из цельных пяти эпизодов. После победы в пределах Солнечной системы появляется объединенное Мировое Правительство, и исследования космоса продолжаются. Обнаружены межпространственные дыры, при помощи которых возможны путешествия к дальним мирам, и начинается их колонизация. Попутно добиваются многочисленные пиратские базы, оставшиеся со времен последнего противостояния - далеко не все командиры сложили оружие.
В одной из систем человечество натыкается на космическую базу неизвестной расы, и вскоре вспыхивает новая война - теперь уже с расой Kariaks. Но и это еще не все. Одержав победу и воссоединившись с этими человекоподобными пришельцами, выясняется, что предстоит снова биться с еще более могущественным флотом беспощадных Darzok, огромных гигантов о четырех "руках" наипротивнейшей наружности. Но и это не все... Финальный ролик раскроет хозяев самих Darzok, но это уже отдельная история, которая, судя по всему, получит продолжение уже во второй части...
"Гегемония" имеет четкую миссионную структуру, с заранее прописанными событиями и сюжетными сценами. Каждые несколько минут на экране высвечиваются полученные вами новые сообщения от командования, ученых, военных, которые предписывают, как вам следует действовать во вновь сложившейся обстановке: обозначают новые приоритеты, меняют цели и т.д. В общем, никак не дают забыть, что здесь вы не бог и не император, еле заметным движением длани порабощающий целые расы и стирающий в пыль весь млечный путь скопом, а всего лишь маленький винтик большой, налаженной машины - боевой офицер на службе "мудрого" Мирового Правительства.
Все это, с одной стороны, лишает нас свободы действия (иногда запрещают атаковать кого хочется или отрывают от преследования...), а с другой, не позволяет отвлечься от сюжета ни на минуту, все глубже и глубже погружаясь в игру по самые уши. Корабли и герои, понемногу набираясь боевого опыта, кочуют из миссии в миссию (жаль, взять дают не всех), даже все исследованные технологии остаются на своих местах.
На мой взгляд, такой подход однозначно лучше, чем выкладываемая банальная стопка из пары десятков миссий с одной единственной целью на все про все: "отстроился-наклепал-замочил". И авторы, в общем-то, были правы - присев поиграть всего лишь на несколько минут, вы потом, вдруг оторвавшись - удивитесь, сколько же часов прошло. Кстати говоря, помимо одиночной игры не позабыт и мультиплейер - поддерживается игра по сети и Интернету, причем можно играть не только в обычный мультиплейерный DM или Skirmish, но и в Cooperative, выбрав какую-нибудь реальную сценарную миссию.
В основе экономической стороны дела, как обычно, стоит добыча ресурсов, плюс вы получаете деньги в качестве налоговых поступлений с подконтрольных вам планет, еще туда-сюда постоянно снуют торговые корабли. В общем, строим ресурсодобывающую базу и запускаем ее к какому-нибудь астероиду, где она тут же начинает "харвестить". По истощении ресурса базу можно моментально продать (мгновенно растворяется в космосе, как и не было), как и любой другой корабль, удобно и деньги экономятся. Основного, базового корабля-матки здесь нет, все производство и исследования осуществляются на планетах, поэтому остановимся на них поподробнее.
На планетах можно распределять население в зависимости от нужд на исследование/производство, а также изменять ставки налогов - повысив их, вы тут же заметите, как падает уровень лояльных и растет недовольство. Строить корабли здесь принято в массовом порядке, поэтому легкие истребители штампуются сразу пачками (тут же, быстренько собираются на орбите), и лишь здоровенные базы и колонизационные корабли - уже единичными экземплярами.
Но все же основной упор в микроменеджменте планет сделан, пожалуй, на исследования. Они поделены на несколько категорий: корабли, оборудование, несколько типов оружия (квантовое, протонное, ионное и ракеты), планетарные технологии, социология и шпионство. Всего выходит около пары сотен, и все оказывается крайне нужно, но разорваться, как всегда, не получается. При желании вы можете посмотреть и на дерево технологий в каждой категории, нарисованное, кстати, весьма оригинально. Исследование каждой новой технологии позволяют не только открывать новые корабли и пушки, но и увеличивать эффективность уже изученных аспектов, повышая их полезность на несколько процентов. Например, увеличение собираемости налогов, рост населения, точность стрельбы, мощь брони, радиус обнаружения радаров и т.п.
Боевые операции в играх подобного рода ставятся во главу угла, и все подготовительные процедуры вроде колонизации и исследований служат лишь базовой площадкой для их успешного развертывания и проведения. Надо сказать, что все здесь выполнено в лучших традициях жанра: можно не только выделят рамочкой корабли и науськивать их на пиратские корветы или корабли пришельцев, но и определять стиль поведения (осторожный, нормальный, агрессивный) и даже атакуемые части судна (корпус, оружие, двигатели). При этом корабли будут действовать именно так, как им прописали - если надо будут стараться уклоняться и "щадить себя", или же переть напролом, если так желает командир. AI кораблей противника также можно временами похвалить. Например, тактика - выманил доверчивого одним корабликом и накинулся потом целой кучей, притаившейся за ближайшей планетой, не срабатывает. Потому как те любят летать стаями и очень неохотно отвлекаются от хорошо охраняемых мест без особой на то надобности.
По поводу управления в полностью трехмерном космосе можно сказать, что сделано все очень неплохо. Можно перемещать корабли не только в любую часть системы, но и поднимать или опускать над плоскостью невидимой карты, которая как бы служит всему основой. При помощи специальных менюшек вы можете выбрать сразу нужный вам корабль, вычленив его из трех основных групп: базовые, боевые и шпионы, кстати, также парой кликов можно выбрать и любую доступную в миссии солнечную систему или даже планету. Иногда придется действовать сразу в нескольких системах, переключаясь между десятком планет и управляя сотнями кораблей, тогда это как никогда пригодится.
Есть здесь и специальная тактическая карта, вызываемая пробелом, которая поможет разобраться всем тем, кто поначалу запутается во всей этой трехмерности и не сможет различить свой кораблик-песчинку, укрывшийся в туманном облаке или заслоненный какой-нибудь пузатой планетой. Тут все просто и понятно: синим обозначены свои кораблики, красным - противника, к тому же подсвечиваются и объекты, с которыми вам надо взаимодействовать в данный момент. Тут уже карта намертво прикручена к десктопу, и покрутить ее можно лишь в определенных пределах, зато сразу все раскрывается наглядно, словно на ладони. Предусмотрена и возможность ставить игру на паузу и спокойно отдавать команды, не пытаясь угнаться за скоростными кораблями и их маневрами. Опять же, увеличив скорость в случае необходимости вчетверо, вы можете за несколько минут облететь всю карту из конца в конец, в то время как на нормальной скорости для этого потребовалось бы четверть часа.
В заключение, могу с уверенностью сказать, что "Digital Reality" выдала очередной хит, подтвердив свой высокий класс. В "Hegemonia: Legions of Iron" вы найдете все то, что ожидаете от трехмерной космической стратегии: ослепительную графику и эпический звук, запоминающиеся космические бои, плавно вплетенные в детально проработанную сюжетную линию, не слишком навороченную экономику, чтобы не отвлекала, собственно, от главного, поддержку мультиплейера и прочие мелкие детали, которые вы распознаете уже при личном знакомстве. Homeworld наконец-то отправлен на заслуженный отдых, а в жанре появился новый лидер.
994 Прочтений • [Hegemonia: Legions of Iron ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]